Контрольная работа по "Теории и методике экскурсоведения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Цели контрольной работы:
Культурно-познавательное просвещение молодежи и взрослых людей на примере освещения театральной истории.
получение дополнительных знаний по освещению театральной жизни Алматы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3
1 Класс экскурсии – экскурсия историко-театральная4
2 Театры города Алматы6
2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая7
2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова 8
2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац9
2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова11
3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1

Файлы: 1 файл

экскурсоведение.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

 

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»


                                               

                                                          Факультет культуры


                                                                              Кафедра ООД

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория и методика экскурсоведения

тема: Алматы театральный

 

   

Выполнила студентка:

Группы 402КЗ 4 курса

Заочного отделения

Башлова Юлия

________________________

(подпись)

Проверил:

Старший преподаватель

Романенко А.Ю.

________________________

(подпись)

 

 

 

 

Алматы, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

1 Класс экскурсии –  экскурсия историко-театральная4

2 Театры города Алматы6

2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая7

2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова 8

2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац9

2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова11

3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ19

 

ВВЕДЕНИЕ

Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Деятельность театров различных направлений всегда имела особую актуальность в культурной жизни больших городов.

В г. Алматы множество интересных театров, но, к сожалению, не все из них представляют ценность для экскурсоводов. Но есть и такие театры, которые  хранят долгие истории в своих  стенах.

Такие театры и будут представлены в тематической театральной экскурсии, рассчитанной на широкий круг экскурсантов, как жителей Алматы, так и гостей, как молодежи, так и взрослым людям, стремящимся повысить свой культурный уровень, посещая театры большого города.

Цели контрольной работы:

  • Культурно-познавательное просвещение молодежи и взрослых людей на примере освещения театральной истории.
  • получение дополнительных знаний по освещению театральной жизни Алматы.

Задачи контрольной работы:

  • Ознакомление экскурсантов с наиболее значимыми театрами Алматы
  • Ознакомление с историями возникновения и развития театров.

 

 

1 Класс экскурсии –  экскурсия историко-театральная

Экскурсия историческая (от лат. excursio - поездка) - наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица.

Тематическая экскурсия  посвящена раскрытию одной темы, в основу исторической экскурсии  может быть положено одно или несколько  исторических событий, объединенных одной темой, а иногда и на более продолжительный период времени.

По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие  подгруппы:

  1. Историко-краеведческие сосредотачиваются на изучении одного или нескольких значительных событий или ознакомлении с определенным периодом развития края;
  2. Археологические знакомят с археологическими памятниками (городища, селища, курганы, древние поселения и др.);
  3. Этнографические позволяют изучить быт, народные промыслы, традиции, обряды, культуру разных наций и народностей;
  4. Военно-исторические - проводятся по местам боевой славы;
  5. Историко-биографические - по местам жизни и деятельности известных людей;
  6. экскурсии в исторические музеи;
  7. историко-театральные, как в данном случае;
  8. историко-музыкальные;

Деление экскурсий на четко  определенные группы на практике носит  несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации  работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия готовилась и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний. 

2 Театры города Алматы

2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая

Казахский государственный  академический театр оперы и  балета имени Абая был открыт 13 января 1934 года музыкальным спектаклем «Айман-Шолпан»  на либретто Мухтара Ауэзова. В нем  прозвучали народные песни и кюи, обработанные Иваном Коцыком. Успех спектакля был грандиозным. Вся страна узнала о рождении нового театра.

Конечно, оперный театр  — это детище, прежде всего энтузиастов, деятелей литературы, композиторов, писателей, художников, актеров с хорошими вокальными данными, всю свою жизнь посвятивших  служению одному из прекраснейших искусств — опере. Эти люди вошли в историю  национальной культуры. Их деятельность находила свое продолжение все эти  года, обогащаясь и развиваясь. Вдохновленные успехом первого спектакля с еще большим творческим азартом актеры-певцы, режиссеры-самородки, не имевшие профессионального образования, взялись за  создание оперного репертуара театра.

Е. Г. Брусиловский был первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству  Казахстана. Следующие спектакли были: «Кыз Жибек» (1934), «Жалбыр» (1935), «Ер Таргын» (1936). В 1935 году на базе Куйбышевского оперного театра была создана русская оперная труппа. Профессиональный коллектив за короткий срок (1936—37) осуществил постановки 9 спектаклей русской и мировой оперной классики.

В 1938 году балет П. Чайковского  «Лебединое озеро» положил начало созданию балетной труппы. В этот год был  поставлен первый казахский балет  «Калкаман и Мамыр» В. Великанова.

Огромный путь прошел театр  — от простой одноголосной народной песни к симфоническому оркестру, к многоголосному хору, к оперным  и балетным произведениям, от народного  музицирования, к законченному музыкально-профессиональному  образованию. Первый большой успех  оперного театра состоялся в дни  Декады казахской литературы и искусства  в г.Москве в 1936 году. Все газеты пестрели восторженными откликами о новом театре и о его певцах.

Накануне Великой Отечественной  войны в репертуаре театра имелось 31 оперных (из них 9 казахских) и 6 балетных (2 казахских) спектаклей. В 1941 году театру было присвоено почетное звание Академический. Несмотря на все сложности, было закончено строительство нового здания театра, (архитектор Н. А. Простаков, Т. Басенов.), которое явилось самым красивым и крупным сооружением Алма-Аты. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года. В то же время в Алма-Ату было эвакуировано много деятелей культуры и искусства со всего Советского Союза. Тогда в театре работала Галина Уланова, которая осуществила постановку балета «Жизель».

1944 г. — ознаменовался  рождением казахской оперы «Абай»  А. Жубанова и Л. Хамиди, либретто  М. Ауэзова. Это, несомненно, большая  творческая удача, ставшая основной  в репертуаре театра и по  сей день. К 100-летию великого казахского просветителя, философа, гуманиста, поэта Абая Кунанбаева, театру оперы и балета было присвоено имя Абая.

На репертуаре театра не могли не отразиться все исторические, политические и экономические события  нашей страны. Были годы великого энтузиазма, был и застойный период. Сыграло  роль и перестроечное время, время  переходной экономики и политики. В 2000 г. завершилась Генеральная  реконструкция ГАТОБ им. Абая. Созданы  благоприятные условия для работы коллектива. Современный Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая является флагманом музыкального искусства Казахстана. В настоящий момент это крупнейший театр Евразийского пространства. В составе творческого коллектива театра  — прославленные мастера сцены и молодые таланты-лауреаты различных престижных, международных конкурсов, получившие мировое признание.

 

2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова

Русский театр драмы в  городе Алматы был создан в 1933 году. Первым режиссером нового театра тогда был Юрий Людвигович Рутковский. Вместе с Ю. Рутковским, театр создавали первые актеры - Е. Кручинина, З. Морская, С. Ассуиров, М.Бранд и другие. В первые годы спектаклей ставилось много - по семь-восемь премьер в год. Участие в создании и становлении театра высокопрофессиональных классиков и художников современности сделало алматинский театр таким, каким он известен зрителям сейчас - эталоном культуры и эстетики.

С первого дня существования  театра на его сцене ставились, по мере возможности, только то, что было интересно режиссерам, актерам и  зрителям. А интересен всегда был  Человек во всей своей неоднозначности. Это, в свою очередь, формировало  и социальные аспекты проблематики, ее актуальность. Человек и общество - вот главная тема постановок последних  десятилетий.

Велик был интерес русского театра к казахской культуре, классической драматургии. На сцене театра с большим  успехом прошли спектакли "Кобланды", "Ночные раскаты" М. Ауэзова, "Поэма  о любви" Г. Мусрепова. Практиковалось приглашение ведущих казахских  актёров для участия в спектаклях.

В 1964 году - году 150-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова - театру было присвоено имя поэта. Через несколько лет на сцене  театра поставлена пьеса Константина  Паустовского «Поручик Лермонтов». Сыграл Лермонтова в этом спектакле заслуженный  артист РК Г. Балаев. Слово «лермонтовцы»  сразу стало привычным для  алматинцев именем собственным, за которым  стоит коллектив известных и  любимых артистов.

С 1969 по 1974 год театром  руководил народный артист Казахской  ССР Мар Сулимов. Много замечательных  спектаклей было поставлено под его  руководством. После успешных гастролей  в Москве в 1974 году театру присвоено звание академического. Это звание заслужено сорока годами нелегкого творческого труда. Десятки спектаклей, многочисленные гастроли, кропотливая работа коллектива.

В 1983 году отмечалось 50-летие  театра и коллектив был награжден  орденом Дружбы Народов. Это серьезная  награда, свидетельствующая о том, что театр достойно представляет русское театральное искусство  в Казахстане, органически вписывается  в культурную жизнь республики. С 1983 года и по нынешний день художественный руководитель театра - народный артист Республики Казахстан Рубен Андриасян.

В 90-х годах, когда старая идеология рушилась, а новая еще  не появилась, театр, как и все  общество, переживал тяжелые времена. Но несмотря на это, театр стремился  использовать для постановок хорошую  литературу, опираясь на классику и  не поддаваясь сиюминутным меркантильным  соблазнам.

 Президент Республики  Казахстан Нурсултан Абишевич  Назарбаев высоко оценил вклад  театра в культурную жизнь  страны. На встрече с коллективом  Президент отметил особую роль  драматического искусства: в театре  особенно рождается умение и  желание понимать душевные движения  своих разноязыких соотечественников. В марте 2000 года коллектив театра награжден Почетной Грамотой Комитета Культуры за плодотворную работу в развитии театрального искусства.

2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац

«Я хотела бы поблагодарить Вас за доверие: меня направляют в Театр Оперы и Балета в Алма-Ату, но мне бы больше хотелось работать снова в Театре для детей… Как Вы, конечно, знаете в Казахстане нет ТЮЗов… Тем важнее, мне кажется, создать такой театр»1

Наталья Ильинична Сац

Театр юного зрителя своим  появлением в Казахстане обязан Наталье  Ильиничне Сац – московскому  режиссеру, создательнице первого  в мире детского театра (1918 год) и  еще шестидесяти по всему свету. Наталья Сац, репрессированная жена «врага народа», 6 лет провела в  заключении в АЛЖИРе, а после попала в Алма-Ату. Ее назначили режиссером Театра оперы и балета. Однако своими письмами и ходатайствами в 1945 году она добивается открытия детского театра. Наталия Ильинична в течение пяти лет была и художественным руководителем, и режиссером, и актрисой ТЮЗа, и преподавателем театральной студии.

В разные годы спектакли  ставили режиссеры И.С.Барон, заслуженный  деятель искусств РСФСР Борис  Григорьевич Гронский, заслуженный  деятель искусств Казахской ССР  Евгений Александрович Прасолов, заслуженныйдеятель искусств Казахской  ССР Абрам Львович Мадиевский, Вадим Иванович Пучкин, заслуженныйдеятель искусств Казахской ССР В.Жезмер, заслуженный деятель искусств Казахстана Р.С.Андриасян, а так же такие известные  режиссеры, как Евгений Прасолов, Абрам Мадиевский, Рубен Андриасян.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории и методике экскурсоведения"