Маршрут, как основа формирования тура, понятия,критерии,классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:40, лекция

Описание работы

Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
1. Основные понятия и определения.
Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг [ 1, c. 87].
Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия[1, c. 94].

Содержание работы

1. Основные понятия и определения…………………………………………….3
2. Разработка туристского маршрута…………………………………………….5
3. Формирование тура…………………………………………………………….9
Библиографический список…………………………………………………......15

Файлы: 1 файл

Ромадина Кс. 735гр маршрут, как основа формир.тура.дом.задание.docx

— 33.46 Кб (Скачать файл)

-   сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);

-  образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);

-  информацию о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях [1, c. 176].

Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным  органом сертификации:

1.Технологическая карта маршрута.

При разработке технологической карты  маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в  путе­шествии по маршруту, описание.

2.Паспорт маршрута.

Паспорт маршрута представляет собой  более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения  между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором  партнерское соглашение. Также здесь  отражаются условия страхования  туристов.

3.Информационный листок.

 Согласно Законам «О защите  прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдавае-мых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура , карты, проспекты и т. Д.

4.Каталог маршрута.

Каждый менеджер по направлению  составляет информационный каталог, в  котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором  клиент, придя в фирму, может и  должен найти все, что его может  заинтересовать, а менеджер, получив  страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие  вопросы.

5.Калькуляция тура.

После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили  цену на свой пакет услуг, туроператор  рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки  включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т. д.), закладывается прибыль  фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой  будут реализовываться путевки на данный маршрут.

6.Образец ваучера.

Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение  их права получить от принимающей  фирмы перечисленные в нем  услуги. По прибытии туристов в пункт  назначения ваучер передается принимающей  стороне.

В настоящее время в туризме  находят широкое применение международные  туристские ваучеры.

Международный туристский ваучер —  это документ, объединяющий обычный  ваучер с официальным платежным  документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно  сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается  предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает  необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в  отдельности.

Все документы носят официальный  характер, должны быть подписаны руководителем  предприятия и иметь фирменную  печать.

Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского  путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

-  маршрут путешествия;

-  перечень туристских предприятий — исполнителей (поставщиков) услуг;

-  период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;

-  состав экскурсий и достопримечательных объектов;

-  перечень туристских походов, прогулок;

-  комплекс досуговых мероприятий;

-  продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

-  количество туристов, участвующих в путешествии;

-  виды транспорта для внутренних перевозок;

-  потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;

-  необходимое количество транспортных средств;

-  порядок подготовки рекламных и информационных материалов;

- форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура:

инклюзив-тур — комплексная  услуга, включающая в себя весь пакет  туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т. д.;

заказной тур — набор отдельных  туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт  и т. д.

Инклюзив-тур — это тур с  жестким, заранее спланированным (еще  до контакта с клиентом) набором  услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом зара­нее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может  и не воспользоваться. Состав услуг  на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой  тур целиком или вообще отка­заться  от него.

Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще  до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и  т. д.

Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое  обслуживание, предлагаемые транспортными  и гостиничными пред­приятиями, а  также предприятиями питания  и развлечений.

После формирования инклюзив-тур, как  правило, должен пройти экспериментальное  внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с  рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т. д. По результатам  рекламного тура проводится уточнение  затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется  система скидок.

Далее сформированный туристский продукт  в виде туристской путевки реализуется  через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т. п.

Основными преимуществами инклюзив-туров  являются:

-  более низкая стоимость по сравнению с туром, где услуги покупаются отдельно;

-  программа и стоимость тура известны заранее;

- возможность ведения статистики тура;

-  расширенные возможности по ведению рекламной кампании такого тура.

При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава  услуг производятся по желанию и  при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор  разные варианты обслуживания по каждому  из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.

Выбранные туристом услуги формируются  в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при  приобретении турпродукта.

Заказной тур расширяет возможности  туриста по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями («по деньгам») и интересами.

Формирование тура, как инклюзивного, так и заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг  и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления  такого набора, формирование тура предусматривает  выполнение технико-экономического обоснования  с целью определения его рентабельности.

В последнее время становится все  более популярным формирование тура с помощью компьютера как в  самой фирме, так и домашнего. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени  удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих  договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем  офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг [1, c. 112].

Библиографический список

1. Черных, Н. Б. Технология путешествий  и организация обслуживания клиентов[Текст] / Н.Б. Черных.- М.: 2007.-231с.

2.Кулаев, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические  основы [Текст] / К.В. Кулаев. – М.: Турист, 2004. – 96 с.

        3.Емельянов, Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов [Текст] / Б.В. Емельянов. – М.: Турист, 1989. – 118 с.

4. Александрова, А.Ю. Международный  туризм: Учебник [Текст] /  А.Ю. Александрова- М.:2001. - 180 с.

5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник - 9-е изд., перераб. и  доп. [Текст] /   М.Б. Биржаков- М.: Герда, 2007. - 576 с.

 

 


Информация о работе Маршрут, как основа формирования тура, понятия,критерии,классификации