Корпоративная культура в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:48, доклад

Описание работы

Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим copyright-by-праздник корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность сотрудников. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, фирменные конверты и проч.

Файлы: 1 файл

корпоративная культура в туризме.docx

— 27.87 Кб (Скачать файл)

Однако  стандартизация не решает всех вопросов качественного обслуживания клиента, так как качество туристских услуг - это свойство, которое предназначено  для формирования у потребителя  чувства удовлетворенности, восприятие им полученного обслуживания как  соответствующего его требованиям (ожиданиям).

Корпоративная культура турпредприятий имеет следующие особенности:

- Отношения  работников строятся по принципу  «большая семья», что обеспечивает  высокую мотивацию на проявление  активности и вовлеченность всех  в общее дело. По сравнению  с предприятиями, где заняты  тысячи людей, в малых организациях  каждый работник на виду. Каждому  предоставляется возможность в  полной мере проявить свой  потенциал активности, выдвинуться,  почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании. Не случайно многие предприниматели начинают собственное дело, уже обладая определенным опытом в малом предпринимательстве.

- Малые  организации более гибкие и  мобильные. Они проще в управлении  и эффективном использовании  ресурсов, быстрее адаптируются  к изменениям во внешней среде.  Поэтому их отличает большая  жизнеспособность. Все это в полной  мере относится к туристским  компаниям. Они, как и все  малые предприятия, способны создать  сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве  своем турфирмы не хотят либо  не могут этим воспользоваться.

- Причинами  такого положения в турбизнесе  можно считать следующие: 
· снятие ограничений на заграничный туризм и массовый интерес к нему со стороны российских туристов не потребовали серьезной кропотливой работы со стороны туристских организаций, снижение интереса к внутреннему туризму привело к повышению стоимости туров, что обеспечило определенное равновесие между спросом и предложением за счет категории населения, не предрасположенной или не имеющей возможности путешествовать за рубежом; - тенденция к авторитарному управлению турфирмами, отсутствие в большинстве туристских компаний должного внимания к управлению персоналом, который считается вспомогательным компонентом.

Корпоративная культура в туризме не может «взойти» на такой почве, в этом нет объективной  необходимости. Отсюда и низкий уровень  культуры корпоративных отношений  в российской туротрасли.

Клиентов  у туристской организации бесконечное  множество, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными  особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это  восприятие не может быть описано  в виде какого-то определенного алгоритма  на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит  от умения персонала:

- распознать  и оценить требования каждого  клиента к заказываемому  
обслуживанию;

- оценить  восприятие каждым клиентом предоставляемого  ему обслуживания;

- оперативно  корректировать по необходимости  процесс обслуживания,  
добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым  
обслуживанием.

Таким образом, в настоящее время для квалифицированной  работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая  психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

Все большее  значение приобретают такие личностные качества работника, как коммуникабельность, ориентация на достижение результата, клиентоориентированность, ответственность, обучаемость, способность планировать работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккуратность, внимательность, лояльность к компании. Эти требования объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.

В экономической  и специализированной литературе описаны  многочисленные случаи качественного  обслуживания в туристских организациях. Однако плохое обслуживание вызывает большую реакцию у потребителя, чем хорошее.

В США  было проведено исследование, которое  показало, что если человека обслужили  хорошо, он расскажет об этом пятерым.

Если  же человек получил отрицательный  опыт, он расскажет об этом десятерым.

Распространение положительного опыта происходит труднее, однако несколько отрицательных  моментов могут испортить массу  положительных.

Весь  персонал организаций индустрии  туризма (менеджер в турфирме; в гостинице - клерк на регистрации, официант, консьерж; гид; водитель автобуса и т.д.) должен приложить усилия, чтобы у клиента  после путешествия осталось чувство  глубокого удовлетворения. Их отношение, внешний вид и готовность выполнить  любую просьбу гостя формируют  общее впечатление от обслуживания.

Так, например, каждый сотрудник гостиницы, контактирующий с клиентами, воспринимается последними как полномочный представитель  всего отеля, и его профессионализм  и человеческие качества создают, в  конечном итоге, имидж гостиницы.

В этом деле нет мелочей, поэтому даже полная реконструкция здания отеля не может  стать гарантией успеха на рынке, если руководство пренебрегает кадровыми  вопросами.

Служащие  компаний, организующих прием гостей, предоставляют услуги, которые через  их посредничество становятся частью продукта. Часто довольно трудно дифференцировать материальную часть продукта конкурирующих  компаний в индустрии туризма (например, гостиничные номера незначительно  различаются в ценовом диапазоне  по стоимости).

Различия  продукции часто связаны с  тем, как персонал обслуживает своих  клиентов. Персонал организации должен обслужить потребителя так, чтобы  он превратился в постоянного  клиента. От этого напрямую зависит  доход организации - чем больше постоянных клиентов, тем выше прибыль. Исследования показали, что увеличение постоянных клиентов на 5% может обеспечить возрастание  прибыли на 25% и даже на 125%.

Далеко  не каждый человек может управлять  ситуацией и в короткий период времени общения с клиентом создать  у последнего благоприятное впечатление  от туристской организации в целом. Менеджеры должны удостовериться, что  служащие компетентны в оказании разнообразных услуг, с энтузиазмом  относятся к своей компании и  к услугам, которые они реализуют. В противном случае невозможно заинтересовать клиентов и превратить их в постоянных.

Таким образом, количество звезд у гостиницы - это  не гарантия, а всего лишь претензия  на высокое качество обслуживания, обещание его, и стандартизация гостиничного обслуживания сама по себе не в состоянии  обеспечить удовлетворенность требований гостя. Качество обеспечивают люди, их желание и умение понять гостя, организация  их деятельности.

Большинство организаций в индустрии туризма  не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным  компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма  являются, по меньшей мере, частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход.

В перспективе  в индустрии туризма будет  происходить переориентация управления по пути повышения эффективности  использования персонала, что вызвано  рядом причин, к которым относятся:

- компания, не имеющая сильных кадров, в  условиях рынка не выдерживает  конкуренцию; 

- ведение  бизнеса в условиях жесткой  конкурентной борьбы заставляет  организацию повышать требования  к сотрудникам. Между компаниями  существует конкуренция за «лучших»  работников;

- возрастает  самостоятельность компаний в  работе с персоналом, т.к. не  стало министерств и единых  нормативных актов, которые унифицировали  работу с кадрами на совершенно  разных по профилю предприятиях.

 

Корпоративными сокровищами являются люди и информация, а не здания и  оборудование.

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2004.
  2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. - 288 с.
  3. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 266 с.
  4.   Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2000. - 325 с.
  5. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. - 2007. - N 8. - С. 47-58.

Информация о работе Корпоративная культура в туризме