Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:13, реферат
Цель данной работы – рассмотреть особенности Италии как уникального своеобразного региона, выявить важнейшие черты национального характера итальянцев, попытаться понять, что скрывается за парадоксальными и противоречивыми особенностями итальянской жизни. Понять Италию, может быть, до конца и нельзя. Но принять ее со всеми ее загадками, причудами и пристрастиями можно и нужно, ибо знание дает терпимость, облегчает общение и дарит радость.
Введение
Глава 1. История Италии
1.1 Вехи истории
1.2 Художественная и научно-образовательная культура
Глава 2. Этнокультурные традиции
1.1 Семейный уклад
2.2 Социальный вопросы
2.3 Благосостояние
2.4 Менталитет
2.5 Этикет и общение
2.6 Одежда и мода
2.7 Календарные праздники и обряды
Заключение
Литература
Взять, к примеру, китайскую диаспору. Через мафиозные кланы триад, хуацяо обеспечивают безопасность своего бизнеса в тех странах, где проживают. Представители триад проводят разведку, выискивают коррумпированных госслужащих, ведут переговоры о демпинговых условиях бизнеса. Представители триад проводят также и переговоры с местными преступными кланами (группировками) на предмет безопасной жизнедеятельности хуацяо на тех или иных территориях. Триады же "разруливают" конфликты, связанные с деятельностью хуацяо.
С конца 1980-х, начала 1990-х годов коммунистическое правительство Китая взяло курс на "экономический прорыв". Для нового руководства КНР было понятно, что такой прорыв невозможен без захвата зарубежных рынков. А захват этих рынков невозможен без участия триад, стоящих в самом Китае вне закона. Именно тогда, в начале 1990-х годов спецслужбы КНР (в первую очередь службы государственной безопасности и военная разведка) пошли на сотрудничество с триадами. Сложно сказать, к какому компромиссу пришли руководители мафиозных кланов хуацяо и китайские спецслужбы, но со второй половины 90-х годов ХХ века наблюдается не только рост китайского участия на рынках всего мира, но и успешное противодействие китайской мафии другим организованным преступным группам и сообществам. Это и в России, и в США, и в странах Европы.
Можно рассматривать, таким образом, любую диаспору и организованную этническую преступность. Возьмите хоть чеченскую, хоть азербайджанскую, хоть грузинскую, хоть итальянскую, албанскую, грузинскую, японскую, ирландскую… Если диаспора не имеет более или менее прочных связей со своими этническими преступными группами, то она имеет связи либо со спецслужбами своей родины, либо с незаконными вооруженными формированиями, действующими на родине. Факт неоспорим. И единственное исключение из этого правила — еврейская диаспора времен рассеяния (до образования Израиля). Но под контролем именно еврейской диаспоры с позднего Средневековью находится значительная часть мировой экономики, что и позволяет евреям рассеяния (диаспоре) не прибегать к услугам мафии…
Что же дает тому или иному народу диаспора? Почему мы не можем говорить о немецкой или английской диаспоре, о шотландской или французской? Да все просто. Немцы, англичане, как и другие в прошлом имперские или в значительной части ассимилированные народы не устойчивы к ассимиляции, имеют более индивидуализированную культуру, их страны не оккупированы, независимы. Немцам или англичанам нет смысла бежать из страны по политическим или экономическим мотивам. Они имеют свою родину, космополитичны, не видят в ассимиляции в странах своего проживания особой проблемы.
Диаспора не дает более или менее значительной части того или иного народа ассимилироваться. Диаспора сохраняет самобытность, культуру и традиционные ценности своего народа. Что было бы с евреями, если бы не диаспора? И остались бы итальянцы итальянцами, а ирландцы ирландцами в САСШ, если бы не диаспора? Безусловно, нет. Подобно шотландцам, немцам, англичанам и многим другим, "большой плавильный котел" переплавил бы их в единую "американскую нацию". Как, впрочем, и значительную часть русских…
Вот, дошла очередь и до нашего народа. Говоря о диаспорах, практически никто не обращает внимания на феномен существования русской диаспоры в России. А ведь уже без малого 350 лет в России существует своя, русская диаспора. Причем, отвечающая всем "требованиям" диаспоры. Речь идет о старообрядцах.
Да, со времени церковного раскола в Русской церкви, произошедшего в 1666 году, в России стала образовываться диаспора русских "правоверных", чтущих "древлее благочестие". Именно диаспора, не больше и не меньше. И это феномен, не имеющий аналогов в мировой истории.
Со второй половины XVII века в России стал меняться не только религиозный уклад, но изменились и политические векторы развития. Окончательное закабаление крестьянства, бывшего основным сословием… Изменение отношения Московских, а следом и Петербуржских властей к казачеству… Изменение роли России в международных делах… Можно сказать, что к концу XVII века Русь быть Русью перестала, но стала Россией, Российской Империей.
Значительная часть населения, не приняла этих обновлений, религиозных и политических изменений. Разгорелась борьба, зачастую переходившая в кровавые столкновения. Это и казачьи мятежи Разина, Булавина, Пугачева… Это и исход "некрасовцев" и их борьба против "москалей" (именно ко времени исхода "некрасовцев" и поступления их на службу крымчакам в кубанских землях относится этот термин, означающий служилых людей)… Это массовые переселения старообрядцев за Урал — в Сибирь и Забайкалье, в украинские земли и в Закарпатье…
Тогда, со второй половины XVII века уже начала складываться внутри страны русская диаспора. Не взирая на различия в толковании "веры предков", старообрядческие общины изначально были тесно связаны друг с другом. До сих пор слабо изучен такой феномен, как приветствие старообрядцами войск Наполеона под Москвой в 1812 году. Да и знаменитый "меценат" Савва Тимофеевич Морозов, финансировавший революционную деятельность в России в начале ХХ века был старообрядцем.
Старообрядческая диаспора распространила
свое влияние к началу XIX века на
всю территорию страны и за ее пределы
на практически все старообрядческ
Почему я назвал старообрядчество "русской диаспорой в России"? Да потому, что оно отвечает всем требованиям диаспоры. В том числе и связями с организованной преступностью. Так, еще на рубеже XVIII-XIX веков старообрядцами изготавливались фальшивые деньги — как в ассигнациях, так и в золоте (понятно, что доля драгметалла в них была ничтожна). Позже эти деньги менялись в разных концах страны, куда попадали через "странников", "бегунов" и предшествующие им "странствующие" толки. В старообрядческих общинах могли найти приют беглые преступники, в том числе и государственные (особенно — государственные).
В среде старообрядцев, как в любой другой диаспоре, четкое деление на "своих" и "мирских" (чужих). Т.е. однозначное определение "мы" (старообрядцы, вне зависимости, зачастую, от толка) и "они" (не правоверные). Это уже более трехсот лет не дает раствориться, ассимилироваться старообрядцам в среде других русских, не говоря уж о иных народах, Россию (да и другие страны проживания старообрядцев — Турцию, Грузию, Украину, Венгрию, Румынию, Канаду, США и пр.) населяющих.
Русское старообрядчество — это именно русская диаспора. Такая же, как русская диаспора, образованная Белой русской эмиграцией в 1920-е годы. Как чеченская диаспора, образованная в 1990-е годы. Такая же, как китайская диаспора хуацяо или японская диаспора никкэй… Такая же, только проживающая, главным образом, не за пределами, а на территории своей исторической страны-родины… И именно в этом главное отличие этой русской диаспоры от других.
Зачем был дан такой длинный экскурс по теме диаспор? А вот об этом далее.
Я являюсь убежденным русским националистом. Также я являюсь свидетелем и участником развития русского националистического движения в постсоветское время. Все взлеты и падения разных организаций, партий, движений и объединений русских националистов происходили на моих глазах. В настоящее время русские националисты уперлись в некий тупик. Это наблюдается и в идеологии, и в стратегии, и в тактике русских националистов. Вчерашние "имперцы" становятся "регионалистами" и "национал-демократами", национал-социалисты превращаются в национал-анархистов, христиане подаются в язычество и наоборот… Разброд и шатание. О единстве нет и речи. И причины этих негативных явлений различны — и подрывная и провокаторская деятельность спецслужб, и личные амбиции, и религиозные расхождения, и взгляды на Вторую Мировую войну, и расовый вопрос, и многое-многое другое. В то время, пока русские националисты враждуют и спорят между собой — кто правее, кто правильнее, кто чище, кто умнее — политическая и экономическая жизнь в нашей стране давно уже поделена диаспорами. Именно так — диаспорами. Еврейской, чеченской, азербайджанской, ингушской, армянской, китайской… Вся жизнь страны подчинена интересам диаспор. Нерусских диаспор. Они сплочены. Они имеют свои этнические преступные сообщества. Они разделили бизнес и всю экономику. Они делят политику. И они договариваются между собой.
Диаспоры охраняют представителей своих наций от внешних угроз и ассимиляции. Диаспоры способствуют сохранению национальных традиций, национального языка, национального духа. Диаспора — это круговая порука. Еврею обратиться к не-еврею за помощью против еврея грозит херемом. Китайцу-хуацяо обратиться за помощью к не-китайцу против китайца-хуацяо грозит отлучением от диаспоры, а следовательно и от возможностей вести достойную жизнь в стране проживания. Чеченцу предать в руки не-чеченского правосудия соплеменника грозит проклятием и местью, тень от этого ляжет позорным пятном на весь род, на весь тейп. В этих условиях и этническая преступность, и политическое лобби в интересах той или иной диаспоры (целого народа и его представителей), и успехи в бизнесе. Круговая порука…
Почему мы, русские националисты не можем дойти до понимания необходимости создания диаспоры? У нас есть все предпосылки для этого. И именно диаспора смогла бы вывести русское националистическое движение из того тупика, в котором оно сейчас находится.
Еще раз напомню, что диаспорой считается часть этноса, рассеяно проживающая за пределами своей исторической родины и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности. Так и мы, русские, проживаем сейчас рассеяно за пределами своей исторической родины. Наша родина — Россия — была уничтожена большевиками за годы Советской власти. Наш народ — Русский народ — был выжжен, выморен голодом, ассимилирован в некоем полиэтническом вареве с названием "советский народ", именуемых нынешними властями и нынешней конституцией РФ "многонациональным народом". Мы рассеяны по просторам нашей страны. В настоящее время мы не имеем политической власти, политического или экономического влияния. Русские не представлены в органах государственной власти (а можно ли назвать русскими тех, кто сейчас находится на службе у действующего режима?) этого государства. И мы разобщены. При сохранении нынешних тенденций, остатки русского народа (русского по духу и крови) растворятся в среде россиян. Это и есть тот самый тупик, о котором сказано тремя абзацами выше. И единственный выход из этого тупика —ДИАСПОРА.
Сейчас мы живем в стране, откуда нас, русских, просто вытеснили. В стране, в которой от нас планомерно и целенаправленно избавляются. Сейчас правильней ставить вопрос не о захвате власти и освобождении нашего Отечества от "оккупационного" режима, а об элементарном выживании нас как нации. Т.е. о сохранении нашей национальной идентичности. Это — прежде всего. И это не противоречит главному принципу национал-социализма "Кровь и Почва".
До тех пор, пока мы находимся в разброде, никакой речи о каких-то там грядущих победах быть не может. Именно так и не иначе. И никаким террором эта проблема не будет решена, пока в среде русских правых, в среде русских националистов не возобладают принципы, на которых строится диаспора. И главный из них — круговая порука.
Давно уже в интернет-пространстве на правых сайтах, в блогах и форумах твердится "Русский помоги Русскому!". Но лишь говорится, не более того… А когда стоит вопрос о реальной помощи, тут же находится множество оговорок — "тот не русский", "этот жид", "тот вон вообще провокатор и монархист, а я национал-демократ и регионалист", "он христианин, а я настоящий язышник" или наоборот — "чего это я, истинный православный, буду помогать каким-то идолопоклонникам"… И это повсеместно. Когда вижу это, вспоминаю старую притчу:
Ведут разговор трое — русский, армянин
и азербайджанец. Русский сетует
— мол, мы, русские, такие бедные,
а вы, кавказцы, почему-то такие богатые.
Азер отвечает:
— Вот смотри, Ваня, ты украл на сто рублей,
что ты сделаешь с этим?
— Бухану с братом, — отвечает Ваня.
— А вот я с братом поделюсь… Он украдет
— со мной поделится, в другой раз мы вместе
украдем…
— А брат твой украдет на сто пятьдесят
рублей, что он сделает? — встревает в
разговор армянин.
— Ну, со мной буханет, наверное, — говорит
Ваня.
— А вот мой брат украдет на сто пятьдесят
рублей, он на пятьдесят рублей семье соседа,
который за кражу сел, поможет — поучает
армянин.
— Мы вот как живет, — продолжает разговор
азер. — Я украл — с братом поделился,
соседа посадили за кражи — я его встречу,
меня посадят — он меня встретит. А у вас,
русских как? Украл — выпил — в тюрьму.
И так ты сидел, брат твой сидел, а сосед
не сидел. Он украл, вы подумали, сдали
его втихаря. А то, как это так — думаете
вы — я сидел, Петька сидел, а Васька еще
нет…
— Вот, Ваня, — резюмирует армянин, — потому-то
вы и бедные, что разрозненные, что не помогаете
друг-другу…
Как-то так звучала эта притча, слышанная мной еще в юности в виде анекдота.
Русское националистическое движение вывести из тупика, из того кризиса, в коем оно сейчас пребывает, сможет только сектантство и создание русской диаспоры. Подобной той, что существует у старообрядцев. Четкое разделение "своих" и "чужих", круговая порука и взаимопомощь, не взирая на разницу в тех или иных воззрениях. Быть может, даже собственный суд (даже аналог еврейского Бейт-Дина), рассматривающий дела внутри диаспоры. Не говоря уже о связях с этнической русской организованной преступностью.
Да-да, именно с русской организованной этнической преступностью. И к этому тоже есть тенденции предпосылки. Всем известный институт "воров в законе" с усилением влияния в нем так называемых "грузинских воров", даже по признаниям самих уголовников, стал изживать себя еще во второй половине 1990-х годов. Намечавшаяся было на волне противостояния чеченским бандитам консолидация "славянских" преступных группировок (главным образом в Москве) пресечена спецслужбами. В местах лишения свободы власть все дальше уходит из рук традиционных носителей "понятий", переходя к презираемым еще не так давно "козлам"-активистам. Целый ряд преступлений, совершение которых считалось недопустимым в среде "приличных" и "правильных" преступников, в настоящее время уже не так порицаемо. И речь идет не только о, например, торговле наркотиками, но даже о преступлениях сексуального характера. Если еще пятнадцать лет назад попасть в тюрьму по обвинению в изнасиловании, не говоря уже о совращении малолеток, грозило пожизненным клеймом, то сейчас возможным стало откупиться от гнева заключенных. И подобные явления повсеместны, как рассказывают бывалые зеки.