Культурно-познавательный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:52, реферат

Описание работы

Обычно целями познавательного путешествия являются:
-увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
-познакомится с достижениями искусства, науки и техники;
-посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
-увидеть экзотических животных или растительный мир;
-посетить святыни, исторические места и сооружения;
-сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
-заполучить красивые сувениры, приобрести туристские товары.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.
1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме……………4
1.2. Познавательный туризм: его особенности и социально-культурные аспекты………………………………………………………………………...….6
1.3. Классификация познавательного туризма…………………………..……10
Глава 2.Географическая характеристика туристских ресурсов Мира……………………………………………………………………………..16
Глава 3. Экскурсии в Тунисе…………………………………………….…..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список используемой литературы и источников………………………...22
Приложения…………………………………………………………………....23

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 976.47 Кб (Скачать файл)

Введение

На сегодняшний день самым распространенным, не зависимым от доходов, а зависимым от интереса самого туриста, является познавательный туризм.

Познавательный туризм-это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присуще практически всем видам туризма.

Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного путешествия являются:

-увидеть природные достопримечательности  и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;

-познакомится с достижениями  искусства, науки и техники;

-посетить экологически  чистые объекты или наоборот  экологически пораженные объекты;

-увидеть экзотических  животных или растительный мир;

-посетить святыни, исторические  места и сооружения;

-сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;

-заполучить красивые  сувениры, приобрести туристские  товары.

Есть люди, для которых кроме пляжного отдыха на свете ничего нет. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Им надо, чтоб «мелькали города и страны, параллели и меридианы». Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и на солнце погреться, и мир посмотреть. Это и есть познавательный туризм.

 

3

Глава 1

1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме

Туризм – временные выезды (иными словами – путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Под понятием культурно-познавательного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживания разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой и т.д. ; так как понятие культурно-познавательного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурно-познавательны туризм это ещё и обмен опытом, навыками.

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные способности.

Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т.д.

Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существует две разновидности познавательного тура:

4

-Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

- Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объёма достопримечательностей.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитее местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты и т.д. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т.п.

Программа тура строиться в зависимости от тематики тура.

Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха,  различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.

Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование – местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах – от 2 до 4 звёзд).

На познавательных турах с туристами работаю опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном им языке. Это является сегодня правилом хорошего  тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод

5

искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего один день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

 

1.2. Познавательный туризм: его особенности и социально-культурные аспекты

Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный туризм. Его целью является приобщение к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. В отличие от развлекательного познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями.

Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию — и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. Этот стимул проявляется уже на стадии инстинкта, заставляющего животное существо ориентироваться в окружающей среде. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира.

Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях.

Познание — как специфический вид деятельности человека, приводит к теоретическому осмыслению действительности, составляет содержание научной деятельности ученого. Однако человек, который не занимается

 

6

профессиональной научной деятельностью, также по-настоящему находит удовлетворение в своей работе и жизни только тогда, когда он может объяснить многообразие окружающих его явлений, систематизировать их и в полной мере понять.

Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия. Например, только после завершения холодной войны стал возможен массовый туризм, открывший миллионам россиян культуру европейских и азиатских народов.

Познавая окружающий мир, человек, соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит. Он также стремится использовать культурные достижения других народов для улучшения своего уклада жизни. Кроме того, близкое знакомство с культурой других народов позволяет ему лично убедиться в достоверности тех знаний, которые он почерпнул из книг. Книжные знания в значительной степени создают одностороннее представление о материальной и духовной культуре народов мира. Необходимо личное восприятие их образа жизни, чтобы составить об этом самое достоверное представление.

Таким образом, для большинства людей смысл жизни заключается не только в достижении определенного материального благополучия и продвижения по профессиональной лестнице, но и в познании мировой культуры, в осознании себя частью глобального человечества, сравнении образа жизни и достигнутого уровня развития материальной культуры своего народа с материальной и духовной культурой других народов. Такое сравнение позволяет человеку осмыслить позитивные и отрицательные особенности своего жизненного уклада, найти возможности для более полного проявления своей индивидуальности.

Приобщение к культурам и достижениям других народов является мощным стимулом развития мировой культуры. Достаточно вспомнить, что развитие арабской культуры в значительной степени опиралось на античное научное наследие, с которым арабы познакомились в ходе завоеваний стран Ближнего Востока и Византии. Знакомство русских послов с архитектурой и

7

культовой жизнью Константинополя сыграло исключительную роль в принятии православного христианства на Руси.

 

    Многие известные путешественники  оставили ценные описания образа  жизни и материальной культуры  различных народов. Эти труды  подготовили более тесные экономические  и духовные связи народов.

Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, человек удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей — потребность в познании. В познавательном туризме человек в реальности встречается с тем, о чем он только читал или что видел по телевидению. Эта встреча с реальностью оказывается гораздо более запоминающейся и воздействующей на его воображение, чем прочитанные книги и увиденные фильмы. Новые впечатления позволяет человеку заново осмыслить свой жизненный путь, увидеть новые горизонты, получить новые стимулы для творческого самовыражения.

Познавательный туризм может быть более или менее специализирован. В первом случае туристов привлекают известные архитектурные памятники, особенности городских ландшафтов и образа жизни наиболее известных мегаполисов. Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки миллионов людей. Так, Нью-Йорк посещают в год более 32 млн человек. Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Сингапура, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами.

Более специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес для туриста, являются природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты), материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески), современный уклад жизни народов, современная архитектура и скульптура, градостроительное искусство, музеи и театры.

Неспециализированный познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе других народов.

8

Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории. Это, прежде всего страны Западной Европы, в которых интенсивно развивались экономические и социально-политические отношения, наука и искусство, техника и быт. К этим странам относятся Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия.

Большинство туров в эти страны являются ознакомительными. Туристы узнают обо всем понемногу. Они знакомятся с наиболее известными архитектурными ансамблями, историческими местами, произведениями искусства.

Другим объектом интереса являются страны, сохранившие памятники глубокой древности. Наиболее популярен Египет с его пирамидами и древними храмами. Египетские пирамиды — первое чудо в списке чудес света. Их величие и красота до сих пор поражают людей самой разной культуры и подготовленности. Не менее интересна Греция, где сохранились архитектурные памятники античного времени. Более позднее искусство — эпохи Возрождения — прекрасно представлено в Италии, этом настоящем музее под открытым небом.

Следует отметить, что и в России располагаются памятники архитектуры мирового значения. Это архитектурные комплексы Санкт-Петербурга и его окрестностей, и архитектурные ансамбли Москвы и ее усадеб, а также зодчество городов так называемого Золотого кольца. Знакомство с этими памятниками позволяет увидеть творческие возможности россиян и величие исторического прошлого нашей страны.

Удовлетворенность участников туров познавательного туризма будет тем выше, чем более они готовы к восприятию открывающихся перед ними культурных богатств. Если предварительно намечена программа осмотра достопримечательностей, если турист из книг достаточно хорошо знает, что он хочет увидеть, отдача поездки будет очень высокой. Если же турист нацелен на общее знакомство с новой для него страной и культурой, то в памяти у него останутся наиболее сильные впечатления, прежде всего о быте и внешней материальной культуре.

Задачей туристических агентств является подготовка туристов к турам, направленная на предварительное знакомство их с духовной и материальной культурой тех стран, в которых им предстоит побывать. Туристам следует

Информация о работе Культурно-познавательный туризм