Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа
Цель – познакомиться со спецификой экзотического туризма.
В соответствии с намеченной целью, в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
1. проследить историю развития экзотического туризма.
2. дать общую характеристику экзотическому туризму.
3. изучить особенности походов выходного дня.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экзотический туризм в современных условиях……………………..5
1.1. Определение экзотического туризма ………………………………………5
1.2. География экзотического туризма………………………………………….7
1.3. Экзотические виды экстремального туризма……………………………..19
Глава 2.Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом………………………………………………………………………….22
2.1. Организация сбытовой деятельности……………………………………..22
2.2. Продажа экзотического турпродукта……………………………………..25
2.3. Пути улучшения работы туристской фирмы……………………………...32
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………37
В последние годы появились туры, поражающие своей необычностью.
Кайтсерфинг. Суть его заключается в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но особым шиком считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. А некоторые профессионалы совершают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения - 60-70 км/ч, а самая высокая скорость был зафиксирована 22 сентября 1990 г. в г. Оушен-Сити, США - Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развивал скорость свыше 193 км/час.
Кайтинг больше популярен в Европе, а именно во Франции, нежели в России. На наших просторах были даже случаи, когда несчастного кайтрайдера, выползавшего из воды, принимали за инопланетянина. Катался как-то экстример на кайтсерфере вблизи Ейска. Как обычно это бывает, увлекся процессом и не заметил, как удалился от места старта на приличнейшее расстояние. Выбрался из воды на ближайшую автодорогу, а вид у него был соответствующий: гидрокостюм и в руках доска и еще нечто с яркой раскраской. Несколько часов пришлось райдеру ловить попутку, чтобы добраться до нужного места. Потом выяснилось, что его отнесло в глушь больше чем на 100 км от места старта. Любителя приключений могут подстерегать и другие неприятности во время катания. Может сдуться камера, если змей надувной. Может наступить полный штиль, и вы окажетесь в открытом море.
Джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.[11]
Туризм на Северный и Южные полюса. Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят побывать в экстремальных климатических условиях и посмотреть на экзотических животных, таких как пингвин. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.
Встречаются и такие экзотические туры, как поездка в Чернобыль или путешествие по джунглям.
Желающих поехать в Чернобыль, по понятным причинам не много. Ведь и по прошествии 16 лет экологическая обстановка в этом районе далека от оптимальной. Конечно, отправляют туда любителей острых ощущений в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запретную 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, так как непосредственно у электростанции излучение многократно превышает допустимые пределы.[11]
За $105 можно увидеть захватывающую картину: вымерший город, везде высочайшая трава и дикая природа. Без вмешательства человека зона превратилась в неповторимый природный парк. Здесь появились новые виды растений, возродились популяции вымиравших животных. Орланы-белохвосты, рыси, серые волки, одичавшие лошади захватили местность.
При походах в джунгли, у туриста появляется возможность буквально вписаться в природу, но при этом оказаться отрезанным от цивилизованного мира. И даже если такая тургруппа имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи может понадобиться несколько часов или дней. Поэтому любое чрезвычайное происшествие может привести к серьезным последствиям.
Глава 2.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта
2.1. Организация сбытовой деятельности
Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.
Дело в том, что современный
стиль управления страдает фрагментарностью,
отсутствием комплексного подхода и увязки
различных сторон деятельности предприятия
как в пространственно-
К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:
Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяются следующим образом:
Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования.
Финансовое положение большинства потребителей не позволяет расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий.
Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему.
Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства.
В отличие от ресурсной
стратегии различные аспекты
конкурентной стратегии, ценообразования,
продвижения услуг часто
2.2 Продажа экзотического турпродукта
Комплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами.
Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Основой разработки ориентиров
по сбыту турпродукта должны
стать маркетинговые исследован
Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.[5]
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности.
Таким образом, организация
и управление сбытовой деятельностью
является одним из основных коммерческих
функций промышленного
Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:
• нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);
• выбор форм и методов сбыта товаров;
• организация оказания услуг клиентам;
• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.[6]
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее.
На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.
Впервые в отечественной
научно-технической практике туризма
предпринята попытка
Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).[13]
В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи».
Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
Информация о работе Экзотический туризм в современных условиях