Контрольная работа по "Теории и методике экскурсоведения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Цели контрольной работы:
Культурно-познавательное просвещение молодежи и взрослых людей на примере освещения театральной истории.
получение дополнительных знаний по освещению театральной жизни Алматы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3
1 Класс экскурсии – экскурсия историко-театральная4
2 Театры города Алматы6
2.1 Государственный Академический Театр Оперы и Балета им. Абая7
2.2 Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова 8
2.3 Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Н.И. Сац9
2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова11
3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1

Файлы: 1 файл

экскурсоведение.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

У каждого поколения юных зрителей был свой ТЮЗ. Каждый период в развитии ТЮЗа ознаменован поисками новых средств выражения театрального мастерства.

 В 1985 году ТЮЗ Казахстана  разделился на два самостоятельных  коллектива. С этого времени в  Алма-Ате работают Казахский ТЮЗ  им. Г.Мусрепова и русский ТЮЗ,  который в 1986 году возглавил  режиссер Б.Н.Преображенский. Именно  Преображенский создал спектакли,  ставшие событиями в культурной  жизни Алматы: «Доктор Живаго»,  «Белый крест», «Прими собранье  пестрых глав…» по произведениям  Пушкина, «Гамлет», «Чайка», «Шут  Балакирев» и другие.

Некоторое время русское  и казахское отделения продолжали находиться в одном здании, спектакли  ставили через день, поэтому назрела  необходимость разделить театры. Русское отделение переехало  в помещение в центре города, названного «Новой сценой». А в 1995 году к своему 50-летию театр получил звание «академический» и имя его основательницы – Н.И. Сац.

В 2000 году театру было предоставлено  здание Дворца АХБК, и в ноябре 2005 года ТЮЗ им. Н.Сац в честь 60-летнего  юбилея основал еще и музей, где нашла отражение история создания театра, его творческого пути, биографии знаменитых режиссеров и актеров, фотографии более двухсот спектаклей, также была издана книга «ТЮЗ моего детства» Л.Мананниковой.

С 2005 года главный режиссер театра – Ефимова Г.В.

Театр гастролирует не только по городам Казахстана. В сентябре 2009 года театр достойно представил культуру Казахстана на седьмом Международном  фестивале современной драматургии им. А.Вампилова (г.Иркутск, Россия), где получил почетный Диплом и право представлять фестиваль на родине драматурга А.Вампилова.

2.4 Казахский государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова

13 января 1926 года первый  профессиональный казахский театр  поднял свой занавес в городе  Кызыл-Орде. Первыми постановками  были отрывки из пьес "Золотое  кольцо" К. Кеменгерулы и "Енлик-Кебек"  М. Ауэзова. В становление театра  внесли свой вклад такие актеры, как К. Бадыров, С. Кожамкулов, К. Жандарбеков. Знаменитые корифеи  на протяжении многих лет трудились  на сцене театра. Первыми режиссерами  театра были Ж. Аймауытов, Ж.  Шанин, С. Кожамкулов, К. Куанышбаев, М. Ауэзов. Руководитель Комиссариата  народного просвещения Казахстана  Смагул Садуакасов был одним  из деятелей, принимавших участие  в открытии казахского театра.

В 1928 году театральную труппу, набранную из мастеров народного творчества и участников самодеятельности, перевели в Алма-Ату. Позднее коллектив пополнился актерами из драматических школ Алма-Аты и Ташкента, выпускников казахских студий ГИТИСа. В первые годы существования театра режиссеры выдвигались из актерской среды. Затем над созданием репертуара работали такие литераторы, как Сакен Сейфуллин, Бейимбет Майлин. А в 1933-1934 годы театр разделился на театр драмы и музыкальную студию.

В 1937 году театр получил  звание академического.

В 1946 году, в ознаменование 20-ой годовщины Казахский академический  театр драмы был награжден  орденом "Трудового Красного Знамени". С приходом в театр З. Шариповой, И. Ногайбаева, Ф. Шариповой, Т. Жайлыбекова, Н. Жантурина и других театр пополнился молодыми талантами.

10 августа 1961 года постановлением  Совета Министров Казахской ССР  Казахскому Государственному академическому  театру драмы было присвоено  имя великого писателя М. Ауэзова. Мухтар Омарханович проработал в Казахском театре драмы с 1930 по 1938 год заведующим литературной частью. По его произведениям было поставлено немало спектаклей

Театр принимал участие в  международных театральных фестивалях, и в 1973 году на международном театральном  фестивале стран Азии, Африки и  Латинской Америки, прошедшем в  городе Шираз в Иране, поставил спектакль "Ана-Жер-Ана" Ч. Айтматова.

В 1984 году на международном  театральном фестивале во французском  городе Нанси показал спектакль "Козы Корпеш – Баян сулу" Г. Мусрепова.

В 1996 году продемонстрировали свое искусство на международном  театральном фестивале, прошедшем  в городе Каир в Египте постановкой "Последние дни Абылая" М. Байсеркенова.

В 2003 году театр, показав  спектакль "Айман-Шолпан" по пьесе  М. Ауэзова на международном театральном  фестивале в Иране, удостоился высокой  оценки зрителей. Такие спектакли  как "Пара" (Н. Гоголь), "Поэма  любви" (Г. Мусрепов), "Перед заходом  солнца" (Гауптман), "Цыганская  серенада" (И. Сапарбай), "Гамлет" (У. Шекспир), поставленные на сцене театра в течение последних лет, были показаны во всех областях Казахстана и тепло встречены зрителями.

В 2005 году свой 80-й сезон  театр открыл гастролями в городе Кызылорде, где в свое время был  поднят его первый занавес. И до сегодняшнего дня, академический театр имени М. Ауэзова, стоит во главе национального искусства.

 

3 Схема экскурсии по маршруту: Алматы Театральный

Объектами показа являются три театра города Алматы:

  1. Казахский Государственный Академический театр драмы им. М. Ауэзова
  2. Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова
  3. Государственный академический театр оперы и балета им. Абая

Мы начинаем нашу экскурсию  по театральному Алматы с Казахского Государственного Академического театра драмы им. М. Ауэзова. Этот театр можно по праву назвать первым профессиональным театром Казахстана – 13 января 1926 года он поднял свой занавес в городе Кызыл-Орда. Спустя два года театр переехал в Алматы. В основной состав театра с самого начала вошли именитые режиссеры страны, а первые актеры быстро достигли высокого уровня мастерства, впоследствии став народными артистами советского Казахстана.

 В 30-е годы ХХ  века в театре происходило  много изменений: здесь стали  работать русские профессиональные  режиссеры, произошло разделение  на театр драмы и музыкальную  студию, театр получил звание  Академического театра драмы.  Сцена стала кузницей лучших  актеров казахского театрального  искусства, имена которых стали  достоянием театра драмы.

 После Второй Мировой  Войны театр заработал с новой  силой, и на протяжении второй  половины ХХ века был участником  многих международных фестивалей, проходивших в Европе, Америке,  Азии и Африке. А в 1961 году  театру было присвоено имя  великого казахского писателя-драматурга  М. Ауэзова, который стоял у  истоков этого театра.

 Сегодня театр драмы  имени Ауэзова продолжает свои  лучшие традиции, постоянно готовит  новых актеров, участвует в  международных фестивалях, а также  принимает труппы других театров  в своих стенах. И по нынешний  день он остается одним из  ведущих театров Казахстана.

Проехав по проспекту Абая мы приближаемся к нашей следующей  остановке, Государственный академический русский театр драмы им. М. Лермонтова, расположенный на перекрестке проспекта Абая и улицы Абылай хана. 

В 1933 году в городе Семипалатинске прошло открытие Русского театра драмы, а спустя некоторое время было повторное открытие уже в Алматы. Это произошло потому, что здание театра не было достроено, а спектакль  был готов. На первом открытии была поставлена пьеса Тренева «Любовь  Яровая», а уже в «южной столице» был поставлен «Страх» Афиногенова.

 С самого начала  существования нормой театра  стало по 7-8 премьерных спектаклей  в год, в основе которых лежала  драматургия Гоголя, Чехова, Островского,  Горького, Шекспира, Шиллера, Мольера,  и многих других. Театр стал  лучшей школой для многих актеров  и режиссеров того времени.  Многие из них, набравшись опыта,  продолжили работу в стенах  театра, и вскоре он стал эталоном  театрального искусства в Казахстане.

 В 1964 году театру  было присвоено имя великого  русского поэта М.Ю. Лермонтова, когда отмечалось 150 лет со дня  его рожденья. Тогда же был  поставлен «Поручик Лермонтов», а вскоре слово «лермонтовцы»  прочно вошло в лексикон алматинцев, и означало коллектив этого  театра. А спустя десять лет,  в 1974 году, театру было присвоено  звание академического.

 В 90-х годах ХХ  века, на фоне общего экономического  спада на территории всего  бывшего СССР, театр драмы переживал  собственную драму: финансирования  фактически не было, но он не  сдавался, и даже ставил новые  спектакли, ранее запрещенные  советским режимом. К счастью,  театр пережил тот сложный  период и сегодня продолжает  радовать своего зрителя. 

 С самого начала  своего существования в центре  внимания театра стоял Человек,  его радости и печали, социальные  и нравственные стороны жизни.  Все это облекалось в художественную  форму, и представало перед  благодарным зрителем в виде ярких и эмоциональных спектаклей, на протяжении всей истории театра.

Далее, проехав вниз по ул. Абылай хана и свернув направо  по ул. Кабанбай Батыра, мы достигаем  нашу последнюю остановку - Государственный академический театр оперы и балета им. Абая.

13 января Театр оперы  и балета имени Абая отмечает  свой день рождения, ведь в  далеком 1934 году, именно в этот  день он был создан на базе  музыкальной студии. В том же  году была представлена первая  музыкальная комедия «Айман и  Шолпан». Спустя год у театра  появилась собственная оперная  труппа, которая поставила «Кармен»  Жоржа Бизе. А уже в 1936 году, после выступления оперной труппы  во главе с Куляш Байсеитовой  в Москве, Алматинский театр получил  признание во всем Советском  Союзе. В 1938 году появилась  балетная труппа, которая в том  же году поставила «Лебединое  озеро» Чайковского.

 Перед началом войны,  всего за 7 лет, в репертуаре  театра насчитывалось более 30 опер и 6 балетных спектаклей. И накануне войны театр получил  статус академического. А в период  войны, несмотря на все трудности,  было построено новое здание  театра оперы и балета. Так  как в Алматы было эвакуировано  большое количество жителей западной  части Советского союза, в театре  стали работы деятели культуры  из Москвы и Ленинграда, повысив  тем самым уровень мастерства  театральной труппы. В конце войны,  в 1945 году, театру было присвоено  имя великого казахского философа, поэта и просветителя Абая.

 Театр рос, и его  рамки расширялись: на сцене  театра ставились европейские,  русские и казахские спектакли.  Некоторые быстро теряли интерес  публики, другие постоянно срывали  бурные аплодисменты. Происходила  адаптация мировой классики, оперы  переводились на казахский язык, спектакли приобретали казахский  национальный стиль.

 Театр, закаленный  войной, продолжил свое развитие, в его стенах начало работу  молодое поколение профессиональных  музыкантов, оперных певцов и  танцоров. Ставились новые оперы и балеты. Но вместе с развалом СССР пришел в упадок и театр. В связи со сложной экономической ситуацией многим работникам театра пришлось искать другой вид заработка.

 Однако, период застоя  длился неполные 10 лет, и уже  в 2000 году была завершена полная  реконструкция здания театра, для  коллектива были созданы благоприятные  условия. Сегодня коллектив театра  вновь пополнился новыми солистами  и танцорами, которые чтят память  своего театра, и работают, сохраняя  традиции прошлых поколений. Театр  выступает в Европе, Америке и  Азии, а также принимает труппы  из театров самых разных стран.  В настоящее время театр оперы  и балета имени Абая является  крупнейшим театром Центрально-азиатского  региона и, несомненно, флагманом  музыкального искусства Казахстана.

На этом наша экскурсия завершается, и я предлагаю совершить вам самостоятельную прогулку по скверу, прилегающему к Театру Оперы и Балета им. Абая. Всего доброго и до новых встреч на новых экскурсиях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная контрольная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения и списка использованной литературы и интернет-ресурсов.

В первой главе дается описание класса экскурсии – историко-театральная  экскурсия. Рассказывается о тематике и содержании данного вида экскурсий. Во второй главе рассказано о наиболее значимых, для алматинской культурной жизни, театрах. Истории их создания, имена режиссеров и артистов, сделавших  наиболее важный вклад в развитие театра, главные поставки и награждения  за все время существования.

В третьей главе дается примерная схема проведения экскурсии  по маршруту «Алматы Театральный», которая включает в себя три объекта  театральной сферы.

Тема данной экскурсии  изучена не достаточно хорошо, в  связи с отсутствием в г. Алматы достаточного количества театров, интересных для изучения и осмотра, не смотря на то, что театр является главным звеном в культурном просвещении народа и благоприятном проведении досуга.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М: Советский спорт, 2007. - 216 с.

Материалы с сайтов:

  1. URL www.tl.kz  Официальный сайт Государственного Академического Русского Театра Драмы им. М. Ю. Лермонтова, г. Алматы.
  2. URL http://www.gatob.kz Официальный сайт Государственного Академического Театра Оперы и Балета имени Абая, г. Алматы.
  3. URL http://www.almaty-city.narod.ru Справочно-информационный портал «Алматы – Южная Столица»
  4. URL http://www.almaty-hotels.net Театры города Алматы
  5. URL http://dramteatr.kz – Сайт посвященный театрам Казахстана

 

 

1 Новеллы моей жизни» Н.И.Сац. М., 1985 г.


Информация о работе Контрольная работа по "Теории и методике экскурсоведения"