Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 10:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование процесса кадрового планирования. Задачами исследования кадровой планирования и формирования кадров являются: определение приоритета кадровой политики, стилей управления персоналом предприятия и обзор кадровой информации.
Задачи курсовой работы:
- выявление проблемы и предложение мероприятия по совершенствованию кадрового планирования;
- преобразования традиционной структуры управления персоналом в современную;
Введение
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Содержание кадрового планирования……………………………………
1.2 Цели и принципы кадрового планирования……………………………
1.3 Общие требования к кадровому планированию…………………………
1.4 Подбор персонала…………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Характеристика ЗАО «Байкалкурорт », санаторий «Байкальский Бор»
2.2 Численность и структура персонала………………………………….
2.4 Кадровое планирование……………………………………………..
2.5 Анализ структуры персонала на предприятии………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………
- тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких отделов.
Санаторий организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы.
Основными задачами «Байкальского Бора» является:
- оздоровление детей;
- расширение клиентской базы;
- укрепление имиджа , в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.
Для решения задач выполняет следующие функции:
- организация работы с клиентами;
- осуществление работы по привлечению клиентов;
- формирование и своевременное предоставление в ЗАО «Байкальский Бор» первичных документов и требуемой отчетности;
- консультирование клиентов;
- разработка предложений по изменению порядка реализации предоставляемых работ и услуг;
- подготовка предложений по изменению режима работы с целью улучшения качества обслуживания клиентов;
- повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников;
- своевременное информирование клиентов о новых предоставляемых работах и услугах.
Функции директора:
- осуществляет руководство всей деятельностью оздоровительного и развлекательного процесса и несет персональную ответственность за правильное и своевременное выполнение задач и функций, а также результаты работы;
- организует разработку перспективных и текущих планов работы управления;
- проводит систематический анализ состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию и на его основе готовит предложения директору ЗАО «Байкал курорт», для принятия решений, направленных на совершенствование деятельности ;
- выполняет представительные функции и участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых в организации;
- обеспечивает разработку проекта Положения, распределяет обязанности между заместителями начальника, рассматривает и утверждает положения об отделах, входящих в состав , а также должностные инструкции работников, разрабатываемые на основе утвержденной постановлением Министерства труда РФ квалификационной характеристики по должности;
- способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины;
- представляет на рассмотрение директору предприятия предложения по изменению структуры, штатного расписания, а также по приему, перемещению и увольнению работников, их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
2.2 Численность и структура персонала
В состав санатория «Байкальский Бор» входят:
Директор санатория, старший воспитатель, главный бухгалтер, главный механик, медицинский персонал, педагогический персонал, технический, охрана.
Так же в состав входят следующие отделы:
- ПТО;
- отдел кадров;
- отдел снабжения;
- бухгалтерия;
- кабинет охраны труда.
Каждый работник имеет свою должностную инструкцию, в которой подробно описываются все его функции. Начальник управления занимается всеми организационными вопросами, контролирует деятельность санатория. Старший воспитатель решает воспатательно-оздоровительный вопрос. Главный бухгалтер занимается составлением отчётов, начислением заработной платы, следит за всей финансовой деятельностью управления. ПТО заказывает проектно-сметную документацию на строящиеся или ремонтируемые объекты, составляет формы выполнения работ и предъявляет их заказчику для оплаты. В распоряжении отдела главного механика находятся все механизмы управления: автосамосвалы, автокраны, бульдозеры, миксеры для перевозки бетона. Отдел кадров занимается приёмом и увольнением сотрудников. Секретарь - помощник начальника по общим вопросам. Медицинский персонал отвечает за прохождение всех лечебных процедур, педагогический состав занимается досугом детей. В пределах каждой категории персонала предприятия можно выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший.
Низший уровень занимает персонал, трудовые функции которого строго регламентированы, свобода выбора максимально ограничена нормативными документами. Как правило, это технический персонал . Они обязаны четко исполнять нормы и правила, непременно следовать требованиям должностных инструкций, прилежно усвоить типовые схемы делового поведения. Это считается высшим признаком профессиональной культуры. Такой труд не требует проявления индивидуальности, ограничивает творчество и побуждает исполнителя к добросовестности, организованности, собранности и методичности, готовности к регламентированной деятельности. Однако даже в условиях четко организованной иерархически построенной системы жестких организационных технологий всегда есть место инициативе исполнителей.
Средний уровень занимают воспитатели, вожатые и медицинский персонал, руководители среднего звена. Их основная роль сводится к координации, контролю за строгим соблюдением установленных процедур, обеспечению достижения показателей оздоровления детей. Для них обязательно профессиональное знание инструктивных документов, а также владение компьютерными технологиями. Вместе с тем многие хозяйственные ситуации вызывают принципиально новые задачи, в решении которых накопленные опыт и владение техникой не всегда помогают. В определенной мере требуются навыки творческого подхода к ситуации, предпринимательской интуиции, но в рамках служебной роли.
Высший уровень занимают руководители (директор, начальник) - аналитики, выполняющие функции стратегического анализа и планирования. Это лидеры, мозговой центр организации. Они наделены максимальными полномочиями и наибольшей ответственностью. Их деловая активность определяет <span style=" font-family: 'Tim