Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:12, курс лекций
1.1. Понятие, содержание и предмет
международного туристского права
Растущая взаимозависимость государств в решении глобальных проблем современности предопределяет подход мирового сообщества к гуманитарному сотрудничеству в сфере туризма как неотъемлемой части всеобъемлющей системы мира и международной безопасности. Первой Межпарламентской конференцией по туризму, проходившей в Нидерландах (Гаага) в 1989 г., отмечалось, что туризм способствует укреплению взаимопонимания между народами и отдельными лицами, является важнейшим элементом сохранения мира, а также расширяет знания о мире и усиливает терпимость к различным образам мышления и жизни.
Международное туристское право. Понятие, цели, задачи, функции. Правовой режим международного туризма
Растущая взаимозависимость
государств в решении глобальных
проблем современности предопре
Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста. Размер и степень влияния международного туризма в мире можно оценить по следующим показателям. В 1950 г. число международных туристов в мире было всего 25 млн человек, в 1996 г. их количество составило 592 млн человек, а поступления от международного туризма достигли 423 млн дол., при этом около 60 % путешествующих - люди, проводящие свой отпуск2. Туристские услуги в международном товарообороте выступают как «невидимый экспорт». Их характерная особенность и своеобразное достоинство как товара состоит в том, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты3. Автор не разделяет такую позицию, так как в конкурентоспособный турбизнес необходимы значительные инвестиции, желательно привлечение иностранного капитала.
Туризм и международные
В свете решений совещания
За последние несколько
Современные процессы бурного развития международной туриндустрии, развитие туристских связей в интернациональном масштабе объективно приводят к необходимости правового регулирования данной сферы. Поэтому можно говорить о самостоятельном институте международного права - международном туристском праве.
Институт международного туристского права - это совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государств в области туризма и международных путешествий в целях удовлетворения широкого круга культурных и духовных потребностей человека.
Предмет института международного туристского права составляет отношения партнерства и сотрудничества международных и национальных организаций в области туризма и международных путешествий.
Субъектами института международного туристского права являются государства и международные организации.
Содержание этого права – правоотношения между государствами по реализации туристского продукта и товаров туристского спроса, размещения, питания, транспортных, коммуникационных и рекреационных услуг.
Международная Конвенция по контракту на путешествие1970
В 1970 в Брюсселе (Бельгия) состоялась международная конференция по рассмотрению и принятию Конвенции по контракту на путешествие. В этой Конвенции дано понятие двух видов – договоров
3. Многосторонние и двухсторонние международные договоры в области туризма и международных путешествий.
Международная Конвенция по контракту на путешествие1970
В 1970 в Брюсселе (Бельгия) состоялась международная конференция по рассмотрению и принятию Конвенции по контракту на путешествие. В этой Конвенции дано понятие двух видов – договоров с организатором путешествии и с посредником на организацию путешествий. Конвенцией определены контракт на организацию путешествия и контракт с посредником на организацию путешествия.Контракт на организацию путешествия Это контракт, в котором организатор путешествия выступает от своего имени и обязуется предоставить путешественнику совокупность комбинированных услуг, которые относятся к обеспечению путешественника на маршруте или в месте пребывания. Организатор путешествия обязан выдать документ на путешествие, заверенный его подписью и печатью. Организатор путешествия несет ответственность за любой ущерб, причиненный путешественнику в результате полного или частичного невыполнения своих обязательств, вытекающих из условий контракта и данной Конвенции. Организатор путешествия отвечает как за свои действия и упущения, так и за действия и упущения служащих и третьих лиц, которым он поручил исполнение своих обязанностей.
Контракт с посредником на организацию путешествия – это договор, по которому одно лицо берет на себя обязательства в качестве посредника предоставить другому лицу за обусловленную цену либо путешествие, либо право требования организации путешествия в соответствии с заключаемым контрактом. Фирмы–посредники путешествий заключают контракты с туристами от имени другого лица, которое берет на себя ответственность за обеспечение путешествий и предоставление одной или нескольких услуг, оговоренных в контракте при оплате их стоимости.
Международная конвенция по контрактам между владельцами гостиничных предприятий и Бюро путешествий 1981 Контракт для индивидуальных путешественников заключается для числа путешественников от 1 до 10 человек, пользующихся гостиничными услугами. В нем указываются заказываемые услуги и их стоимость при пребывании в гостинице в течение трех суток в сезон
Контракт для групп путешественников подписывается с группой не менее 11 человек, пользующихся одними гостиничными услугами. Контракт заключается за 14 дней до прибытия группы.
Контракт на периодическое бронирование относится к особым контингентам туристов и путешественников, участвующих в работе конгрессов, семинаров или специальных мероприятиях делового туризма, предпринимательской деятельности 4.
Международная конвенция 1973 по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (Конвенция Киото).
Основной целью Конвенции является предоставление государствам юридического документа, который служит как для упрощения, так и согласования таможенных процедур в государствах.
Российская Федерация во исполнение данных рекомендаций приняла 12.01.2000г. положение №2073 «О порядке вывоза физическими лицами из РФ наличной иностранной валюты», установив таможенное освобождение на вывоз иностранной валюты резидентами в размере равном или менее 1500 дол США.
Соглашением о сотрудничестве
в области туризма между
На базе этих соглашений правительства, национальные туристские организации и частный бизнес принимают усилия, направленные на совместную работу по обеспечению финансовых средств для предоставления возможности всем людям пользоваться услугами туризма и международных путешествий.
4.Виды контрактов в сфере туризма и международных путешествий Отношения между производителем туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное бюро) и турагентством или туроператором регулируются агентскими соглашениями (контрактами). в России весьма популярным был тип правоотношений между туроператорами и турагентами по модели договора купли–продажи.
Договор купли – продажи предполагает передачу в собственность турпродукта от туроператора к турагенту, то есть турагент при дальнейшей розничной продаже приобретенных у туроператора туров обязан реализовать эти туры как свою собственность и нести перед потребителями ответственность за качество проданных туров.
Агентские соглашения регулируют правоотношения, при которых одна сторона (агент) совершает в интересах другой стороны (принципала) определенные юридические действия как от своего имени, так и по доверенности от имени принципала, и получает за это определенное агентское вознаграждение.Турагент, действуя в рамках агентского договора, реализует турпродукты туроператора как от своего имени, так и от имени туроператора, при этом реализуемые турагентом турпродукты не являются его собственностью.
Договор франшизы (контракт о сотрудничестве в области туризма). Основным обязательством, определяющим особенности договора, является предоставление правообладателем пользователю (или франчайзи) комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности (фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.), что позволяет рассматривать этот договор как разновидность лицензионного договора.
Законом предусмотрены и
дополнительные ограничения прав турагента–франчайзодателя.
В частности, он обязан не конкурировать
с туроператором– правообладателем
на территории, на которую распространяется
действие договора франчайзинга, отказаться
от получения по договорам франчайзинга
аналогичных прав у конкурентов (в том
числе и потенциальных) туроператора–правообладателя.
Типовые контракты в области международного туризма
Правоотношения между клиентом по покупке туристских услуг и туристским агентством (фирмой) определяются условиями инклюзив–тура, оформленными в ваучере. Ваучер – это обменный ордер, выдаваемый туристским агентством (фирмой) клиенту в подтверждение оплаты конкретных видов услуг и являющийся основанием для получения этого обслуживания
Конвенцией определяется правовой статус контракта на организацию путешествия. Это любой контракт, в котором организатор путешествия выступает от своего имени и обязуется предоставить путешественнику совокупность комбинированных услуг (тур), относящихся к обеспечению путешественника на маршруте или в местах пребывания. Типовой контракт о сотрудничестве в области туризма включает следующие основные позиции механизма правового регулирования: предмет договора, обязательства сторон, ответственность при нарушении обязательств. Так, предмет контракта в области развития международного туризма состоит во взаимном приеме туристов на коммерческой или безвалютной основе.
Информация о работе Лекции по "Международное туристическое право"