Курортно-рекреационный потенциал государств Центральной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будет дана характеристика курортно – рекреационного потенциала государств Центральной Европы, и сравнительный анализ его использования в рекреации и реабилитации.

Файлы: 1 файл

123.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)
 

В Европе наличествуют благоприятные природно – климатические условия, имеется развитая туристическая инфраструктура, представлено большое количество культурно-исторических достопримечательностей.

По данным Всемирной  туристской организации (ЮНВТО), в 2005 г. на Европу приходилось 442 млн. международных туристских прибытий. За последние 55 лет, с 1950 по 2005 г., объем международных туристских потоков в Европе увеличился в 26 раз. Однако сам рост происходил темпами ниже среднемировых (6,6% в год). Туризм в Европе развивался медленнее, чем в молодых туристских макрорегионах – Азиатско-Тихоокеанском, Ближневосточном и Африканском, но более стабильно, без резких взлетов и глубоких спадов. В результате доля Европы на туристском рынке неуклонно снижается. Если в 1970 г. она составляла более 68% международных туристских прибытий в мире, то в 2005 г. – около 55%. В XXI в. территориальная структура международного туризма будет продолжать меняться при сохранении прежних тенденций.  

Заключение

 

В последние  несколько лет наблюдаются изменения в предпочтениях туристов, что было вызвано рядом причин: мрачными прогнозами экономической конъюнктуры, войной в Персидском заливе, югославским кризисом, а также многими социальными факторами. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет следующие основные тенденции в сфере туризма на ближайшие 10 лет: «Значительный рост числа путешествий на дальние расстояния; стабильный рост числа авиапутешествий (на фоне отсутствия модернизации системы железнодорожных сообщений); ускоренный рост числа путешествий по оплаченным турпутевкам по отношению к количеству индивидуальных (самодеятельных) туров; поздние сроки бронирования и поиск «горящих путевок»; снижение стоимости проживания в отеле; увеличение числа краткосрочных поездок, в частности, деловых; снижение числа туризма одного дня на фоне увеличения свободного времени (опережающего экономический рост); наконец, рост популярности туризма в целях посещения центров, представляющих частный интерес».

Развитию туризма  в значительной мере способствует увеличение свободного времени. Во всех странах ЕС трудовой договор гарантирует служащим оплачиваемый отпуск длительностью, как минимум, 4 недели, не считая праздничных дней, что намного больше, чем два десятилетия назад.

Благодаря увеличению свободного времени и росту заработной платы люди стали больше путешествовать во время отпуска, особенно стали популярны краткосрочные поездки (от 1 до 3 суток); в то же время отмечается снижение продолжительности пребывания на отдыхе в разгар туристского сезона. В Европе краткосрочные поездки составили в 1991 г  32% от общего числа выездов из страны (для сравнения: в 1991 г их было 28%).

Помимо школьного  календаря и давно сложившихся  традиций важную роль в выборе как  направления поездки, так и времени  отпуска играют погодные условия (что объясняет сезонный характер туризма). Однако менталитет людей постоянно меняется. Все больше и больше отдыхающих осознает опасность длительного нахождения на солнце, поэтому туристы все чаще отдают предпочтение спортивному или культурному отдыху перед пребыванием на пляже. И первыми, кто почувствовал на себе изменения предпочтений отдыхающих, стали регионы Северной Европы, долгое время забытые туристами по причине недостаточного количества солнечных дней в году, а также сельские и горные районы.

К тому же изменения  в ближайшие годы возрастного  состава отдыхающих значительно  повлияют на содержание и частоту  туристских поездок. Основываясь на том факте, что люди в возрасте 55 лет и старше выезжают на отдых  реже, чем молодые, можно предположить, что общее старение европейского населения приведет к снижению туристского спроса.

Вместе с тем  деловой туризм оказывается сектором туризма, развивающимся наиболее стремительно. К тому же, деловые поездки составляют самую значительную статью доходов  авиа- и гостиничных компаний. Деловой туризм между Европой и Соединенными Штатами будет прогрессировать благодаря тому, что с учетом объединения Европейского Сообщества американские компании постараются закрепить свои позиции на европейском рынке. С другой стороны, упрощение въездных процедур на границах должно благоприятствовать увеличению числа поездок.

По прогнозам  ЮНВТО на 2020 г., Европа удержит доминирующие, но весьма ослабевшие, позиции на мировом  рынке туризма (717 млн. прибытий, или 45%). 

Список  литературы:

  1. Анисимов  В.И.Рекреационная география: учебное  пособие. –СГУТиКД. Сочи, 2007 г.
  2. С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. –СПб.: «Издательский дом Герда»,2007 г.(диаграмма)
  3. Воскресенский В.Ю.Международный туризм: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально –культурный сервис и туризм», «География», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (по отрослям)». –М.: ЮНИТИ –ДАНА,  2008 г.
  4. Е.Е.Сухарев. Курортное дело: учебное пособие.- М. : Издательство «Омега-Л», 2009 г.
  5. Ушаков Д.С. «Страноведение: учебное пособие.» (Серия « Туризм и сервис») –М.:ИКЦ «МарТ»,Ростов н/Д: Издательский центр « МарТ», 2007 г.
  6. География туризма: учебник; под редакцией А.Ю. Александровой. –М.:КНОРУС,2008 г.
  7. Туристская география Европы: учебное пособие. –Москва. «Финансы и статистика».2008 г.
  8. Вояж и отдых. №3.Март 2000 г.
  9. Турбизнес для профессионалов №10 июль 2008 год
  10. Вояж. Октябрь 2007 год.

Информация о работе Курортно-рекреационный потенциал государств Центральной Европы