Карьера в туризме: старт, перспективы, направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Туризм — сфера, привлекательная для многих. С одной стороны тем, что работать менеджером по туризму может прийти даже человек, не имеющий профильного образования. С другой стороны, многих привлекает возможность побывать в различных странах за счет работодателя. Но так ли все просто и радужно в действительности? Как найти работу менеджера по туризму, не имея опыта? Какие возможности для карьерного роста дает эта профессия?

Файлы: 1 файл

Карьера в туризме.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Карьера в туризме: старт, перспективы, направления

Туризм —  сфера, привлекательная для многих. С одной стороны тем, что работать менеджером по туризму может прийти даже человек, не имеющий профильного  образования. С другой стороны, многих привлекает возможность побывать в различных странах за счет работодателя. Но так ли все просто и радужно в действительности? Как найти работу менеджера по туризму, не имея опыта? Какие возможности для карьерного роста дает эта профессия?

 

Работа  в сфере туризма: старт

 

Требования к кандидатам на начальные должности, такие как менеджер по туризму и помощник менеджера по туризму, совсем не запредельные: чаще всего это высшее образование, знание компьютера, коммуникабельность и аккуратный внешний вид. В выгодном положении оказываются соискатели со знанием иностранных языков и кандидаты, освоившие программы поиска и бронирования туров. Не лишними будут умение работать с большими объемами информации, задатки психолога и хорошая память.

 

Но, несмотря на невысокие требования к соискателям, устроиться на работу в этой отрасли не так уж просто. Необходимо учитывать, что в туристической индустрии ценится не столько образование, сколько опыт и стаж работы. Брать в фирму начинающих специалистов просто не выгодно, даже если у них есть профильное образование: такой работник потратит более полугода только на обучение азам профессии, все это время не принося фирме ощутимой прибыли, а затем, получив опыт, может уйти к конкурентам.

 

На старте карьеры  можно искать работу помощника менеджера по туризму. Помощник менеджера принимает телефонные звонки и общается с клиентами. Так как работа сезонная, то и делать это лучше перед началом сезона, когда предложений от работодателей больше.

 

Начинающий менеджер по туризму в Москве может рассчитывать на зарплату около 25 тысяч рублей, в регионах — от 10-15 тысяч, в зависимости от фирмы. Чаще всего зарплата в туристических агентствах имеет фиксированную часть — оклад и бонусную часть в виде процента от личных продаж.

 

Рассмотрим актуальные предложения работодателей, их требования к начинающим соискателям и средний уровень оплаты в регионе, где хорошо развит въездной туризм — в Краснодарском крае. В течение последних двух лет поток туристов здесь — более 11 млн. человек ежегодно. В одной из вакансий помощнику менеджера здесь предлагают оклад в 5000 рублей, правда, с перспективой роста. Требуется легкообучаемый мужчина с высшим образованием. Опыт не обязателен.

 

Другой краснодарской  турфирме требуется консультант  в отдел маркетинга туристических  услуг. Обязанности — проведение презентаций и продажа путевок. Кандидаты на вакансию должны иметь презентабельный вид, уметь грамотно говорить и желательно иметь профильное образование. Оклад — 10 тысяч рублей. Еще столько же, а возможно и в два раза больше, обещают процентов от сделок.

 

Менеджеру по туризму  без опыта работы в Сочи предлагают обучение, возможность заграничных  командировок и зарплату 10 - 30 тысяч  рублей. Надо полагать, что первая цифра  является окладом, а вторая включает оклад и возможные проценты. Специалисты с опытом работы от года и знанием английского языка могут претендовать на вакансии с зарплатой от 15-20 тысяч рублей, в зависимости от конкретной турфирмы.

 

Куда  ведут ступеньки карьерной лестницы?

 

Тех, кто только начинает работать в туристической индустрии, интересует, какие возможности карьерного роста здесь имеются. Специалисты с опытом от трех лет, знающие несколько туристических направлений, владеющие несколькими иностранными языками, имеющие клиентскую базу, в Москве могут претендовать на зарплату до 70 тысяч рублей, а в регионах — до 40 тысяч рублей.

 

Что же касается продвижения по карьерной лестнице, оно может происходить по нескольким направлениям. Начиная работу в туристическом  агентстве помощником менеджера  или менеджером, специалист может со временем, набравшись опыта, наработав клиентскую базу и проявив себя, стать ведущим менеджером или старшим менеджером. Следствием повышения будет рост оклада, база будет приносить уже ощутимый процент, к тому же перед специалистом откроются новые возможности карьерного роста. Минимальный срок, который необходим для этого шага — год работы.

 

Ведущий менеджер может стать руководителем отделения, а затем — директором. Но переоценивать  перспективы не стоит, ведь руководителей  и директоров требуется не так много, как менеджеров. Впрочем, как и недооценивать. В туристическом бизнесе практически все руководители начинали свой путь со стартовых низкооплачиваемых позиций.

 

Естественно, чем  крупнее компания, тем выше шансы  сделать карьеру. Еще одно направление развития — перейти работать к крупному туроператору. При этом наработанную клиентскую базу можно смело оставлять бывшим коллегам или готовится к ведению самостоятельной деятельности наряду с новой работой. Обязанности менеджеров в турагентствах и у туроператоров существенно различаются. В туристическом агентстве менеджеры приводят клиентов и занимаются оформлением путевок. Работа у туроператора может быть разной — от оформления виз до взаимодействия с турагентствами. Это организаторская работа, которая часто связана с большими объемами информации. Оплата здесь, как правило, фиксированная.

 

Есть еще два  варианта развития событий. Это открытие собственного агентства и работа независимым агентом по туризму. В обоих этих случаях развитая клиентская база окажет неоценимую помощь в начале самостоятельной деятельности.

 

Доходы специалиста, работающего в туристической  сфере, увеличиваются с ростом профессионального  уровня. Чтобы расти профессионально, нужно изучать иностранные языки, изучать туристические направления, совершенствовать навыки общения с клиентом, нарабатывать опыт и клиентскую базу.

 
 
Автор: Шевчук Анна 

 

 
---- 
Все права на материалы, опубликованные на сайте Zarplata.ru, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов обязательна гиперссылка на сайт Zarplata.ru 

 

02.11.2012

1.Общая характеристика  профессии.

История профессии.

Туризм —  временные выезды (путешествия) граждан  Российской 
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного 
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ»).

«Путешествия  для молодых — часть их образования, для пожилых — 
часть их опыта» (Ф. Бэкон).

История туризма  тесно связана с экономикой, технологией  и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

В России в конце XIX—начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах  туризмом занимались множество организаций, в большинстве своем связанных  либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. О международном туризме в советской России 1920-х годов говорить не приходится. В СССР в основном приезжали делегации, массовый въездной и тем более выездной туризм практически отсутствовал. Что касается остального мира, 
то после окончания. Первой мировой войны объем развития туризма очень быстро превзошел уровень 1913 года. Если до войны максимальное число американцев, выезжавших за границу, составило 287 тыс. человек, то уже в 1923 году эта цифра возросла до 308 тыс. человек.

Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что  росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях — от фашистской Германии исходила угроза новой войны.

В течение следующих  шести лет (1939-1945) слово «туризм» снова 
ушло из лексикона — шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло 
послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый 
подъем туризма.

В современной  России это одна из самых быстро развивающихся 
отраслей. 

 

Потребность профессии и её общественная значимость.

Туризм сегодня  становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

Туристическое общение это одна из универсальных  форм межличностного общения, которая  в современных условиях жизни  людей претворяется в один из важнейших  факторов, определяющих качество жизни  человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.

Формируя мировое  социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.

Существенным  образом на культурную, гуманистическую  ценность туризма влияют и особенности  сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.

Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.

Все чаще менеджер туризма в своей работе сочетает функции экскурсоводов, инструкторов и инструкторов-методистов, руководителей путешествий. В этих условиях ему недостаточно лишь обладать необходимыми знаниями, очень важно еще уметь доходчиво и с полезным результатом передавать своим клиентам знания и умения, которые им понадобятся. Таким образом, в профессиональной деятельности менеджера туризма имеют место педагогические принципы и методы, формы и средства, способствующие реализации поставленных задач. Для этого нужно иметь представление не только о видах учебной работы и методах обучения, но и о том, как они могут быть рационально использованы в практике туризма. Таким образом, актуальность изучения использования основ педагогики в деятельности менеджера туризма является очевидной. 

 

 

 

2.Производственная  характеристика.

Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.

Менеджерами принято  считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных  им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.

Перечень специализаций менеджера довольно обширен и продолжает пополняться. Основной акцент в его работе, в какой бы области он не трудился, приходится на взаимодействие с людьми. Люди - главный, определяющий специфику профессии менеджера объект его трудовой деятельности. Воздействуя на них, менеджер добивается определенных результатов от совместной работы с ними. Каким будет уровень этих результатов, зависит от качества подготовки менеджера в области управления. Она дает ему необходимые знания, умения, навыки, определяющие его способность влиять на людей и вести их за собой.

Менеджер действует  самостоятельно, сообразуясь с особенностями  складывающейся обстановки. Он должен хорошо разбираться в ней и  принимать решения по возникающим  вопросам. За последствия принимаемых  решений менеджер несет персональную ответственность. При этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие перед организацией в цепом, наделен необходимыми правами и выполняет обязанности, которые являются частью управления организацией.

Информация о работе Карьера в туризме: старт, перспективы, направления