Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью курсовой работы являлось составление комплексной страноведческой характеристики Норвегии и решение следующих задач: ▪ изучение условий развития туристской инфраструктуры;
▪ исследование возможностей развития различных видов туризма на территории Норвегии и рассмотрение особенностей, определяющие преимущества Норвегии в туристической индустрии;
Введение ………………………………………………………………... 3
1. Общие сведения о стране .…………………………………………. 4
1.1.Географическое положение ………………………………………4
1.2.Государственное устройство ……………………………………. 5
1.3.Основные исторические этапы ………………………………….. 6
1.4.Народонаселение …………………………………………………. 8
1.5.Религии ……………………………………………………………12
1.6.Туристкие формальности ………………………………………..13
2. Природные условия развития туризма ……………………………15
2.1.Рельеф ……………………………………………………………..15
2.2.Климат …………………………………………………………….22
2.3.Воды суши и прибрежной части мирового океана …………….24
2.4.Растительность и животный мир ………………………………..29
2.5.Отдельные природные объекты (включая охраняемые территории и природные экскурсионные объекты) ………………31
2.6.Возможность использования в туризме ………………………...40
3. Экономические условия развития туризма ………………………42
3.1.Транспорт …………………………………………………………42
3.2.Средства размещения ……………………………………………49
3.3.Предприятия питания ……………………………………………54
3.4.Индустрия развлечения и досуга ………………………………..57
3.5.Индустрия спорта, образования и здравоохранения …………..66
3.6.Характеристика отдельных наиболее значимых для туризма отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремесел и промыслов ……………………………………………………………75
3.7.Возможность использования в туризме ………………………...77
4. Культурно-исторические условия развития туризма ……………79
4.1.Памятники архитектуры, скульптуры и живописи ……………79
4.2.Этнограграфическое наследие …………………………………..83
4.3.Социально-культурное наследие ………………………………..85
4.4.Возможность использование в туризме ………………………...87
5. Современная художественная культура как условие развитие
туризма ……………………………………………………………….88
5.1.Достижения в сфере архитектуры, изобразительного
искусства, музыки……………………………………………………88
5.2.Основные виды народного творчества …………………………93
5.3.Традиции ………………………………………………………….94
5.4.Возможность использования в туризме ………………………...96
Заключение …………………………………………………………….97
Библиографический список …………………………………………..98
3. Экономические условия развития туризма
3.1. Транспорт
Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.
Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.
Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.
Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.
В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;
Сеть воздушных
сообщений внутри Норвегии
Регулярное воздушное сообщение установлено
между Норвегией и Шпицбергеном.
Воздушное сообщение
развито между более 120 городами.
Примерная стоимость авиабилетов:
«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.
«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии – от EUR 400.
Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным.
Общая протяженность железных дорог в
стране невелика и составляет лишь 4200
км. (без трамвайных линий и метро), из них
– 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог
– одноколейные. Подвижной состав ж/д
транспорта по последним данным состоял
из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных
пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506
товарных вагонов.
Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.
В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.
«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.
На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.
В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.
Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.
Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.
С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.
Стоимость проезда на поезде:
Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.
Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.
Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.
Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7,RV64.
Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.
За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.
В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.
Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.
Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд/Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.
Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.
Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.
Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.
Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.
На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.
Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.
Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) – время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.
Компания "Хуртигрута"("Прибрежный экспресс"), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.
Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога № 1», компании "Хуртигрута", маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.
Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.
Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.
Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген,
Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-
Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.
Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.
Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.
3.2. Средства размещения
В Норвегии можно найти отели разной категории от больших городских до маленьких частных на десяток постояльцев. В летнее время очень популярны коттеджи и деревенские домики.
Для приема туристов в стране имеется в наличии свыше 1,1 тыс. отелей. Их среднегодовая загруженность составляет около 50%.
Стандарты проживания в Норвегии очень высокие, и даже в самом нижнем секторе этого рынка предлагается безукоризненный сервис.
Широкий спектр размещения представлен: гостиницами, кемпингами, домиками для гостей, апартаментами, хостелами и различными хижинами.
Гостиницы. В Норвегии имеются различные гостиницы
в зависимости от бюджета - от роскошных
отелей до маленьких семейных гостиниц.
Особенно популярны красивые старинные
деревянные гостиницы, в которых царит
совершенно особая атмосфера.
Отельная база в стране
весьма скромная. Правда, в последнее время
начали строить хорошие апартаменты на
5-10 человек. Официальной классификации
отелей в Норвегии отсутствует, деление
на категории условно, но безупречный
скандинавский сервис и радушный прием
характерны для гостиницы буквально любой
категории.
В Норвегии предлагают
размещение сети отелей Rainbow Hotels, Rica Hotels,
Choice Hotels, Radisson SAS, Scandic Hotels, Eurohotels. Отели
сети Norlandia предлагают отдых на всех на
горнолыжных курортах Норвегии. Сети гостиниц
часто предлагают различные контрамарки
и системы скидок, действительные только
для гостиниц этой сети.[1]
В большинстве гостиниц
интерьеры номеров изобилуют забавными
и трогательными национальными деталями,
в целом же дизайн отелей соответствует
европейскому уровню и максимально функционален.
Обслуживание и удобства норвежских гостиниц
на уровне международных стандартов. Гостям,
проживающим в одной и той же гостинице,
по меньшей мере, от 3 - 5 дней, предлагается
питание, причем имеются скидки для детей.
За детей, проживающих в одном номере с
родителями, платится небольшая надбавка.
Во многих гостиниц имеются специальные
предложения цен на выходные и время летних
отпусков.
Информация о работе Комплексная страноведческая характеристика Норвегии