Контрольная работа по «Организации средств размещения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:29, контрольная работа

Описание работы

В последнее время все больше стран примыкают к привычной звездной классификации гостиниц — она действительно удобна, ее знают и понимают во всем мире. А с теми государствами, где до сих пор используют привычные им способы обозначения уровня сервиса в отеле, и турагенты, и туроператоры, и сайты бронирования, и даже сами отели поступают мудро: присваивают звезды, идентичные уровню комфорта.
Где же пользуются «звездами»? Проще сказать, где этого не делают. По крайней мере, практически вся Европа, множество стран ЛА, ЮВА и даже Австралии и Океании ею пользуются. А именно: Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Египет,Китай, Бразилия, Россия и так далее.

Содержание работы

1. Классификация гостиниц по уровню комфорта
2. Характеристика основных систем категоризации средств размещения в Хорватии
Список литературы

Файлы: 1 файл

орган средств размещ.docx

— 38.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет

им. Т. Ф. Горбачева»

 

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

Контрольная работа по дисциплине: «Организация средств размещения»

Вариант №3

 

 

 

 

Проверил: преп.

О.Н. Кавкаева

Выполнила:

Ст-ка 5 курса гр.СТз-08

Шифр 089573

М.В. Безуглова

 

 

 

Кемерово 2013

Содержание 

1. Классификация гостиниц  по уровню комфорта

2. Характеристика основных  систем категоризации средств  размещения  в Хорватии 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация гостиниц  по уровню комфорта

В последнее время все больше стран примыкают к привычной звездной классификации гостиниц — она действительно удобна, ее знают и понимают во всем мире. А с теми государствами, где до сих пор используют привычные им способы обозначения уровня сервиса в отеле, и турагенты, и туроператоры, и сайты бронирования, и даже сами отели поступают мудро: присваивают звезды, идентичные уровню комфорта.

Где же пользуются «звездами»? Проще сказать, где этого не делают. По крайней мере, практически вся  Европа, множество стран ЛА, ЮВА  и даже Австралии и Океании  ею пользуются. А  именно: Франция, Италия, Австрия, Венгрия, Египет,Китай, Бразилия, Россия и так далее. 
Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.

В настоящее время в  мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты.

Наиболее распространены следующие системы классификации:

Система корон

Распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Система букв

Буквенная система классификации  используется в Греции (хотя на фасадах  гостиниц можно увидеть и привычные  звезды.) Согласно этой системе все  гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному уровню, гостиницы категории A – четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двухзвездочному, D – уровню гостиницы «одна звезда».

Система категорий

Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три  категории: первую категорию условно  можно отнести к четырехзвездочной; вторую – к трехзвездочной, третью – к двухзвездочной. Существует градация средств размещения по категориям: 
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд; 
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. 
– от 1 до 4 звезд; 
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд; 
- пансионы – трех категорий.

Cистема звезд

Европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который  отель способен предоставить своим  клиентам. Такая система применяется  во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.

В России применяется именно эта классификация. Итак, что же скрывается за звездами?

Однозвездочный отель

- Расположение на окраине,  или рядом с центром, но в  неприглядном месте. 
- маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. 
- питания нет 
- вход после часа ночи запрещен 
- номер: две кровати, тумбочка и стул.

Двухзвездочный  отель                                                                                                        - номер — кровать, стол, стул, возможно, раковина. 
- телевизор за доп. плату. 
- вход – 24 часа 
- завтрак есть

Трехзвездочный  отель

Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. 
- номера одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Возможна дополнительная кровать. 
- оснащение: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. 
- завтрак предоставляется 
- наличие доп. Услуг (по выбору отеля) 
- вход 24 часа

Четырехзвездочный отель 
Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. 
- повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение 
-обязательно наличие охраняемой автостоянки. 
- наличие множества дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. 
- номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. 
-есть номера улучшенных категорий 
-завтрак предоставляется. 
- есть ресторан, где можно пообедать и поужинать.

Пятизвездочный  отель 
- обязательно наличие нескольких ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночного клуба и магазинов. 
- наличие парикмахерской и прачечной, фитнес и бизнес центров, бассейна и косметических кабинетов 
- номера: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. 
- номер предоставляет полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика основных систем категоризации средств размещения  в Хорватии

Хорватия пользуется популярностью  у туристов, выбирающих отдых с  высоким уровнем комфорта. Многие отели находятся на территории прекрасных парков, обладают замечательным уровнем  сервиса, собственными галечными пляжами. Для всех, кто предпочитает комфортный спокойный отдых и отличное питание, отели Хорватии - лучший выбор.

Основной поток туристов в страну приезжает из Германии, Италии, Словении, Греции и Австрии. Наиболее популярные туристические районы, на которые приходится 87% всего туристического потока Хорватии, - Истрия, Далмация и Кварнер (Крикунова Т., 2003, с. 67).

За последние 5 лет сотни  гостиниц получили более высокую  категорию. Быстрее всего растет число трехзвездочных и четырехзвездочных отелей, увеличивается и количество пятизвездных. При этом новые гостиничные стандарты в Хорватии не только соответствуют международным нормам, но во многом их превышают.

Сфера гостиничных услуг  находится под постоянным контролем. В случае несоответствия международному образцу особая комиссия министерства туризма Хорватии уполномочена понижать категорию отеля. Кроме обязательной категоризации, в Хорватии введена и необязательная. Речь идет о специальных услугах отдельным группам потребителей. Отели могут получить какой-либо из 16 дополнительных знаков и заинтересовать тем самым, например, деловых людей, семьи с детьми, молодежь и другие категории путешественников своей специализацией.

Новостью стало также  введение особого знака качества – Q, который указывает на то, что  гостиница оказывает больше услуг  и предлагает более высокое их качество, чем того требует норма. Знак могут получить гостиницы всех категорий.

В период проведения исследования в Хорватии насчитывается 480 гостиниц, 77 туристических баз, около 40 портов и 300 кемпингов, а это 114 тыс. спальных мест в объектах размещения. Это  на 6% меньше, чем до войны, в 1990 году. Из них 325 тыс. мест приходятся на гостиницы  и апартаменты – на 23% больше, чем в 1990 году Конечно, по сравнению  с другими туристическими странами это не так уж много (Приложение 9). Не ведь дело не в количестве (Сартакова М. С., 2008, с. 24).

Считается, что самой развитой туристской инфраструктурой располагает  Истрия (Приложение 7, 8). Война затронула  этот регион в наименьшей степени, и  реконструкция отелей началась здесь  раньше, чем в других турцентрах страны. Для большинства местных отелей характерна стандартная архитектура – это либо большие бетонные здания, либо трех- четырехэтажные коробки. Отели Дубровника интереснее, у каждого свой индивидуальный стиль. Здесь больше объектов высокого класса, но и проживание дороже, чем в Истрии. Гостиницы Далмации представляют собой нечто среднее между отелями Истрии и Дубровника. Особенность этого региона – отдаленность отелей от аэропорта (Разумовская Т., 2003, с. 32).

За качество обслуживания в гостиницах и других туристических  услуг отвечает персонал. Те, кто  получил хорошую подготовку в  хорватской специализированной школе  или институте, часто свои знания закрепляют на практике за рубежом.

В Хорватии "звезды" для  гостиниц присваиваются министерством  торговли. В стране работает своя система  категорийности отелей, которая намного строже общепринятой. категории гостиниц определены национальными стандартами L (*****), А (****), В (***), С (**), D (*).

Хорватия не может похвастаться обилием очень дорогих и респектабельных отелей. Поэтому взыскательным туристам, привыкшим к роскоши, стоит подойти к выбору отеля особенно внимательно. В Хорватии преобладают трехзвездочнные отели, оправдывающие количество указанных звезд. Обстановка таких гостиниц скромная, но обслуживание вполне качественное.   Однако с каждым годом улучшается ситуация с дорогими отелями Хорватии. Гостиничная база совершенствуется, добавляются новые услуги, что позволяет считать отели Хорватии полностью соответствующими всем международным стандартам (Вентурини Джан Энрик, 2007, с. 31).     95% отелей находятся на прибрежной территории, ежегодно сдаются в эксплуатацию новые гостинцы.

Классификация отелей, как  правило, соответствует заявленной категории. Большинство гостиниц — 3*, четырех- и пятизвездочных гостиниц мало. Питание обычно только завтраки или полупансион. Причём завтраки, как  правило, "шведский стол". Ужины  в последние годы тоже переходят  на систему "шведского стола". Отелей All inclusive практически нет. В большинстве отелей есть кондиционеры, но при уровне обслуживания от 2* до 4*, кондиционер могут включать не по погоде, а по расписанию. Роскошные парковые территории окружают практически все отели Хорватии, независимо от их звездности.

Разница в стоимости тура "с ужинами" и без них —  примерно 3-4 евро в день, поэтому  имеет смысл брать именно полупансион: так получается дешевле, даже если несколько  раз пропустить ужин в отеле, отлучившись  на экскурсию. Это не относится к  отелям 5* с маленькой территорией, расположенным в черте города и предназначенным главным образом  для деловых поездок, когда в  стоимость проживания заложены весьма дорогие ужины (Беннет Л., 2006, с. 22).

К сожалению, пляжи в Хорватии муниципальные, поэтому территория для купания не принадлежит ни одному отелю и на побережье нет  лежаков, зонтиков или кабинок для  переодевания. В большей части  отелей Хорватии есть открытые бассейны с морской водой, возле которых  имеются удобные лежаки и зонтики, а также бары с прохладительными напитками. Там же в бассейнах, как правило, проходит анимация: аэробика в воде, игры и развлечения для детей.

Для семейного отдыха в  Хорватии можно смело рекомендовать  проживание в апартаментах: небольшие  квартиры в двухэтажных домиках  на побережье имеют весьма привлекательные  цены, а территория апарт-отелей нередко оборудована специальными насыпными галечными пляжами с постепенным входом в воду для самых маленьких путешественников (Ковач М., 2006, с. 77).

90% отелей, предлагающихся  на российском рынке, отреставрировано. Старых гостиниц ещё много,  но на нашем рынке они почти  не представлены.

В Хорватии можно встретить 1* отели, но уровень обслуживания самый  низкий. Селятся в них желающие сэкономить. Телевизор и холодильник  находятся на этаже, 2 ванные рассчитаны на весь этаж. В номере есть умывальник, приемник и 2 полотенца на каждого  постояльца.

В Хорватии можно снять  виллу на берегу моря. В полном распоряжении будут спальня, гостиная, терасса или балкон, ванная, кухня, а одновременно может проживать там столько человек, сколько спальных мест.

В Хорватии большое распространение  получили хостелы (молодежные общежития), возрастные ограничения в них  отсутствуют, поэтому в них может  поселиться каждый, кто хочет сэкономить на ночлеге. Номера стоят от 10 евро и  выше. Выбрать можно любой номер  – от одиночного до многоместного. Во всех гостиницах есть Интернет, прачечная и кухня. Правила поведения довольно строги, а по уровню обслуживания соответствуют 1 -2* отелям.

Все кемпинги страны имеют "звездную" классификацию, отличную от классификации  отелей. В каждом кемпинге есть кафе, мини-маркет, игровая площадка. Плата зависит от "звездности" и расположения. Всего их насчитывается около 300, 21 – анимированный (дискотека и прочие ночные развлечения). Горячий душ бывает платным, а любители природы смогут выбрать проживание с условиями максимально приближенными к естественным. Готовить придется самим и может отсутствовать нормальный (с позиции людей привыкших к комфорту) туалет. Здесь можно встретить людей многих национальностей, но немцы будут в большинстве.

Широко распространена в  Хорватии практика сдачи комнат в  домах. На автовокзалах висят списки с адресами и описанием или  ходят сами хозяева. Называются они  собе, что в переводе с хорватского означает комната. Некоторые хозяева на ночь забирают паспорта, а утром возвращают. Хозяева могут одновременно служить гидом. Стоят собе дешевле кемпингов, но приятное времяпрепровождение обеспечено (Сабо А. и др., 2007, с. 16).

Информация о работе Контрольная работа по «Организации средств размещения»