Комплексная страноведческая характеристика Ннорвегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являлось составление комплексной страноведческой характеристики Норвегии и решение следующих задач:
▪ изучение условий развития туристской инфраструктуры;
▪ исследование возможностей развития различных видов туризма на территории Норвегии и рассмотрение особенностей, определяющие преимущества Норвегии в туристической индустрии;
Для достижения этой цели были проанализированы природные условия страны, экономическая обстановка и ее влияние на развитие туризма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5
1 ПРИРОДНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В НОРВЕГИЙ………………..6
1.1 Географическое положение…………………………………………………6
1.2 Климат и воды суши…………………………………………………………7
1.3 Рельеф……………………………………………………………………….13
1.4 Растительность и животный мир………………………………………….20
1.5 Отдельные природные объекты и их возможности использования в туризме ……………….21
1.6 Народонаселение и религии……………………………………………….27
1.7 Государственное устройство и основные исторические этапы…………32
1.8 Туристкие формальности…………………………………………………..35
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА……………………....37
2.1 Транспорт…………………………………………………………………...37
2.2 Средства размещения………………………………………………………43
2.3 Предприятия питания………………………………………………………48
2.4 Индустрия развлечения и досуга………………………………………….50
2.5 Индустрия спорта, образования и здравоохранения……………………..58
2.6 Характеристика отдельных наиболее значимых для туризма отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремесел и промыслов……………………65
2.7 Возможность использования в туризме…………………………………..68
3 КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………..69
3.1 Памятники архитектуры, скульптуры и живописи………………………69
3.2 Этнограграфическое наследие……………………………………………..73
3.3 Социально-культурное наследие………………………………………….74
3.4 Возможность использование в туризме…………………………………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………79

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НОРВЕГИЯ).doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Исполнительная власть принадлежит премьер-министру, действующему от имени короля. Кабинет министров состоит из премьер-министра и 16 министров, возглавляющих соответствующие департаменты. С октября 2005 пост премьер-министра Норвегии занимает лидер «Норвежской рабочей партии» Йенс Стольтенберг [17].

Одна из характерных особенностей норвежской политики − активная и масштабная роль женщин. Каждая партия теперь по закону должна иметь в своем составе как минимум 40% женщин. В 1993г. В Норвегии впервые должность епископа заняла женщина.

Административно-территориальное деление. В Норвегии две системы территориального деления страны:

▪ административная система деления (официальная) ─ подразделяет на 19 округов (фюльке), управляемых губернаторами;

▪ традиционная система деления (неофициальная), которая объединяет 19 округов в 5 основных регионов: Северная Норвегия, Центральная Норвегия, Западная Норвегия, Восточная Норвегия (фюльке Осло — административный центр: Осло) и Южная Норвегия [2].

Эти области подразделяются на городские и сельские округа (коммуны). Общее число коммун Норвегии ─ 432. Каждый из них имеет совет, члены которого избираются сроком на четыре года. Над окружными советами стоит областной совет, который избирается прямым голосованием. Органы местного управления располагают большими средствами, имея право самостоятельного налогообложения. Эти средства направляются в сферы образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также в развитие инфраструктуры. Однако полиция подчиняется государственному департаменту юстиции, а некоторые властные полномочия сосредоточены на областном уровне. В 1969 был организован Союз норвежских саами, а в 1989 избрана парламентская ассамблея этого народа. Другие территории Норвегии в число фюльке не входят и на коммуны не разделяются. Архипелаг Шпицберген (Свальбард) управляется находящимся там губернатором, управление островом Ян-Майен осуществляется местной администрацией.

 

 

Основные исторические этапы

 

Краткий исторический обзор:

VII-V век. Первые группы саамов заселили земли. Их занятия – охота и собирания плодов.

VIII век. Начало походов викингов, во время которых норвежские викинги пересекают атлантический океан и достигают берегов Шотландии, Ирландии, Исландии. Оттуда они отправляются в Гренландию и Северную Америку.

875 г. Конунг Харальд Хорфагер (Прекрасноволосый) объединяет Норвегию и правит как первый король страны.

968 г. Родился Олаф Трюгвессон. Этот первый норвежский конунг принял христианство и начал «миссионерскую» деятельность в стране с оружием в руках. Он погиб по предположению в 1000 г. в морской битве при Сволвере. Христианизация продолжается.

997 г. Первой столицей королевства Норвегия становится Тронхейм.

1152 г. Норвегия становится диоцезой (административной единицей Римской империи) с резиденцией архиепископа в Тронхейме. Раздоры наследников трона. Борьба между королевской властью, церковью, феодалами и свободным крестьянством напоминает гражданскую войну.

1397 г. Кальмарская уния: Швеция, Дания и Норвегия объединяются под датской короной. Более половины населения вымирает во время чумы.

1400 г. Ганза контролирует торговлю у норвежских берегов.

1537 г. Реформация в Норвегии. Государственным языком становится датский.

1814 г. По Кильскому мирному договору Дания передает Норвегию Швеции. Но с помощью датского кронпринца созывается учредительное собрание; 17 мая оно принимает Эйдсволлскую конституцию и объявляет Норвегию независимой. Следствием является военное вмешательство Швеции и заключение шведско-норвежской унии.

1905 г. После референдума Норвегия разрывает унию. Хокон VII, датчанин по происхождению, становится норвежским королем.1914-1918гг. Норвегия объявляет о нейтралитете.

1935 г. Норвежская рабочая партия впервые приходит к власти.

9 апреля 1940 г. Немецкие войска занимают Осло и важнейшие порты западного побережья. Король и правительство переезжают в Англию, в стране разворачивается движение Сопротивления.

7 мая 1945 г. Оккупация Норвегии заканчивается с капитуляцией Германии. На крайнем Севере страны немцы оставляют за собой лишь выжженную землю. "9 апреля - больше никогда!"− эта формулировка до сих пор часто звучит во внешнеполитических дебатах.

1949 г. Норвегия становится одной из стран − основательниц НАТО.

1960 г. Обнаружены первые месторождения нефти, обещающие прибыль.

1972 г. Референдум по вопросу о вступлении в Европейское экономическое сообщество: 53.5 % населения против.

1993 г. Норвегия подписывает соглашение о вступлении в ЕС.

1994 г. После новых переговоров по поводу вступления в ЕС референдум снова показывает: более половины населения против.

2001 г. В августе кронпринц Хокон женится на обычной гражданке Метте-Марит, вся страна ликует. После неудачного выступления социал-демократической рабочей партии на парламентских выборах в сентябре новым премьер-министром становится Х. М. Бунневик.

2005 г. Власть в стране получает Норвежская рабочая партия [2].

 

1.8 Туристские формальности

 

Виза. Норвегия не входит в ЕС, но входит в Шенгенский договор, соответственно для въезда в страну необходимо наличие Шенгенской визы. Для въезда в Норвегию необходим загранпаспорт и виза или туристический ваучер. Пограничные органы Норвегии имеют право запретить въезд даже при наличии визы [1].

За визой следует обращаться в Посольство Норвегии в Москве или в Генеральные Консульства Норвегии в Санкт-Петербурге и Мурманске. Виза может быть туристической, частной, бизнес, студенческой и выдается сроком не более 3 месяца.

Консульский сбор для граждан России составляет 1250 рублей.

Срок оформления визы – 1 неделя.

Для получения визы в Норвегию необходимо иметь: загранпаспорт, срок действия которого истекает не ранее чем через три месяца после даты планируемого завершения поездки, две цветные фотографии 3х4, справка с работы – на фирменном бланке с указанием должности, дохода, реквизитов и контактов компании, бронь гостиницы или приглашение от гражданина Норвегии, страховой полис.

Деньги и обмен валюты. Национальной валютой является норвежская крона (сокращенно NOK, на ценниках Kr), состоящая из 100 оре (Øre). В обращение имеются банкноты достоинством в 1000, 500, 100 и 50 крон, монеты по 10, 5 и 1 кроне, а также 50 оре. Принято также расплачиваться кредитными карточками [2].

Таможня. Без заполнения таможенной декларации в страну можно провезти наличную сумму, не превышающую 25 000 норвежских крон (в эквиваленте). Если сумма, превышает указанную, то заполненную таможенную декларацию (бланк можно получить на любом таможенном пункте) необходимо предъявить при въезде; в таком случае на таможне надо идти по красному коридору. Дорожные чеки можно провозить в неограниченных количествах.

Беспошлинно в страну можно вести: 2л. пива, 1 л. крепких алкогольных напитков (до 60%) и 1 л. Вина (до 22%). Можно ввозить 200 сигарет или 250 г. табака (для лиц старше 18 лет). Лекарства только для личной нужды. Запрещается ввозить: картофель, яйца, растения, пресмыкающихся, оружие и пиротехнические средства, наркотики и яды [1].

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 

2.1 Транспорт

          

           Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerøe», «Braathens» и «Color Air» [1].

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии – от EUR 400.

 Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них – 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог – одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7,RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Информация о работе Комплексная страноведческая характеристика Ннорвегии