Контрольная работа по «Организации туризма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира. Само слово «гостиница» первоначально означало постоялый двор. Слово «отель» в конечном счете, имеет источником французское hôtel. В средние века так называли обычный городской дом, в котором часто останавливались знатные персоны во время путешествий.
В данное время, гостиница представляет собой предприятие, предназначенное для того, чтобы обеспечивать людей, находящихся вне дома, размещением, питанием и различными дополнительными услугами.

Содержание работы

Введение 3
1. Средства размещения туристов 4
2. Классификация и категории гостиницы. 6
3. Типология гостиниц 15
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Организация туризма.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Общепринятого подхода к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в настоящее время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

·     малые – до 150 мест (не более 100номеров);

·     средние – 150-400 мест (до 300 номеров);

·     большие – свыше 400 мест (свыше 300 номеров);

·     мега-отели – более 600 номеров.

Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется:

·     вместимостью номерного фонда;

·     назначением гостиницы;

·     наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.   

Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:

·     транзитные;

·     целевые.

Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением и отличаются малой или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.

В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и широкое распространение получили мотели. В мотелях, помимо традиционных услуг размещения и питания, предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные  станции.

Наряду с развитием мотелей все большую популярность приобретает и такой тип гостиничных предприятий, как мотоотели. Они предлагают те же услуги, что и мотели, но отличаются повышенной комфортностью и более высоким качеством обслуживания, характерными для отеля.

В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, симпозиум, конференции и т.д.). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

    • месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
    • преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
    • обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
    • наличие в номерном фонде номеров-аппартаментов, необходимых для обслуживания деловых людей с членами их семей;
    • наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов, переговорных комнат и т.д.;
    • наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;
    • наличие служб финансового обеспечения: отделения банков, пунктов обмена валют и т.д.;
    • обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов, кафе, баров высоких категорий обслуживания, а также доставка питания в номера;
    • оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.

Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и другое.

В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц может варьировать от 90 до 180 дней, что часто зависит от климатических и ряда других факторов.

Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим моментам:

    • туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;
    • комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
    • для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.

По месторасположению гостиницы могут быть размещены:

    • в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
    • на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря;
    • в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для зимнего и летнего отдыха и гостей.

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:

    • работающие круглогодично;
    • работающие два сезона;
    • односезонные.

По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:

    • обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
    • предлагающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:

      • для длительного пребывания;
      • для кратковременного пребывания.

Классифицируются гостиницы по разным признакам, например, по продолжительности работы, по обеспечению питания, по уровню комфорта, по вместимости, по функциональному значению и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Типология гостиниц

На основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен на услуги и другое.

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии:

Отель люкс – по вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.

Гостиница среднего класса – по вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.

Гостиница-аппартамент (апарт-отель) – по вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса – предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.

Отель-курорт – предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

Мотель – простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы.

Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - данный тип гостиничных предприятий широко распространен в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Отель гарни – предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.

Для отдельных стран характерны свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, влияние ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося  спроса.

Таким образом,  нам становится известно, что типы гостиницы очень разнообразны: отель люкс, гостиницы среднего класса, гостиница-аппартамент (апарт-отель), гостиницы экономического класса, мотель, отель-курорт и другие.

 

 

Заключение

Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм нужно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он  является существенным комплексом мирового хозяйства. В мире существует много систем классификации гостиниц, каждая страна создает ту систему, которая подходит именно ей. Наиболее популярными системами классификации являются: система звезд, система букв, система «корон». Так же существует несколько критериев классификации гостиниц таких как, например, по месторасположению, по продолжительности работы гостиницы и многих других. Можно сделать вывод, что гостиничный бизнес имеет огромную сферу и структуру, а если рассматривать именно гостиницы, то различные классификации, типы, критерии, виды и многое другое. Все эти параметры, турист, как правило, оценивает и выбирает наиболее ему подходящий вариант для отдыха, работы или же иных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Е. Н. Ильин. «Основы туристской деятельности». Учебник. М. 1995г
  2. Л. П. Воронкова. «Туризм. Гостеприимство. Сервис.» Справочник. Москва. 2002г
  3. Л. П. Шматько. «Туризм и гостиничное хозяйство» 2004г
  4. Н.И.Кабушкин «Организация туризма» 2007г
  5. Ю. Ф. Волков. «Технология гостиничного обслуживания» 2003г

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Организации туризма»