Экзотический туризм в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цель – познакомиться со спецификой экзотического туризма.
В соответствии с намеченной целью, в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
1. проследить историю развития экзотического туризма.
2. дать общую характеристику экзотическому туризму.
3. изучить особенности походов выходного дня.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Экзотический туризм в современных условиях……………………..5
1.1. Определение экзотического туризма ………………………………………5
1.2. География экзотического туризма………………………………………….7
1.3. Экзотические виды экстремального туризма……………………………..19
Глава 2.Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом………………………………………………………………………….22
2.1. Организация сбытовой деятельности……………………………………..22
2.2. Продажа экзотического турпродукта……………………………………..25
2.3. Пути улучшения работы туристской фирмы……………………………...32
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсач 2 Экзотический туризм.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экзотические виды экстремального туризма.

 

В последние годы появились  туры, поражающие своей необычностью.

Кайтсерфинг. Суть его заключается в том, что человек, стоящий на доске, разгоняется с помощью воздушного змея, веревка от которого находится у него в руках. Заниматься кайтсерфингом можно как в горах, так и на равнинной местности, единственным обязательным условием является ветер. Можно даже кататься по любым полям, как угодно плоским или бугристым. Но особым шиком считается прокатиться на доске по водоемам, покрытым ледяной коркой, и запорошенных снегом. К тому же русла рек или озер, как правило, являются самыми ветреными местами. Удивительная всесезонная универсальность позволяет использовать воздушных змеев зимой и летом. А некоторые профессионалы совершают прыжки до 100 метров в длину и 30 в высоту. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения - 60-70 км/ч, а самая высокая скорость был зафиксирована 22 сентября 1990 г. в г. Оушен-Сити, США - Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развивал скорость свыше 193 км/час.

Кайтинг больше популярен в Европе, а именно во Франции, нежели в России. На наших просторах были даже случаи, когда несчастного кайтрайдера, выползавшего из воды, принимали за инопланетянина. Катался как-то экстример на кайтсерфере вблизи Ейска. Как обычно это бывает, увлекся процессом и не заметил, как удалился от места старта на приличнейшее расстояние. Выбрался из воды на ближайшую автодорогу, а вид у него был соответствующий: гидрокостюм и в руках доска и еще нечто с яркой раскраской. Несколько часов пришлось райдеру ловить попутку, чтобы добраться до нужного места. Потом выяснилось, что его отнесло в глушь больше чем на 100 км от места старта. Любителя приключений могут подстерегать и другие неприятности во время катания. Может сдуться камера, если змей надувной. Может наступить полный штиль, и вы окажетесь в открытом море.

Джайлоо-туризм - это один из видов экзотического экстремального отдыха - жизнь в первобытном племени со всеми прелестями кочевого быта. Этот увлекательный вид туризма успешно развивается на высокогорных пастбищах Кыргызстана. Предлагается сон прямо на полу юрты чабана, рядом с дымным очагом, свежая баранина и кумыс, а также верховые прогулки в горах и на пастбищах. Прекрасная возможность отдохнуть от большого города.[11]

Туризм на Северный и Южные полюса. Относительно недавно начали осуществляться круизы в Арктику и Антарктику. И все больше желающих хотят побывать в экстремальных климатических условиях и посмотреть на экзотических животных, таких как пингвин. К тому же Северный и Южный полюсы наиболее экологически чистые места на Земле.

Встречаются и такие  экзотические туры, как поездка в  Чернобыль или путешествие по джунглям.

Желающих поехать в  Чернобыль, по понятным причинам не много. Ведь и по прошествии 16 лет экологическая обстановка в этом районе далека от оптимальной. Конечно, отправляют туда любителей острых ощущений в специальных костюмах в сопровождении специалистов с дозиметрами. Однако доступ в запретную 30-километровую зону закрыт для беременных и несовершеннолетних, так как непосредственно у электростанции излучение многократно превышает допустимые пределы.[11]

За $105 можно увидеть  захватывающую картину: вымерший город, везде высочайшая трава и дикая  природа. Без вмешательства человека зона превратилась в неповторимый природный парк. Здесь появились новые виды растений, возродились популяции вымиравших животных. Орланы-белохвосты, рыси, серые волки, одичавшие лошади захватили местность.

При походах в джунгли, у туриста появляется возможность  буквально вписаться в природу, но при этом оказаться отрезанным от цивилизованного мира. И даже если такая тургруппа имеет современные средства спутниковой связи, для прихода помощи может понадобиться несколько часов или дней. Поэтому любое чрезвычайное происшествие может привести к серьезным последствиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Теоретические основы  организации и управления  сбытовой деятельностью экзотического турпродукта

 

2.1. Организация сбытовой деятельности

 

Организация  сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.

Дело в том, что современный  стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке  товаров, относятся:

  1. знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), определяющего зону хозяйствования на туристском рынке;
  2. объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием;
  3. финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платежеспособного спроса в возможных зонах хозяйствования;
  4. возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы;
  5. возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя,
  6. контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции;
  7. тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы.

Оценки ситуации с  точки зрения перечисленных факторов распределяются  следующим образом:

  • знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке.

Фирмы находятся в  процессе поиска оптимальных для  себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования.

  • объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания считать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась,  в том числе  в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.
  • объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.

Финансовое положение  большинства потребителей не позволяет  расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий.

  • возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.

Несмотря на активную политику многих туристских фирм в  области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему.

  • возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачивается в основном в ценовой сфере.

Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой  сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства.

  • наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализация.

В отличие от ресурсной  стратегии различные аспекты  конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих вопросов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в единый стратегический комплекс не проводится.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Продажа экзотического турпродукта

 

Комплексный  подход к  сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.

Под методами распространения  понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение  целевых потребителей услугами.

Методы стимулирования включают деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых  потребителей покупать его.

Основой разработки  ориентиров по  сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

Среди основных  решений  предприятия по сбыту  важным является решение о широте предлагаемых   услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации  должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи  потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.[5]

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его  задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических  путевок  определенной категории  туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура  бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой  деятельности.

Таким образом, организация  и управление сбытовой деятельностью  является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из изложенного  содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:

• нахождение покупателей  продукции (установление рынка сбыта);

• выбор форм и методов  сбыта товаров;

• организация оказания услуг  клиентам;

• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.[6]

Обслуживание клиента  не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники  фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура следует выяснить мнение туриста  о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие  от работы формы устранить, иные -  принять к сведению и учесть на будущее.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения  персонала с клиентом являются одними из значимых.

Впервые в отечественной  научно-технической практике туризма  предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования».

Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе  теоретические знания  и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения).[13]

В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского  продукта, значительное место принадлежит  методу продажи. Под методом продажи следует понимать  совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи».

Выбор метода продажи  предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.

Информация о работе Экзотический туризм в современных условиях