Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:38, контрольная работа
Цели контрольной работы:
Культурно-познавательное просвещение молодежи и взрослых людей на примере освещения театральной истории.
получение дополнительных знаний по освещению театральной жизни Алматы.
ВВЕДЕНИЕ3
1 Класс экскурсии – экскурсия историко-театральная4
2 Театры города Алматы6
2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая7
2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова 8
2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац9
2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова11
3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория и методика экскурсоведения
тема: Алматы театральный
Выполнила студентка:
Группы 402КЗ 4 курса
Заочного отделения
Башлова Юлия
________________________
(подпись)
Проверил:
Старший преподаватель
Романенко А.Ю.
________________________
(подпись)
Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Класс экскурсии –
экскурсия историко-
2 Театры города Алматы6
2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая7
2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова 8
2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац9
2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова11
3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ19
ВВЕДЕНИЕ
Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Деятельность театров различных направлений всегда имела особую актуальность в культурной жизни больших городов.
В г. Алматы множество интересных театров, но, к сожалению, не все из них представляют ценность для экскурсоводов. Но есть и такие театры, которые хранят долгие истории в своих стенах.
Такие театры и будут представлены в тематической театральной экскурсии, рассчитанной на широкий круг экскурсантов, как жителей Алматы, так и гостей, как молодежи, так и взрослым людям, стремящимся повысить свой культурный уровень, посещая театры большого города.
Цели контрольной работы:
Задачи контрольной работы:
1 Класс экскурсии – экскурсия историко-театральная
Экскурсия историческая (от лат. excursio - поездка) - наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица.
Тематическая экскурсия
посвящена раскрытию одной
По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы:
Деление экскурсий на четко
определенные группы на практике носит
несколько условный характер, однако
имеет большое значение для деятельности
экскурсионных учреждений. Правильная
классификация экскурсий
2 Театры города Алматы
2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая
Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая был открыт 13 января 1934 года музыкальным спектаклем «Айман-Шолпан» на либретто Мухтара Ауэзова. В нем прозвучали народные песни и кюи, обработанные Иваном Коцыком. Успех спектакля был грандиозным. Вся страна узнала о рождении нового театра.
Конечно, оперный театр — это детище, прежде всего энтузиастов, деятелей литературы, композиторов, писателей, художников, актеров с хорошими вокальными данными, всю свою жизнь посвятивших служению одному из прекраснейших искусств — опере. Эти люди вошли в историю национальной культуры. Их деятельность находила свое продолжение все эти года, обогащаясь и развиваясь. Вдохновленные успехом первого спектакля с еще большим творческим азартом актеры-певцы, режиссеры-самородки, не имевшие профессионального образования, взялись за создание оперного репертуара театра.
Е. Г. Брусиловский был первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. Следующие спектакли были: «Кыз Жибек» (1934), «Жалбыр» (1935), «Ер Таргын» (1936). В 1935 году на базе Куйбышевского оперного театра была создана русская оперная труппа. Профессиональный коллектив за короткий срок (1936—37) осуществил постановки 9 спектаклей русской и мировой оперной классики.
В 1938 году балет П. Чайковского «Лебединое озеро» положил начало созданию балетной труппы. В этот год был поставлен первый казахский балет «Калкаман и Мамыр» В. Великанова.
Огромный путь прошел театр — от простой одноголосной народной песни к симфоническому оркестру, к многоголосному хору, к оперным и балетным произведениям, от народного музицирования, к законченному музыкально-профессиональному образованию. Первый большой успех оперного театра состоялся в дни Декады казахской литературы и искусства в г.Москве в 1936 году. Все газеты пестрели восторженными откликами о новом театре и о его певцах.
Накануне Великой
1944 г. — ознаменовался
рождением казахской оперы «
На репертуаре театра не
могли не отразиться все исторические,
политические и экономические события
нашей страны. Были годы великого энтузиазма,
был и застойный период. Сыграло
роль и перестроечное время, время
переходной экономики и политики.
В 2000 г. завершилась Генеральная
реконструкция ГАТОБ им. Абая. Созданы
благоприятные условия для
2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова
Русский театр драмы в городе Алматы был создан в 1933 году. Первым режиссером нового театра тогда был Юрий Людвигович Рутковский. Вместе с Ю. Рутковским, театр создавали первые актеры - Е. Кручинина, З. Морская, С. Ассуиров, М.Бранд и другие. В первые годы спектаклей ставилось много - по семь-восемь премьер в год. Участие в создании и становлении театра высокопрофессиональных классиков и художников современности сделало алматинский театр таким, каким он известен зрителям сейчас - эталоном культуры и эстетики.
С первого дня существования театра на его сцене ставились, по мере возможности, только то, что было интересно режиссерам, актерам и зрителям. А интересен всегда был Человек во всей своей неоднозначности. Это, в свою очередь, формировало и социальные аспекты проблематики, ее актуальность. Человек и общество - вот главная тема постановок последних десятилетий.
Велик был интерес русского
театра к казахской культуре, классической
драматургии. На сцене театра с большим
успехом прошли спектакли "Кобланды",
"Ночные раскаты" М. Ауэзова, "Поэма
о любви" Г. Мусрепова. Практиковалось
приглашение ведущих казахских
актёров для участия в
В 1964 году - году 150-летия со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова - театру было присвоено имя поэта. Через несколько лет на сцене театра поставлена пьеса Константина Паустовского «Поручик Лермонтов». Сыграл Лермонтова в этом спектакле заслуженный артист РК Г. Балаев. Слово «лермонтовцы» сразу стало привычным для алматинцев именем собственным, за которым стоит коллектив известных и любимых артистов.
С 1969 по 1974 год театром руководил народный артист Казахской ССР Мар Сулимов. Много замечательных спектаклей было поставлено под его руководством. После успешных гастролей в Москве в 1974 году театру присвоено звание академического. Это звание заслужено сорока годами нелегкого творческого труда. Десятки спектаклей, многочисленные гастроли, кропотливая работа коллектива.
В 1983 году отмечалось 50-летие театра и коллектив был награжден орденом Дружбы Народов. Это серьезная награда, свидетельствующая о том, что театр достойно представляет русское театральное искусство в Казахстане, органически вписывается в культурную жизнь республики. С 1983 года и по нынешний день художественный руководитель театра - народный артист Республики Казахстан Рубен Андриасян.
В 90-х годах, когда старая идеология рушилась, а новая еще не появилась, театр, как и все общество, переживал тяжелые времена. Но несмотря на это, театр стремился использовать для постановок хорошую литературу, опираясь на классику и не поддаваясь сиюминутным меркантильным соблазнам.
Президент Республики
Казахстан Нурсултан Абишевич
Назарбаев высоко оценил вклад
театра в культурную жизнь
страны. На встрече с коллективом
Президент отметил особую роль
драматического искусства: в
2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац
«Я хотела бы поблагодарить Вас за доверие: меня направляют в Театр Оперы и Балета в Алма-Ату, но мне бы больше хотелось работать снова в Театре для детей… Как Вы, конечно, знаете в Казахстане нет ТЮЗов… Тем важнее, мне кажется, создать такой театр»1
Наталья Ильинична Сац
Театр юного зрителя своим появлением в Казахстане обязан Наталье Ильиничне Сац – московскому режиссеру, создательнице первого в мире детского театра (1918 год) и еще шестидесяти по всему свету. Наталья Сац, репрессированная жена «врага народа», 6 лет провела в заключении в АЛЖИРе, а после попала в Алма-Ату. Ее назначили режиссером Театра оперы и балета. Однако своими письмами и ходатайствами в 1945 году она добивается открытия детского театра. Наталия Ильинична в течение пяти лет была и художественным руководителем, и режиссером, и актрисой ТЮЗа, и преподавателем театральной студии.
В разные годы спектакли
ставили режиссеры И.С.Барон, заслуженный
деятель искусств РСФСР Борис
Григорьевич Гронский, заслуженный
деятель искусств Казахской ССР
Евгений Александрович
Информация о работе Контрольная работа по "Теории и методике экскурсоведения"