Комплексно-страноведческая характеристика Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Турция - это история, которая всегда рядом с нами, которая оставила здесь свои бесчисленные автографы. Это бесчисленное количество памятников тчсячелетней давности средневековые дворцы и храмы, мавзолеи и мечети. Это и один из крупнейших город-порт Турции Стамбул. Здесь памятники старины соседствуют с современными небоскребами, фабриками, заводами, университетами, театрами, музеями.
В Турции есть богатство, которое никогда не истощается, тысячи километров побережья, солнца и моря, поэтому Эгейское побережье называют и “бирюзовым ожерельем Турции”. И зная все это, начинаешь понимать, почему сюда рвались завоеватели на протяжении всей истории.

Содержание работы

Введение
1. Общие сведения о стране
1.1 Географическое положение
1.2 Государственное устройство
1.3 Основные исторические этапы
1.4 Народонаселение
1.5 Религии
1.6 Туристкие формальности
2. Природные условия развития туризма
2.1 Рельеф
2.2.Климат
2.3 Растительность и животный мир
2.4 Отдельные природные объекты (включая охраняемые территории и природные экскурсионные объекты)
2.5 Возможность использования в туризме
3. Экономические условия развития туризма
3.1 Транспорт
3.2 Средства размещения
3.3 Предприятия питания
3.4 Индустрия развлечения и досуга
3.5 Индустрия спорта, образования и здравоохранения
3.6 Характеристика отдельных наиболее значимых для туризма отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремесел и промыслов
3.7 Возможность использования в туризме
4. Культурно-исторические условия развития туризма
4.1 Памятники архитектуры, скульптуры и живописи
4.2 Этнограграфическое наследие
4.3 Социально-культурное наследие
5. Современная художественная культура как условие развитие туризма
5.1 Основные виды народного творчества
5.2 Традиции
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

турция.docx

— 90.35 Кб (Скачать файл)

Крепость Алании при посещении  Турции обойти вниманием у вас  точно не получится – крепость является одним из главных памятников города, гордостью местных жителей. Кроме того, это единственная в  мире сохранившаяся до наших дней сельджукская крепость.

Руины античного города Хиераполиса, или «Священного города», находятся примерно в 17 километрах от провинциального турецкого городка Денизли. Они расположены на горной возвышенности, высота которой составляет 350 метров.

Мечеть Султанахмет, или Голубая мечеть, расположена в Стамбуле и по праву считается одним из самых знаменитых сооружений Турции. История ее красива и необычна, и даже строительство шести минаретов вместо стандартных четырех объясняется забавной легендой.

Древний Эфес является самой  посещаемой достопримечательностью Турции. Это крупнейший и лучше всего  сохранившийся античный город, расположенный  на берегу Эгейского моря.

Всего полчаса езды от Анталии - и вы попадаете в знаменитый древний Аспендос. История этого города насчитывает почти 20 столетий. Одним из главных памятников древности здесь является амфитеатр, который полностью соответствует античным традициям.

Собор Святой Софии (София  Константинопольская, Айя-София) - христианская мечеть, главное архитектурное чудо Стамбула. Располагается она в историческом центре вышеуказанного города, в районе Султанахмет.

Дом Святой Марии Богоматери - место паломничества католиков, мусульман и всех, кто почитает Деву Марию. Неподалеку от дома, есть стена, на которую все привязывают на бумажках свои желания, а 15 августа  паломники эти желания сжигают, желания поднимаются к небу и  исполняются.

Монументальный фонтан, или, иначе называют Нимфеум, является одним из наиболее удивительных и уникальных памятников архитектуры в Турции. Он был построен в честь римского императора Веспасиана и датируется приблизительно II в. до н.э.

Дворец Долмабахче входит в тот обязательный список исторических мест Стамбула, которые обязательно следует посетить. Роскошный дворец Долмабахче находится в районе Бешикташ на берегу Босфора.

Ворота Адриана - памятник античности, дошедших до наших дней в прекрасной сохранности. Эти ворота были построены в 130 году н.э.

Город Перге - исторический памятник, расположенный в 12 км от Антальи на берегу реки Аксу-Кестрос.

Девичья, или Леандрова, башня - действительно удивительная постройка, расположенная на небольшом островке в столичном районе Юскюдар. Вокруг нее ходит множество тайн и загадок, но одно известно наверняка - существование Девичьей башни насчитывает сотни лет.

Скульптуры. В контексте сближения в культурном смысле с Западом, начало этого периода датируется заключительными годами Оттоманского правления. Этот период стал толчком к возрождению скульптурных работ, что продолжалось с развитием Турецкой Республики. Для изучения скульптурного наследия древних цивилизаций был проведен ряд археологических раскопок, названных «Национальными Раскопками».

Иностранные скульпторы приехали в Турцию для того, чтобы обучить  этому молодых мастеров, а успешные студенты были посланы за границу  на обучение. В 1937 году немецкий скульптор  Рудольф Беллинг был назначен председателем Отдела Скульптуры в государственной Академии Искусств. Он проработал профессором в Академии до 1954 году, за это время прошли обучение множество студентов. Он являлся автором памятника Инону в Стамбульском Парке, некоторые его работы находятся в университетском городке Сельскохозяйственного Университета Анкары.

 

4.2. Этнограграфическое наследие

За девять веков истории  в окрестностях Анкары и самом  городе накопилось достаточное количество бесценных артефактов, которые представлены в прекрасной коллекции экспонатов Этнографического музея. Здание музея  легко узнать по стенам, отделанным белым мрамором, и статуе у входа, которая изображает сидящего верхом на коне Ататюрка, как в народе называют основателя Турецкой республики Мустафу Кемаля. В этнографическом музее Анкары собраны коллекции, характеризующих культуру и быт населения: мусульманские ковры, национальная одежда, разнообразные ткани, народные музыкальные инструменты, текстильные и фаянсовые изделия. Здесь даже само здание музея считается отдельным и очень ценным экспонатом.

Строение находится на холме Намазга, на территории мусульманского кладбища. С целью открытия музея этот холм был подарен, на основании декрета Кабинета министров Турции, Министерству национального образования, в ноябре 1925 года.

В ноябре 1938 года внутренний двор Этнографического музея превратился  во временный мавзолей турецкого  реформатора, тело которого находилось здесь вплоть до 1953 года, когда было завершено строительство Мавзолея Ататюрка. В настоящее время в этой части музея хранится плита из белого мрамора, на которой указана дата смерти отца турок и период, когда его тело находилось в музее. Этнографический музей служил мавзолеем в течение 15 лет. Сюда наносили визиты официальные делегации различных стран. За это время его посещали президенты, послы, иностранные делегации, а также и обычные граждане. В период между 1953 и 1956 в здании были проведены ремонтные и реставрационные работы, осуществлялась подготовка музейной коллекции к Международной неделе музеев, которая состоялась с 6 по 14 ноября 1956.

Здание имеет прямоугольную  форму, а его крыша украшена одним  куполом. Каменные стены музея покрыты  грубым песчаником и мрамором, а  облицовочный фронтон имеет резные украшения. К музею примыкает  лестница из двадцати восьми ступеней. Вход в здание состоит из трех частей, разделенных четырьмя колонами с  арками. Главный вход ведет в зал  под куполом и внутренний дворик, украшенный колоннадой.

Первоначально в центре внутреннего  двора существовал мраморный  бассейн, и крыша здания была открытой. Однако после использования музея  в качестве временного мавзолея Ататюрка, крыша была перекрыта и бассейн пришлось переместить в сад. Большой и малый залы здания симметричное окружают внутренний двор. Двухэтажный административный комплекс находится рядом с музеем.

Справа от входа в музей  расположен зал, посвященный анатолийским свадебным церемониям , здесь выставлены свадебные платья из различных городов Анатолии и разнообразные свадебные атрибуты. В следующем зале можно познакомиться с образцами и методами знаменитой турецкой вышивки. Далее расположен отдел, который знакомит посетителей Этнографического музея с ремеслом ручного плетения турецких ковров и ковровых изделий. Посетив следующий зал можно познакомиться с анатолийской культурой приготовления кофе. В музее есть также отдел посвященный торжественной церемонии обрезания.

Слева от входа расположена  секция плиточных и стекольных изделий  Турции, посуды из фаянса и керамики. Далее зал, экспонаты которого были пожертвованы Бесим Аталаем. Другие отделы знакомят посетителей с искусством Османской каллиграфии, лучшими деревянными артефактами времен сельджуков и периода княжеского правления.

 

4.3 Социально –  культурное наследие

Культура в Турции не часто  является объектом изучения для россиян  и других иностранных туристов, но уже при первом посещении этой страны сразу становится понятно, что  она имеет глубокие корни и  достаточно своеобразна. Отдыхающих привлекает и поражает искреннее гостеприимство турок, которое, правда, порой кажется  навязчивым. У местных жителей  принято чтить родственные связи, поэтому они часто ходят в  гости друг к другу, помогают молодым  членам семьи и поддерживают старшее  поколение. Большую роль играет этикет, поэтому особенности турецкой культуры – это вежливость и пунктуальность. При этом жители Турции ведут размеренный  образ жизни и не любят спешить.

Культура в Турции во многом состоит из религиозных обычаев, отсюда берут корни манеры общения, приветствия и теплые пожелания  при встречах. Однако в больших  и в особенности курортных  городах общество является уже по-европейски светским.

Культура в Турции тесно  связана с родственными отношениями  и традициями. Важнейшую роль в  жизни турок играет семья. Вступать в брак здесь принято достаточно рано. При этом будущий муж не может снизить достаток и обеспеченность супруги, поэтому редко заключаются  браки среди представителей разных социальных слоев.

 

 

5. Современная  художественная культура как  условие развитие туризма

5.1. Основные виды народного творчества

Демократическая идеология  турецкого народа отражена в его  устном творчестве. В пословицах, поговорках, песнях, сказках, былинах, анекдотах  турецкий народ проявляет свой многовековой опыт, любовь к жизни, ненависть к  эксплуататорам, стойкость перед  лицом тяжелых испытаний.

Турецкий фольклор до сих  пор плохо исследован. Пионером его  изучения был русский ученый В. В. Максимов (60-е годы XIX в.). Крупный вклад в дальнейшее исследование сделали венгерский ученый М. Кунош,. русские ученые В. Д. Смирнов, В. А. Гордлевский, немецкий ученый Ф. Гизе. Что касается самой Турции, то здесь долго господствовало бар- ски-пренебрежительное отношение к народному творчеству. Об этом отношении В. А. Гордлевский еще в 1909 г. писал: «...Османская народная поэзия в глазах «эфенди» (высших классов), у которых давно уже порваны связи с народом, представляла бессмысленный лепет, услаждающий слух детей.

С одной стороны, духовенство  громило народную поэзию,так как в ней ему чудились дикие отголоски двоеверия; с другой стороны, турецкое общество, пародируя Европу, хотело убедить себя в усвоении западной культуры разрывом с народными традициями. Для турецких «петиметров» народная поэзия, носительница национальных идеалов, звучала грубым диссонансом; она сливалась у них с мыслью о «тюрке», неотесанном мужике.

Этим объясняется все  их равнодушие, даже презрение к  ней. В походе против народной поэзии уцелели пословицы,уберегшиеся от гонения своим дидактизмом».

В современной Турции буржуазные круги уделяют значительно больше внимания изучению фольклора. Но националистические цели, зачастую преследуемые этим изучением, обесценивают его результаты. К тому же, из- за отсутствия классового подхода  к фольклорным материалам, в фольклор включаются образцы, ничего общего не имеющие с народным творчеством, например, песни и былины, воспевающие грабительские походы турецких феодалов-деребеев и т. п.

Турецкий фольклор богат  пословицами и поговорками, собиранию  которых в самой Турции начали уделять внимание с середины XIX в. Пословица и поговорка носят в Турции характерное название аталар сезю. В них отражены история турок, их отношение к окружающим народностям, национальный характер, ненависть к эксплуататорам.

Народные сказки (масал) по содержанию бывают лирические, бытовые, исторические. Некоторые турецкие сказки содержат пересказ эпизодов из эпоса соседних народов («Тысяча и одна ночь»). Для турецкого фольклора, как и для фольклора некоторых* других народов Востока, характерно наличие особых женских и мужских сказок, так же как и песен.

Чрезвычайно разнообразны по содержанию и по форме и любимы народом песни. Имеются три основных разновидности турецких народных песен: мани, тюркю и дестан. Больше всего распространены в народе, особенно среди крестьян, простейшие по форме четверостишия мани, напоминающие русские частушки. Дестан — турецкая былина, посвященная какому-либо историческому событию. Этот вид фольклора нуждается в особо тщательном анализе, чтобы из массы образцов подлинного народного творчества отсеять псевдонародные.

 

5.2. Традиции

Ислам во всех его проявлениях  определяет многие сферы частной  и общественной жизни.

Обрядовой стороне мусульманство  придает первостепенное значение: пятикратный  намаз, пост и хадж входят в число  основных принципов, «пяти столпов» ислама. К ним причисляют главный  догмат веру в единого Аллаха и  благотворительную милостыню - «зекят». Но Турция страна необычайная - нигде в исламском мире нет такого светского законодательства, - религия в Турции отделена от государства.

Строго соблюдаются теперь только два предписания - запрет на употребление в пищу свинины и  обряд обрезания. Турки совершают  обрезание мальчику чаще всего в  возрасте 7-12 лет. Обычно это делают в августе или начале сентября. Обрезанию предшествует стрижка  головы проверка знаний основных молитв.

Обрезание - большой семейный праздник. Родители и гости дарят  виновнику торжества подарки. У  турок в обряде обрезания обязательно  участвует воспреемник («кивре»), - взрослый мужчина, сходный с крестным отцом у христиан.

Родственные узы имеют  для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских  семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи - отцу, младшие  братья - старшему, а сестры - старшей  сестре и всем братьям. Но хозяин в  доме - всегда мужчина. И как бы не велика была власть старшей сестры, - самый младший из братьев имеет право отдавать ей распоряжения.

Отчасти турчанка скована  до сих пор исламскими обычаями. В быту, в повседневной жизни она  связана бесчисленными традиционными  правилами поведения: обязана уступать дорогу мужчине, не имеет права обгонять его.

Светские праздники в  Турции:

Информация о работе Комплексно-страноведческая характеристика Турции