Комплексная страноведческая характеристика Ннорвегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являлось составление комплексной страноведческой характеристики Норвегии и решение следующих задач:
▪ изучение условий развития туристской инфраструктуры;
▪ исследование возможностей развития различных видов туризма на территории Норвегии и рассмотрение особенностей, определяющие преимущества Норвегии в туристической индустрии;
Для достижения этой цели были проанализированы природные условия страны, экономическая обстановка и ее влияние на развитие туризма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НОРВЕГИЙ………………..6
1.1 Географическое положение…………………………………………………6
1.2 Климат и воды суши…………………………………………………………7
1.3 Рельеф……………………………………………………………………….13
1.4 Растительность и животный мир………………………………………….20
1.5 Отдельные природные объекты и их возможности использования в туризме ……………….21
1.6 Народонаселение и религии……………………………………………….27
1.7 Государственное устройство и основные исторические этапы…………32
1.8 Туристкие формальности…………………………………………………..35
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА……………………....37
2.1 Транспорт…………………………………………………………………...37
2.2 Средства размещения………………………………………………………43
2.3 Предприятия питания………………………………………………………48
2.4 Индустрия развлечения и досуга………………………………………….50
2.5 Индустрия спорта, образования и здравоохранения……………………..58
2.6 Характеристика отдельных наиболее значимых для туризма отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремесел и промыслов……………………65
2.7 Возможность использования в туризме…………………………………..68
3 КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………..69
3.1 Памятники архитектуры, скульптуры и живописи………………………69
3.2 Этнограграфическое наследие……………………………………………..73
3.3 Социально-культурное наследие………………………………………….74
3.4 Возможность использование в туризме…………………………………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………79

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НОРВЕГИЯ).doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

В стране немало красивых церквей, в основном каменных. Но самые известные норвежские церкви – это, конечно, деревянные ставкирки. В стране также немало крепостей и поместий. Есть и замки в традиционном европейском смысле, но их немного.

С 1100 по 1300 в Норвегии было построено около 1000 деревянных церквей, которые называют ставкирками. Сегодня их осталось меньше 30-ти. Хотя археологи нашли доказательства, что ставкирки строились по всей Северной Европе, они сохранились только в Южной Норвегии. Существует несколько видов ставкирок. Самые простые имеют только один неф(стойка) и маленький алтарь. Крыша установлена на стенах. У некоторых ставкирок характерной чертой является высокая мачта посредине для поддержки остроконечной крыши и подкоса стен. В самых больших и наиболее сложных есть средний неф в центре, поддерживаемый отдельно стоящими мачтами и окруженный более низкой галереей. Деревянные врата обычно украшены орнаментом в виде замысловатой резьбы.

Самые ранние, из известных, норвежские скульптурные работы из камня относятся к периоду 5000-1500 лет до н.э., найденные в горах Нурдланда и Норд-Трёнделагa. Изображения животных, северных оленей, лосей, ланей и медведей, символы охоты, которые продолжали вырезать на протяжении всей дохристианской эпохи и даже позже, – в восточных частях Норвегии были также найдены несколько скал с обильным орнаментов, изображающих христианские мотивы [18].

Находки эпохи викингов демонстрируют высоко художественные орнаменты. Первым норвежским скульптурным портретом считается Эйстен Рекс, мраморная голова норвежского короля Эйстена Магнуса (1088-1123), найденная в монастыре Мункелив в Бергене. В большей мере представленная в Нидароском Соборе в Тронхейме (Нидарос – первоначальное название Тронхейма), каменная скульптура XIII века вобрала в себе английскую технику и французский готический стиль. Главными скульптурными символами этого века являются Распятие, Дева Мария с Младенцем и Олав Харальдссон, также известный как Olav den Hellige («Олав Святой»).

Культурно-исторические центры:

Осло – город истории! Этот древний город в 2000-м году отметил своё тысячелетие. Столица Норвегии, ранее носившая имя Кристиания, расположена в устье живописного Осло-фьода, окруженный лесистыми холмами. На восточном берегу залива Пипервика сохранились остатки Старого города с крепостью Акерсхус, сооруженной где-то в 1300 году и перестроенной в XV-XVI веке. Средневековую крепость и замок Аркешус поражает: в нем есть подземелья с небольшими темными камерами, где средневековую знать содержали под замком; роскошные верхние этажи с просторными залами и комнатами; часовня, хранящая мощи королей Хакона VII и Олафа V, которая до сих пор используется для мероприятий с участием королей. Во время второй мировой войны нацисты использовали Аркешус в качестве тюрьмы и места казней, теперь же это место норвежского Музея Сопротивления, который дает яркое представление о немецкой оккупации и борьбе норвежцев против нее.

В конце самой известной в стране улицы – Карл-Юхан – стоит королевский дворец, в котором и сегодня проживает королевская семья.

Трондхейм – один из древнейших городов Скандинавии. Он был основан королём викингов Трюгвассоном в 997 году. Трондхейм был первой столицей Норвегии. Здесь по сей день хранятся королевские регалии страны, которые можно увидеть в Резиденции Архиепископов. Гордостью города является готический собор Нидарос, где похоронен Король Святой Олав, построивший его. Ежегодно собор Нидарос посещают тысячи поломников. В Средневековье Трондхейм, или Нидарос, как его раньше называли, был одним из самых значительных мест паломничества Северной Европы.

Трондхейм – это город саг и народных сказаний, региональная столица, торговый пункт и город знаний. Тысячелетний город с богатыми традициями и в тоже время современный город с университетскими и исследовательскими центрами. Трондхейм, с его деревянными домами и мощеными улочками, картинными галереями и современными торговыми центрами, а также всеми любимым трамваем, привлекает множество туристов круглый год. В Трондхейме регулярно проходят музыкальные концерты и театральные представления.

Берген - один из самых красивых городов Западной Норвегии. Берген знаменит, прежде всего, своей деревянной набережной Брюгген, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также рыбным рынком и фуникулером Флёнбанен. Этот ганзейскй город в средние века был главным центром морской торговли в стране.

Здесь невероятно гармонично сочетаются давние традиции и современная городская культура. Старая архитектура напоминает о ганзейском прошлом Бергена, а новые постройки олицетворяют его настоящее: в 2000 Берген получил звание Европейской культурной столицы.

Берген – действительно уникальный город. Своей уникальностью он, в первую очередь, обязан своему географическому положению: город, окруженный семью горами, находится в самом сердце норвежских фьордов.

Уникальные объекты Норвегии, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ставкирка в Урнес занимает уникальное место среди 28 сохранившихся церквей этого типа в Норвегии. Церковь была построена во время второй половины 12 века как домовая церковь влиятельной семьи в Урнесе. Это одна из самых старинных и лучше всего сохранившихся ставкирок. Ее красивая резьба по дереву свидетельствует о мастерстве ремесленника, который ее строил, а ее интерьер необычайно богато украшен. Строители хорошо знали существующие международные тенденции в архитектуре, умело, перенеся их с камня на дерево.

Шахтерский город Рёрус. Структура постройки города показывает, что основой существования населения были сельское хозяйство и горная промышленность. Добыча меди в Рёрусе была начата в 1644 году, и рудники эксплуатировались до 1977 года. Первое поселение было основано на берегу реки Хиттерелва, которая обеспечивала энергией работу медных рудников. Большая часть города сгорела в 1678 году и второй раз в 1679. При восстановлении города строители сохранили квадратную сетку городских улиц эпохи Возрождения. Застроенная территория Рёруса развивалась медленно и без значительных конфликтов, и городские здания наглядно показывают нам развитие строений от 1700-х до сегодняшних дней.

Брюгген в Бергене. Во время позднего средневековья набережная Брюгген в Бергене была центром оживленной международной коммерческой деятельности. Характерные параллельные ряды домов с фронтонами, смотрящих на море, принадлежат к архитектурному стилю, существовавшему в течение 900 лет. Хозяйства в Брюггене состояли из одного или двух рядов домов, которые разделялись переулком. Они состояли из жилых помещений и складов. Каждое хозяйство имело свой собственный причал с хранилищем и подъемным краном. Только к началу XX века с установлением новых торговых отношений и новых видов коммуникаций, эта 800-летняя традиция завершилась [21].

Наскальные рисунки Альты. К достопримечательностям г. Альты относится удивительная коллекция наскальных рисунков, приглашающая посетителей ознакомиться с жизнью людей и их мировоззрением около 6 тыс. лет назад. Первая наскальная резьба на этой территории была случайно открыта в 1973 году. С тех пор около 3 тыс. наскальных изображений были найдены в пяти различных местах. Эти изображения создавались на протяжении долгого периода времени. Самые древние рисунки были вырезаны на скалах около 6,2 тыс. лет назад, тогда как самым последним рисункам - около 2,5 тыс. лет.

 

3.2 Этнографическое наследие

 

С этнографическим наследием Норвегии можно ознакомиться в музеях, это научные учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию коллекций, характеризующих культуру и быт с доисторических времен, социальные отношения и общественный строй.

В Норвегии этнографические музеи представлены как экомузеями. Это “живые” этнографические музеи, и как правило, под открытом небом. Они созданы наподобие небольших фольклорных деревушек, где можно ознакомиться с бытом, традиционным укладом, одеждой и утварью; в экомузеях посетитель вступает в более тесный, непосредственный контакт с системой разнообразных памятников, предметов, информации.

В Норвегии находятся несколько этнографических музеев, один из самых крупных в Европе музеев этнографии под открытым небом - Норвежский этнографический музей (Norsk Folkemuseum). В его обширной коллекции представлены оригиналы построек, собранные со всех уголков страны и демонстрирующие более чем 800-летние традиции деревянного зодчества Норвегии. Этот музей гордиться: «Приходите сюда, и вы увидите день из жизни Норвегии». В этом же музее можно ознакомиться с бытом и традициями саамов.

Саамы. Коренные жители Норвегии. Саамы проживают на территории Норвегии гораздо дольше норвежцев и поэтому признаны коренным населением страны.

Саамов иногда называют лопарями, но сами они предпочитают, чтобы их называли саами. Считается, что их первые поселения в северной Скандинавии появились11 тыс. лет назад. Как и другие коренные народы, саамы жили в единстве с природой. Они носили яркие национальные костюмы и жили в чумах, кочуя вслед за оленьими стадами [19].

Долгое время саамы подвергались угнетению, и их культура была на грани исчезновения. Сегодня положение саамов более сильное, чем у многих других коренных народов в мире. У них есть свой День независимости, национальный флаг и парламент.

Мари Бойне, известная норвежская певица саамского происхождения, внесла свой вклад в поддержку саамской культуры. Она является гордым символом саамской культуры в современной Норвегии. В своей музыке певица использует народные саамские и скандинавские мотивы.

В наши дни саамы проживают на территории, протянувшейся от Швеции через Северную Норвегию и Финляндию до Кольского полуострова в России. На саамском языке эта территория называется Сапми. Здесь проживают более 100.000 саамов, около половины из них – в Норвегии [2].

 

3.3 Социально – культурное наследие

 

Корни норвежской культуры восходят к эпохе викингов, средневековой "эпохе величия" и сагам. Хотя обычно норвежские мастера культуры испытывали влияние западноевропейского искусства и впитали многие его стили и сюжеты, тем не менее, в их творчестве отражалась специфика родной страны. Бедность, борьба за независимость, восхищение природой - все эти мотивы проявляются в норвежской музыке, литературе и живописи (в том числе декоративной).

Около 900 годов Исландию заселили норвежцы. Там развилась особая литературная среда, которая в дальнейшем имела огромное значение и для Норвегии. Для исландцев характерно появившийся у них интерес к литературному творчеству и описанию исторических событий. Они становились скальдами в дружинах норвежских королей, о которых им поручалось писать саги. Самая известная из caг - "Круг земной", замечательное сочинение исландца Снорре Стурласона, посвященное истории норвежского государства и написанное примерно в 1240 г. Через несколько веков это произведение будет играть большую роль в деле становления норвежского национального самосознания. Самым важным чисто норвежским литературным произведением эпохи средневековья считается "Королевское зерцало", относящееся к середине XIII века, и представлявшее собой учебник придворного этикета. Очевидно, оно было создано в придворной среде короля Хакона Хаконсона, правившего в 1217-1263 гг. При его дворе на древненорвежский язык переводилось много французской эпической поэзии. Похоже, что во времена позднего средневековья Норвегия была важными северными воротами для эпико-лирических баллад, идущих с континента. Остатки этой поэзии хранились в устной традиции, пока не были записаны в 1840-50-х годах [20].

Норвежская музыка всегда тяготела к древним временам - даже больше, чем литература. В народных мелодиях и сейчас черпают вдохновение многие композиторы.

Норвежская народная музыка (как вокальная, так и инструментальная) обычно исполняется соло. Основными инструментами являются скрипка и хардингфеле. Последний инструмент – хардингфеле- считается норвежским национальным музыкальным инструментом. Они часто украшены инкрустацией на грифе, корпус расписан узорами. Исследователи до сих пор не смогли выяснить, как появился у норвежцев этот инструмент. Некоторые считают, что он является модификацией обычной скрипки, другие связывают его со средневековыми струнными инструментами. К норвежским народным инструментами относятся также мунхарп, или варган, различные флейты, козий рог, деревянный рожок и ланглейк. Некоторые из них имеют очень древнее происхождение. Музыка, которая исполняется на народных инструментах, богата и разнообразна. Различаются как собственно норвежские танцевальные мелодии (спрингар, гангар, халлинг), так и более поздние танцы, пришедшие в страну из Центральной Европы (вальс, полька, рейнлендер). Использование нижних струн хардингфеле в сочетании с большим количеством нестандартных интервальных отношений придает норвежской народной музыке исключительное тональное своеобразие. Она стала источником вдохновения для многих композиторов, включая знаменитого Эдварда Грига.

Норвежские народные танцы. Есть свидетельство, относящееся ко времени между 500-1000 гг. до н. э., это наскальные изображения, где изображены танцующие фигуры, которые напоминают своими позами об определённых формах норвежского танца - танце в присядку.

Норвежские деревенские танцы (цепочный танец). Эпические народные песни и баллады являлись источником и свидетельством его развития, т. к. в них вскользь упоминалось о средневековом цепочном танце. До сих пор остаётся неизвестным то, была ли эта форма рождена в Норвегии или же, была завезена из других стран. Важнейшая черта танца в том, что все танцующие держались за руки и, образуя цепь, продвигались подпрыгивающим шагом или просто шагом, который мог сопровождаться определёнными движениями рук, ног, головы в такт музыки. Танец исполнялся под музыку или под балладу. Тесная взаимосвязь между танцем и балладой наблюдалась в основном на северных островах Норвегии. Эта связь стала традицией и сохраняется, и по сей день [15].

 

3.4 Возможность использования в туризме

 

Норвегия обладает огромным культурным наследием и включает в себя все следы человеческой деятельности в физической среде. Они являются невосполнимыми источниками информации о жизни и деятельности людей и об историческом развитии архитектуры, техники и искусства. Культурное наследие Норвегии охраняется и активно используется в туристической индустрии.

Информация о работе Комплексная страноведческая характеристика Ннорвегии