Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 18:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономической эффективности менеджмента туризма.
Поставленная цель выявляет следующие задачи:
ознакомиться с понятием эффективности менеджмента туризма;
изучить экономическую эффективность менеджмента туризма.
Объектом данной работы является экономическая эффективность менеджмента туризма
Предметом исследования является экономические аспекты деятельности в туризме и его взаимодействие с потребителями туристских услуг.
Введение
1. Понятие эффективности менеджмента в туризме
2. Экономическая эффективность менеджмента туризма
2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
2.2. Показатели экономической эффективности менеджмента туризма
2.3. Определение издержек, связанных с туризмом
2.4. Измерение экономической эффективности менеджмента туризма
3. Предложения по повышению эффективности менеджмента туризма
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
поступления чистой иностранной валюты. [3, c. 342]
3. Предложения по
повышению эффективности
Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.
В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
Рассмотрим наиболее общие пути повышения эффективности управления:
1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.
2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.
3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
5. Система постоянного
повышения квалификации работни
6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.
7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [7].
Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента.
В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе. [2, c. 108]
Издержки | |
косвенные |
Бюджетные |
Дорожные затраты и шум
Преступность Пожары Загрязнение воды Загрязнение воздуха Мусор
Нанесение ущерба природе
Разрушение социально-культурного наследия Болезни и автокатастрофы |
Строительство дорог, полицейские службы, общественный транспорт, транспортные терминалы и порты
Полицейские службы, система правосудия Пожарная охрана Надлежащее водоснабжение и канализация Полицейские службы, автоинспекция Система сбора и утилизации мусора, полицейские службы Полицейские службы, парковые и рекре- ационные объекты, лесное хозяйство, регулирование рыболовства и охоты
Организация работы музеев и исторических объектов, полицейские службы Больницы и другие объекты здравоохранения, санитарные службы и контрольные инспекции за качеством продуктов, полицейские службы, системы правосудия |
для туристского региона в зависимости от различных сегментов
Сегмент рынка (услов-ный) |
Количество посетителей |
Государственный доход, $ США |
Бюджетные издержки, $ США |
Соотношение поступлений и бюджетных издержек |
№1 |
100 000 |
2 000 000 |
1 000 000 |
2,0 |
№2 |
200 000 |
6 000 000 |
1 500 000 |
4,0 |
№3 |
500 000 |
10 000 000 |
4 000 000 |
2,5 |
№4 |
400 000 |
4 000 000 |
2 500 000 |
1,6 |
Информация о работе Экономическая эффективность менеджмента туризма