Контрольная работа по "Экономике отрасли туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1 Анализ модели туризма зарубежных стран
Таиланд
Географическое положение
Страна расположена в Юго-Восточной Азии, в юго-западной части полуострова Индокитай и севере полуострова Малакка. Таиланд граничит с Камбоджей и Лаосом на востоке и северо-востоке, с Мьянмой на северо-западе и западе, с Малайзией на юге.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1 2
ЗАДАНИЕ 2 10
ЗАДАНИЕ 3 Роль туроператора и турагента на туристском рынке 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15

Файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 1 2

 

ЗАДАНИЕ 2 10

 

ЗАДАНИЕ 3 Роль туроператора и турагента на туристском рынке 11

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1 Анализ модели туризма зарубежных стран

 

Таиланд

Географическое  положение

Страна расположена в Юго-Восточной Азии, в юго-западной части полуострова Индокитай и севере полуострова Малакка. Таиланд граничит с Камбоджей и Лаосом на востоке и северо-востоке, с Мьянмой на северо-западе и западе, с Малайзией на юге.

Это сильно протяженная  с севера на юг страна (около 1875 км от самой северной до самой южной точки), обладающая к тому же одной из самых длинных береговых линий в регионе - 1875 км только по Сиамскому заливу, плюс еще 740 км по Андаманскому морю и около 400 - островных (всего около 3219 км берегов).

Северные и западные районы Таиланда заняты горными областями  отрогов хребта Танентаунджи (высшая точка - гора Интханон, 2576 м), Донгпхраяфай, Кравань, Кхунтхан, Билау и других, протянувшихся в меридиональном направлении практически через  всю страну. На востоке возвышается песчаниковое плато Корат. В то же время практически все центральные области страны занимает обширная Менамская низменность, а южную часть - низкие равнины с низовий Менама с характерными невысокими останцовыми горами и кряжами.

Малаккский полуостров также горист - по всей его длине проходит цепь невысоких (до 1793 м) гор Пукет, Луанг и Билау, в районе перешейка Кра опускающихся до высоты всего 25 метров над уровнем моря. Узкая береговая черта полуострова покрыта невысокими холмами с буйной тропической зеленью.

Общая площадь Таиланда (с островами) составляет 514 тысяч  кв. км. 

 

 

Население

Население современного Таиланда, численность которого 62 миллиона, разнообразно по своему этническому составу: в основном это тайцы, но есть также моны (беженцы из Бирмы, к слову сказать, одно из первых государств на территории Таиланда было образовано монами), этнические кхмеры, лаосцы, китайцы, малайцы, персы и индийцы. Население столицы Таиланда - Бангкока - 7 миллионов человек.

Страна обладает самобытной культурой, которая сочетает в себе буддизм, древнеиндийские культы, кхмерские традиции, пронизанные исконно тайским восприятием окружающего мира. Ее можно созерцать повсюду в Королевстве: буддийские церемонии, которые устраиваются в многочисленных тайских храмах и вереница праздников, отмечаемых в течение года, а также сельские рынки, где принято торговаться, покупая еду и одежду.

Для путешественников Королевство открывает возможность познакомиться с особенностями жизни в Юго-Восточной Азии. Благодаря тому обстоятельству, что эта страна никогда не являлась колонией, тайцам удалось в неприкосновенности сохранить национальное своеобразие.

Большинство населения Таиланда относятся к тайской группе (75-80 %) и исповедуют буддизм 94,6 %. Примерно две трети из тайской группы - тайцы, треть - лао. В регионе Исан процент лао намного выше, во многих районах они составляют большинство населения. Большинство тайцев и лао исповедуют буддизм. На юге проживают малайцы. После войны во Вьетнаме увеличилось число вьетов, в основном проживающих на северо-востоке страны. Каждый седьмой житель Таиланда - этнический китаец. Китайцы живут по всей стране, но в основном обособленно, в отдельных кварталах.

Экономика

Таиланд - развивающаяся  аграрно-индустриальная страна, экономика которой находится в сильной зависимости от иностранного капитала. Основа экономики - сельское хозяйство (даёт около 60% валового национального продукта) и относительно развитая горнодобывающая промышленность.

Таиланд с большим  отрывом лидирует по экономической мощи среди стран Индокитая и чуть проигрывает Малайзии, Сингапуру и Индонезии и, если брать весь регион ЮВА в целом. Страна прочно стоит на ногах и занимает в мире положение, сравнимое с Россией, в списке стран-лидеров со средним уровнем развития.

Столица страны если и  не полностью гламурна, как Куала-Лумпур или Сингапур, но очень, очень стремится  соответствовать. Таиланд — азиатский  дракон так называемой «второй волны». Первыми были в 60-70-е годы Корея, Япония, Тайвань и Гонконг. В 80-90-е за ними пошли Таиланд, Малайзия, Сингапур и Индонезия. Реформы Према Тинсуланона основывались на низких налогах и привлечении инвестиций. Поэтому при нем пышным цветом расцвели производство электроники, одежды и обуви под маркой известных японских и корейских брендов.  
          Как, впрочем, и завершение сплошной электрификации страны, строительство скоростных шоссе, портов и терминала международного аэропорта Донмыанг. ВВП Таиланда составляет $150 млрд. Это 33-еместо в мире, это где-то треть ВВП России. ВВП на душу населения — $2309, ВВП по ППС —$7580. Темпы роста экономики Таиланда в 2005 году замедлились, но все равно составляют в среднем 3— 4 % в год. Но, как это обычно свойственно странам со средним уровнем развития, распределяется богатство очень неравномерно: есть нищие и есть «новые тайцы». С другой стороны, совсем нищих мало (меньше 10%). Минимальная зарплата в стране составляет 150В в день (около $3).

Денежная единица Таиланда — бат (THB), состоящий из 100 сатангов. $1 = 45 В, но для удобства можно округлять до 50. Баты бывают разные: 20,50, 100, 500 и 1000. Есть монеты по 1, 5 и 10 батов. Самые ходовые купюры — 100 В (красная) и 50 В(голубая). Во всех туристических местах любят наличные доллары, но старые, потрепанные не принимают. Банкоматы есть везде, но кредиткам предпочитают кэш. Обменников много, лучший курс в крупных торговых центрах и аэропортах.  
Центральный район страны богаче и мощнее остальных районов. В Бангкоке и его окрестностях сосредоточено большинство промышленных предприятий, банков, торговых фирм и транспортных объектов. К Центральной равнине приурочены самые плодородные земли Таиланда. Здесь выращивают рис, сахарный тростник, кукурузу, маниоку. В этом районе создается непропорционально высокая доля национального дохода. 

Экономическое развитие Северо-Востока сдерживается из-за малоплодородных почв, сравнительно засушливого климата и нехватки денежных ресурсов. Несмотря на реализацию государственных программ дорожного строительства, улучшения системы водоснабжения и укрепления сферы социального обслуживания, преодолеть отсталость района не удается, и он является самым бедным в стране. 

В северном Таиланде заниматься сельским хозяйством можно лишь в  долинах. Издавна главным товаром  здесь была древесина, но в связи  с распространением земледелия и чрезмерными рубками лесопокрытая площадь сократилась. В настоящее время на государственных землях промышленные лесозаготовки запрещены. 

Юг страны, занимающий лишь 1/7 часть ее территории, более  широким фронтом обращен к  морю, чем все другие районы вместе взятые. Поэтому здесь много небольших рыбацких гаваней. Через главные местные порты Сонгкхла и Пхукет ведутся внешнеторговые операции. Основная продукция этого района – каучук и олово.

Туристские  ресурсы и принципы их использования

Весь комплекс туристских ресурсов делит на три группы:

  • природные: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир;
  • культурно-исторические: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники;
  • социально-экономические: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории;

Таиланд реализует огромное количество видов деятельности и видов туризма. То есть каждый турист может найти там себе любое увлечение по душе. В любом случае, какой бы деятельностью человек там ни занимался, он всегда проникнется настроением этой радушной страны и её духом. Все туристические центры хорошо спланированы и переполнены массой источников для проведения свободного времени на разные вкусы и предпочтения. Таким образом, планирование своего досуга в Таиланде очень легко и зависит от целей отдыха.

Центры туристской привлекательности

Королевский дворец и храмы Таиланда

Королевский дворец основан  в 1782 году королем Тайланда Рама 1. Это  одно из самых посещаемых туристами мест.

Золотая гора

Это буддийский храм на искусственной  насыпи высотой 78 метров, где в центральной  пагоде захоронены останки Будды.

Плавучий рынок

Бангкок раньше называли Венецией Востока: жилые кварталы размещались вдоль  реки Менам-Чао-Праи, её притоков и клонгов. Число клонгов (каналов) доходило до 170. Теперь их не более 140. Вся жизнь проходила на воде. До наших дней сохранился обычай: рано утром на Плавучем рынке идёт торговля с лодок, к середине дня базар расплывается в разные стороны.

Крокодиловая ферма

Это место, где проходит экзотическое шоу под названием  «Ловля крокодилов руками», в котором  участвуют человек, крокодилы и  змеи. На ферме 40 тысяч крокодилов и  небольшой зоосад, где можно посмотреть ручных львов, обезьян, удавов, сфотографироваться с ними, покататься на слонах.

Розовый сад и каналы Бангкока 

Тропический загородный парк и кантри-клуб у реки, находящийся  в часе езды от Бангкока. На его территории расположена прекрасная площадка для  гольфа на 18 лунок, имеются отличные условия для проживания. Рядом - тайская  деревня, где Вы можете стать свидетелем тайской брачной церемонии, увидеть народные танцы, буддистское посвящение и шоу слонов. 
Прогулка на лодке по каналам пригорода Бангкока - Тхонбури, известного как "Венеция Востока". По пути Вы посетите основную прибрежную достопримечательность Бангкока - Храм Зари - восхитительно красивый храм со ступой пранг, возносящейся в небо на 126 метров. Название храма происходит от имени индуистского божества Аруна - богини рассвета.

Дом Джима Томпсона

Джим Томпсон - однин  из самых загадочных людей в истории  Тайланда. Джим Томпсон - американец, разбогатевший в 50-е годы XX века на возрождении шелковой индустрии Тайланда и прославивший тайский шелк на весь мир. В 1959 году он решил перевезти в Бангкок из провинций старинные тайские дома и постройки XVIII-XIX вв. и создать из них жилой комплекс. Со временем он разместил в них свое замечательное собрание антиквариата стран Юго-Восточной Азии. В 1967 году Джим Томпсон бесследно исчез во время прогулки в джунглях Малайзии.

Небесный дворец

Небесный дворец  был любимой резиденцией Короля Чулалонгкорна, и по сей день является самым большим в мире зданием, полностью построенным из золотого тикового дерева. Во дворце хранятся многие реликвии, принадлежащие королевской семье.

Соотношение въезда и выезда туристов

Выезд российских туристов в Таиланд в 2008-2011 гг (тыс. поездок)

  • 2008 - 232,3

  • 2009 - 258,8

  • 2010 - 264,1

  • 2011 - 231,4

С 2008-2010 наблюдается значительный рост туристов, но в связи с крупным наводнением в 2011 наплыв туристов уменьшился.

Въезд туристов из Таиланда в Россию в 2008-2011 гг. (поездки)

  • 2008 - 7181

  • 2009 - 7723

  • 2010 - 7447

  • 2011 – 7521

Посещаемость  в Россию за 2008-2011 осталась примерно одинаковой, повышение туристов не предвидеться, т.к. для граждан из Таиланда - это дорогое удовольствие, да и  рутинность и длительность прохождения пограничного и таможенного контроля не радует туриста настроенного на позитивный отдых.

Поступления от туризма

В 2011 году Таиланд  пережил туристический бизнес бум. Несмотря на длительные обширные наводнения, весной и осенью, общий доход страны вырос на 23,9 % по сравнению с 2010 годом, когда он составлял 734 590 000 000 бат, а число туристов выросло на 19,8 %. Власти считают, что в 2012 году количество туристов увеличится на 8-10 %1

Расходы на туризм – данные за любой год из последних пяти лет

Кабинет министров Таиланд, а утвердил план развития туризма в стране. На эти цели из бюджета будет выделено 6.65 миллиардов батов. В период до 2014 года тайское правительство планирует выделить на развитие туризма 6.65 миллиарда батов (сейчас тайский бат примерно равен российскому рублю). Тайские власти хотят привлекать иностранных туристов не только в популярные и известные на весь мир курорты (Паттайя, Пукет, Самуи и т.д.), но и в менее раскрученные регионы страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Тест

4В,D

6C

7D

8C

9D

10D

11A

12A

13B

14C

15A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Роль туроператора и  турагента на туристском рынке

Туристский продукт  формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей  на отдыхе и в путешествии. Это  транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли туризма"