Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:14, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1 Анализ модели туризма зарубежных стран
Таиланд
Географическое положение
Страна расположена в Юго-Восточной Азии, в юго-западной части полуострова Индокитай и севере полуострова Малакка. Таиланд граничит с Камбоджей и Лаосом на востоке и северо-востоке, с Мьянмой на северо-западе и западе, с Малайзией на юге.
ЗАДАНИЕ 1 2
ЗАДАНИЕ 2 10
ЗАДАНИЕ 3 Роль туроператора и турагента на туристском рынке 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам2.
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.
Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю.
Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Основные функции туристских организаций:
Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.
Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров. Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.
При этом независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.
Турагенты и туроператоры
могут иметь разнообразные
Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка3.
Основные различия между туроператором и турагентом:
1. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый
туристский продукт, и его прибыль
формируется из разницы между
ценой покупки и ценой продажи;
очень часто туроператор
2. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бирман, В. Франчайзинг в туризме / В. Бирман. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 231с.
2. Долматов, Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы / Г.М. Долматов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010. - 329 с.
3. Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.
1 Долматов, Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы / Г.М. Долматов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010. - 329 с.
2 Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.
3 Отлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Отлер. - СПб.: Питер, 2011. - С. 575.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли туризма"