Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:31, реферат
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие "электронный билет"
4
1.1 История создания электронных билетов
8
1.2 Преимущества технологии e-ticketing
10
1.3 Недостатки технологии бумажных билетов
11
1.4 Приобретение электронного билета на авиалайнер
13
1.5 Правовые основания поездки с электронным билетом
14
2. Железнодорожный электронный билет
18
2.1 Оплата электронных железнодорожных билетов
21
2.2 Преимущества электронного железнодорожного билета
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Полученные от АСУ данные обычно содержат номера поездов, которые проходят между выбранными станциями на заданную дату, с наличием свободных мест. Расшифровка мест, указанных в таблице справа достаточно простая - Л - Люкс, М - Мягкий, К - Купе, П - Плацкарт, С - Сидячий, О - Общий.
Необходимо выбрать поезд. При этом стоит учитывать, что для станций отправления/назначения, находящихся на территории Российской Федерации, указано московское время.
На следующем шаге нам будет продемонстрирована ситуация со свободными местами по каждому вагону, с указанием его класса. Отметим, что места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест в купейных вагонах и вагонах СВ (в одном заказе может быть указан только один из вариантов - мужские, женские или смешанные). При наличии мест только в одном виде купе ("мужском" или "женском") выбор мест необходимо производить в соответствующем полу пассажира виде купе.
Ввод данных о пассажире - обязательный шаг при покупке билета, все они именные. Стоит внимательно заполнять реквизиты всех пассажиров в заказе и до выполнения процедуры оплаты заказа еще раз убедиться в правильности набранной информации. Наверное, излишне говорить о том, что персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность (удостоверением личности может быть не только паспорт РФ): за правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ. Дело в том, что в случае ошибки при вводе номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить проездной документ (билет) в кассе РЖД. А при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанному в предъявленном проездном документе (билете), пассажир к посадке в поезд не допускается. Перед покупкой билета система предлагает еще раз проверить ввод данных.
2.1 Оплата электронных железнодоро
Оплата электронных билетов на поезд, как и на самолет, осуществляется только с помощью банковских карт Visa или MasterCard: она возможна только после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ОАО "ТрансКредитБанк". На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 10 минут - причем все данные вводятся не на сайте РЖД, а на сайте платежного шлюза (передача защищена по SSL-шифрованию). В случае превышения установленного лимита времени, заказ просто аннулируется.
После проведения процедуры оплаты заказа формируется бланк заказа, в котором указан номер заказа (14 цифр). Его можно распечатать или записать в память телефона - именно по этим данным будут оформлены проездные документы в кассе РЖД, на стойке регистрации "Электронного билета" или с помощью терминала самообслуживания.
Если с авиакомпаниями процесс заказа билета на этом заканчивается, то с железнодорожным транспортом - не совсем. Билет еще надо получить, и это - отдельная история. Наиболее быстрый способ для этого - использовать электронные терминалы. Жаль, что рядом с ними до сих пор не поставили промо-персонал, чтобы помогали людям справляться с получением билетов.
Эти "серые ящики" расставлены по вокзалам, имеют сенсорный дисплей и, кроме всего прочего, могут продать билет на месте с оплатой по пластиковой карте. Для работы с терминалами в режиме "получение ранее оплаченных билетов" нужно помнить свой 14-значный код билета (это номер транзакции фактически), а также серию и номер паспорта - это нам понадобится для полноценного получения билетов.
Для начала работы с системой нам надо выбрать пункт "Получить ранее оплаченные билеты". Далее вбиваем наш 14-значный код и серию, номер паспорта. Для работы надо ткнуть пальцем в нужное поле (оно подсветится) и вбить цифры с помощью виртуальной клавиатуры. Выскакивает клавиатура сама, никаких значков искать не надо дополнительных. Далее подтверждаем информацию о проездом документе и отправляем билет на печать.
В целом, сервис вполне хороший и найдет своего пользователя - только в прошлом году через web-сайт "РЖД" было оформлено 870 тыс. таких билетов. Дело в том, что в этом году e-travel все равно будет расти за счет активного продвижения электронных билетов, расширения способов их оплаты и предоставления пассажирам скидок при покупке билетов через интернет. Кстати, что приятно, при покупке билета через сайт РЖД комиссия не взимается - ранее это было около 140 руб. за каждый билет.
2.2 Преимущества электронного желе
Удобство оформления именно электронного билета на поезд заключается в том, что, во-первых, это можно сделать не только на вокзале, но и в ближайшей железнодорожной кассе.
Во-вторых, это удобнее, т.к. обычно в самостоятельных кассах нет таких очередей, как на ЖД вокзалах: можно в тишине и спокойствии выбрать время отправления, вагон и место, а также тщательно и без спешки проверить все данные. На стойке регистрации электронных билетов нужно будет просто отдать бланки электронных ж/д билетов, расписаться и получить на руки привычные билеты для посадки на поезд. Это особенно актуально сейчас, в период летних отпусков, когда в кассах вокзалов постоянные очереди.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системы бронирования
авиабилетов и гостиничных
К сожалению, сегодня система on-line платежей еще не столь популярна, люди попросту боятся потерять свои деньги, поэтому система бронирования номера на расстоянии может использоваться с целью получения точной и достоверной информации о “загруженности” отелей и количеству свободных комнат. Уже во время первого звонка оператор ознакомлен с требованиями клиента и готов предложить ему несколько вариантов. В это время люди, ранее занимающиеся общением с туроператорами и разрешением всех важных вопросов бронирования, могут выполнять иные функции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Морозов М.А.
Информационные технологии в
социально-культурном сервисе
2. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. — http://www.etis.ru.
3. Официальный
сайт департамента туризма
4. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 640 с.
5. Подлипалина Н. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг. — 2003. — № 4 (16). — С.11—21.
1 www.wikipedia.org/wiki/E-tiket
2 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Агент. Ру». Режим доступа: http:// www.agent.ru
3 Электронный билет [Электронный ресурс] //Использован материал с сайта «Агент. Ру» режим доступа:http://www.agent.ru
4 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Авианис». Режим доступа: http://www.avianis.ru
5 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Авианис». Режим доступа: http://www.avianis.ru
6 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «14dney». Режим доступа: http:// www.14dney.ru
7 Электронный билет [Электронный ресурс] // Использован материал с сайта «Каскад Трэвел». Режим доступа: http:// www.cascade-travel.ru
Информация о работе Электронные билеты авиа и железнодорожных перевозок пассажиров