Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:26, доклад
Межотраслевой и территориальный подход к развитию туризма дает возможность учесть максимальное воздействие его на все сферы жизнедеятельности территории, создавая предпосылки для более взвешенных решений в процессе регулирования и поддержки туризма.
В настоящее время, среди основных проблем в развитии туризма можно выделить следующее СЛАЙД. Мы особо отмечаем проблемы связанные со слабым использованием потенциала регионов России, прежде всего потенциалов Дальнего Востока и Сибири.
Создание туристского кластера способствует организации и развитию конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей туристов.
Результаты исследования заключаются идентификации туристского кластера и его отличительных характеристик, в выявлении элементов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, выработки рекомендаций по основным направлениям развития, а так же составлении прогноза.
Представленный алгоритм и показатели можно использовать как в процессе формирования туристского кластера, так и для последующей оценки динамики его развития, благодаря которой появляется мощный инструмент для формирования круга практических решений и их корректировки в области развития туризма. Предлагаемые показатели необходимо адаптировать к кластерному подходу, и при необходимости вырабатывать и внедрять другие показатели анализа кластера, в зависимости от целей исследования. Это важно с точки зрения неполного отражения туристкой деятельности в статистике всех уровней, ее межотраслевом характере, и тесной взаимосвязи с основными отраслями экономики.
Эффективным инструментом становления туристкой индустрии как высокодоходного конкурентоспособного комплекса может и должен стать кластерный подход, который позволит создать и развивать современную инфраструктуру, раскрыть туристский потенциал, увеличить вклад туризма в устойчивое развитие входящих в него территорий.
В целом данная методика позволяет идентифицировать туристский кластер территории, определить важнейшие его характеристики и их состояние, а также выявить основные его проблемы.
Предлагаемый подход позволяет обеспечить мезорегулирование развития туризма, используя специфику каждого региона. Региональные органы власти, взаимодействующие по вопросам туризма, должны учитывать результаты анализа основных элементов при разработке совместных планов социально-экономического развития.
По применению данной методики к процессу формирования Сахалинского туристского кластера, можно заключить следующее:
Но имеется и ряд недочетов, среди них выделим:
Нами предлагаются следующие рекомендации:
Первое. Расширить границы кластера, исходя из принципа межрегионального взаимодействия, т.е. включить в кластер объекты, находящиеся в Приморском и Хабаровском краях. Это вызвано рядом причин: островное положение Сахалинской области обуславливает посещение этих регионов на пути следования. В данном случае Хабаровск и Владивосток могут выступать не транзитным регионом, где предусмотрена исключительно пересадка, а будут представлять собой вторичные дестинации (или остановкой в пути), где основной задачей будет удовлетворение потребностей туристов на 1-2 или более дней, являясь также местом привлечения туристов для удовлетворения их туристских потребностей. В данном случае туристы, посещающие Дальний Восток из отдаленных от него регионов заведомо будут планировать продолжительную поездку. При этом Владивосток и Хабаровск, имея в наличии свои туристские ресурсы, в совокупности с потенциалом о.Сахалин и Курильских островов – будут создавать уникальные мультиатрибутивные продукты, способные удовлетворить разнообразные туристские потребности. Анализ потенциала регионов показал, что это будет удачное сочетание по экономическим, природным, инвестиционным и другим показателям.
Второе. Необходимо определить виды туризма, которые на начальном этапе формирования кластера будут составлять его базу. Научным сообществом сделан вывод, что кластер, как правило, формируется порядка 10-15 лет. Для этого и необходимо определить первоначальную базу развития, а затем подключать наиболее сочетающиеся между собой виды туризма. И обеспечить такую туристскую инфраструктуру, которая на этом начальном этапе соответствовала выбранным видам туризма. Попытка развивать все направления одновременно несет риск нехватки финансовых средств, квалифицированного персонала и т.п. Установление основных видов туризма влечет за собой определение того сегмента, или тех сегментов потребителей услуг Сахалинского кластера, на которых будет направлены мероприятия по продвижению туристских продуктов Сахалинского кластера, в первую очередь.
Третье. Необходимо установить, определить и обосновать уникальность туристских ресурсов кластера. Для того чтобы ответить на вопрос: Как привлечь потенциального туриста? Какой продукт (уникальный) ему будет предложен?
Четвертое. Для увеличения туристского потока в Сахалинский туристский кластер, в связи с его островным положением, предлагается следующее. Установить связи с авиакомпаниями и перевозчиками, для организации чартерной доставки туристов на территорию кластера. Этими центрами сбора туристов могут выступать – г.Москва, г.Екатеринбург, г.Красноярск, г.Новосибирск, г.Иркутск. Они возьмут на себя функции сбора туристов с сопредельных с ними территорий. А стоимости перелетов могут входить в стоимости турпродуктов предлагаемых Сахалинским туристским кластером – как это давно используется при организации туров на популярных среди российских туристов зарубежных направлениях (Турция, Египет, Таиланд). Это даст ответ на вопрос Как снизить стоимость доставки и соответственно стоимость турпродукта?
Таким образом, реализация проекта Сахалинский туристский кластер сделает уникальные туристские ресурсы доступными более широкому кругу потребителей, внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие регионов.
Благодарю за внимание! Готова ответить на ваши вопросы по представленному материалу.
1 Модель – 1) материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект оригинал, сохраняя некоторые важные для исследования типичные его черты. 2) любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса, явления.
Информация о работе Методические аспекты формирования туристского кластера