Маршрут, как основа формирования тура, понятия,критерии,классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:40, лекция

Описание работы

Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
1. Основные понятия и определения.
Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг [ 1, c. 87].
Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия[1, c. 94].

Содержание работы

1. Основные понятия и определения…………………………………………….3
2. Разработка туристского маршрута…………………………………………….5
3. Формирование тура…………………………………………………………….9
Библиографический список…………………………………………………......15

Файлы: 1 файл

Ромадина Кс. 735гр маршрут, как основа формир.тура.дом.задание.docx

— 33.46 Кб (Скачать файл)

 

                  Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство Российские железные дороги

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Дальневосточный государственный университет путей  сообщения

 

 

 

Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма

 

Домашнее  задание

По  дисциплине « Технология внутреннего  туризма»

 

 

« маршрут, как основа формирования тура, понятия,критерии,классификации»

 

 

 

                                      Выполнил: студент группы 735

 К. Ромадина 

   Проверил: Близнюкова Л.А.

 

 

 

Хабаровск

2013

 

Содержание 

1. Основные понятия и определения…………………………………………….3

2. Разработка туристского маршрута…………………………………………….5

3. Формирование тура…………………………………………………………….9

Библиографический список…………………………………………………......15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных  программ, предоставление основных и  дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского  продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

1. Основные понятия  и определения.

Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение  определенного времени с целью  предоставления ему предусмотренных  программой услуг [ 1, c. 87].

Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также  услуги гидов-переводчиков, предоставляемые  в зависимости от целей путешествия[1, c. 94].

Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это  индивидуальная или групповая поездка  по определенному маршруту в конкретно  определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его  натуральным воплощением.

Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Туристская путевка — это  документ, подтверждающий оплату предусмотренных  программой услуг [1, c. 101].

В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет туристским предприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными. Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

Ваучер — это документ, на основании  которого производится обслуживание иностранных  туристов и взаиморасчет с фирмой [1, c. 112].

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.

По типам маршруты бывают:



 

 

 

 

 

              Рис.1. Типы маршрутов.

По построению трассы бывают:





 

 

 

 

 

 

        Рис.2. Построение трассы.

 

По способам передвижения на маршруте:





 

 

 

 

Рис.3. Способ передвижения.

По содержанию маршруты бывают:




 

 

 

Рис.4. Содержание маршрутов.

2. Разработка туристского  маршрута.

В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей  последовательности:

- установление нормируемых характеристик услуги;

- установление технологии процесса обслуживания туристов;

- разработка технологической документации;

- определение методов контроля качества;

- анализ проекта;

- представление проекта на утверждение.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т. д.).

 

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью  обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.

Анализ проекта является завершающим  этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих  функциональных подразделений туристского  предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.

Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского  предприятия по согласованию с заказчиком.

Разработка конкретного туристского  маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского  обслуживания. Данная процедура длительна  во времени и подчас занимает несколько  месяцев. Она завершается согласованием  и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при  формировании туров.

Разработка маршрута включает в  себя следующие основные этапы:

- исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;

- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

- определение типа маршрута;

- построение эскизной модели маршрута;

- привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

- разработка схемы безопасности на маршруте;

- разработка паспорта маршрута;

- согласование паспорта с соответствующими службами;

-пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

- утверждение паспорта маршрута [3, c. 54].

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.

В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей  стороной, оговариваются условия  приема и обслуживания туристов, условия  бронирования отелей, согласование дат  заездов и времени прибытия, утверждение  гидов.

Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых  услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное  обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

Подобное сотрудничество можно  считать вполне выгодным. Иностранная  компания, имея постоянные связи с  гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т. д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат.

Система взаимоотношений между  основными субъектами в сфере  международного туризма юридически оформляется договорами.

Договор о сотрудничестве в области  международного туризма между российскими  и зарубежными фирмами основан  на разделении между ними предоставляемых  услуг и включает в себя следующие  статьи:

1. Предмет договора.

Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения  с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.

2. Обязанности сторон.

В данном пункте оговариваются обязанности  направляющей и принимающей стороны, указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.

3. Документы обслуживания и порядок  их использования.

Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательств той или иной стороной.

4.  Медицинское обслуживание  и условия его предоставления.

5.  Порядок аннулирования заказов.

6.  Условия расчетов.

Существуют различные способы  расчетов за предоставление туристских услуг — чек, аккредитив, банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы  практически не применяются, хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения  платежа и выполнения всех условий  договора, так как деньги, заранее  перечисленные с валютного счета  отправляющей стороны, находятся в  банке и выдаются принимающей  стороне после предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не очень значительна, использование  аккредитива невыгодно и иностранные  компании предпочитают оплату наличными  или банковский перевод.

7. Ответственность за причинение  ущерба.

В данном пункте оговаривается ответственность  за причинение ущерба здоровью и имуществу  туриста, а также ответственность  за причинение ущерба по вине туриста.

8. Порядок разрешения споров.

При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом  по местонахождению ответчика.

9. Особые условия.

10.  Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.

11.  Юридические адреса сторон [3, c. 87].

В нашей стране разработаны и  действуют тысячи внут-рироссийских и международных туристских маршрутов  с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т. д.). Информацию по ним  можно получить в местных органах  управления туризмом, туристских агентствах и бюро.

3. Формирование тура.

После разработки и утверждения  маршрута приступают к формированию тура.

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает  согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой  для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка  услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя  услуг.

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского  путешествия осуществляется по отдельным  этапам предоставления услуг и с  обязательным составлением для каждого  из них технологических карт. Результатом  проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т. д.).

  При подготовке тура туроператор  обязан подготовить и представить  на утверждение руководства:

-  описание маршрута, программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;

-  калькуляцию тура;

-  данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;

-  условия безопасности туристов на маршруте;

-  сведения о необходимых адресах и телефонах (имена, фамилии официальных лиц, посольства/консульстваРоссии);

Информация о работе Маршрут, как основа формирования тура, понятия,критерии,классификации