Классификация экскурсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

Экскурсионное дело - важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу – свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в 70-е и 80-е годы прошлого столетия. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно ведущих экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.

Содержание работы

1.Введение.
2.Первая классификация экскурсий.
3.Классификация экскурсий по признакам.
4.Выводы.
5.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат по Экскурсионным услугам.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

    Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток.

    Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности.

    По форме проведения экскурсии могут быть различными:

- экскурсия-массовка. Ее  участники передвигаются по маршруту  одновременно на 10-20 автобусах, в  каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.;

- экскурсия-прогулка, совмещающая  в себе элементы познания с  элементами отдыха, проводится в  лесу, в парке, по морю, реке и пр.;

- экскурсия-лекция (рассказ  преобладает над показом);

- экскурсия-концерт посвящается  музыкальной теме с прослушиванием  музыкальных произведений в салоне  автобуса;

- экскурсия-спектакль  - это форма проведения литературно-художественной  экскурсии, подготовленной на основе конкретных произведений художественной литературы и др.

    Экскурсия может рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов. Это может быть:

- экскурсия-консультация, которая дает наглядные ответы на вопросы экскурсантов, служит одним из видов повышения квалификации;

- экскурсия-демонстрация – это наиболее наглядная форма ознакомления группы с природными явлениями, производственными процессами и т. д.;

- экскурсия-урок представляет  собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения;

- учебная экскурсия  (для специальной аудитории) является  формой обучения и повышения  квалификации экскурсионных работников;

- пробная экскурсия  представляет собой завершающий этап индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий, форму проверки знаний у студентов или работающих экскурсоводов при подготовке ими новой экскурсионной темы;

- показательная экскурсия – это форма учебной экскурсии, ставящая целью показать образец того или иного методологического приема на конкретном объекте, раскрыть определенную подтему и т. д.;

- рекламная экскурсия.

    Ещё есть экологические экскурсии, которые имеют такие подгруппы: экология города, определенной местности и т.д.; в свою очередь подгруппы делятся на классы:

-        экология и человек;

-        экология водного бассейна;

-        экология воздушного бассейна;

-        экология животного и растительного  мира.

    По цикличности проведения экскурсии подразделяются на единичные (охватывают одну тему) и тематические циклы экскурсий (объединенные общим названием).

    Комбинированные экскурсии позволяют сочетать два вида экскурсии: в экскурсию с использованием транспортных средств, как составляющая включается пешеходная экскурсия.

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

    Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия готовилась и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний, упорядочивается контроль за содержанием и методикой проведения экскурсии.

    Классификация экскурсий имеет большое значение для организации экскурсионной деятельности туристскими предприятиями, способствует специализации экскурсоводов, содействует качественной подготовке, разработке экскурсий и их проведению.

    Главное требование к экскурсиям – истинность, достоверность фактов, сообщают экскурсантам. Именно это привлекает внимание к теме, является основой для ее раскрытия.

    Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

    Все экскурсии  построены на использовании особого  комплексного метода, в основе  которого лежит сочетание традиционных  педагогических методов обучения  и воспитания. Разница в том, что используются они с большей степенью наглядности. При этом решающее значение имеет не только логическое единство методов обучения и воспитания, но и действие тех действий экскурсовода и экскурсантов, создаёт условия для их общения с объектами для организованной и эффективной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учётом особенностей и требований экскурсионного метода.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Москва – Ростов-на-Дону, Издательский центр «МарТ». 2005.
  2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е издание. – М.: Советский спорт, 2004.
  3. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976.
  4. Журнал «Турбизнес» №7 (76), май 2003, 80 с.
  5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт.-сост. – М.: Советский спорт, 1999.
  6. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, – М.: Междунар. отношения, 1985.
  7. Толковый словарь живого русского языка. Т. 4. – М.: Русский язык, 1980.
  8. Диск «Туристический справочник Кирилла и Мефодия», АСК, 2008.
  9. Диск «Энциклопедия «Кругосвет», Издательство «Новый диск», 2006.
  10. Диск «Энциклопедия туризма», Издательство «Медиа 2000».

11. Веб-сайт allbest.ru

12. Веб-сайт tourlib.net

13. Веб-сайт cdo.sssu.ru

14. Веб-сайт student.zoomru.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация экскурсий