Контрольная работа по "Экономике отрасли туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1 Анализ модели туризма зарубежных стран
Таиланд
Географическое положение
Страна расположена в Юго-Восточной Азии, в юго-западной части полуострова Индокитай и севере полуострова Малакка. Таиланд граничит с Камбоджей и Лаосом на востоке и северо-востоке, с Мьянмой на северо-западе и западе, с Малайзией на юге.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1 2
ЗАДАНИЕ 2 10
ЗАДАНИЕ 3 Роль туроператора и турагента на туристском рынке 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15

Файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Комплектацией туристского  продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых  странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Турагент реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туры) или  в виде свободного набора услуг (заказные туры).

Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам2.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает  туры у туроператора и реализует  их потребителю.

Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого  по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

    • комплектующая;
    • сервисная;
    • гарантийная;

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных  услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это  обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров. Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом независимо от наличия  собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы  собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого  не меняются.

Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка3.

Основные различия между туроператором и турагентом:

1. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый  туристский продукт, и его прибыль  формируется из разницы между  ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает  отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности  туристского продукта:

Туроператор всегда имеет  запас туристского продукта для  продажи, а турагент запрашивает  определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бирман, В. Франчайзинг в туризме / В. Бирман. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 231с.

2. Долматов, Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы / Г.М. Долматов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010. - 329 с. 

3.  Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.

 

 

 

 

 

1 Долматов, Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы / Г.М. Долматов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010. - 329 с. 

2 Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.

3 Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.




Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли туризма"