Международный ткризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:40, реферат

Описание работы

Последние десятилетия XX и XXI века характеризуются глубокими изменениями в мировой экономике. Происходит интенсивное расширение торговых, культурных, научно-технических связей и развитие туризма. Экономический и социальный прогресс во многих странах планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё это превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует статистика, чрезвычайно перспективным направлением экономической деятельности становится международный туризм.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Международный туризм: понятие и классификация…………………………4
Роль туризма в мировой экономике…………………………………………...6
Роль международного туризма в экономике отдельной страны…………….8
Развитие международного туризма…………………………………………...10
Перспективы развития международного туризма……………………….......12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………....15

Файлы: 1 файл

международный туризм реферат.docx

— 44.23 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

«Боханская средняя общеобразовательная  школа №1»

 

 

 

 

 

 

Международный туризм

 

 

 

 

                                                                Выполнила: Халматова Мария

                                                     учащаяся 10 «Б» класса 

                                                                     МБОУ «Боханская СОШ №1»

                                                         Проверила: Петрова Е. П.

                                            учитель географии

 

 

 

Бохан

                                                   2012г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

Международный туризм: понятие  и классификация…………………………4

Роль туризма в мировой  экономике…………………………………………...6

Роль международного туризма  в экономике отдельной страны…………….8

Развитие международного туризма…………………………………………...10

Перспективы развития международного туризма……………………….......12

Заключение……………………………………………………………………..14

Список используемой литературы…………………………………………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Последние десятилетия XX и XXI века характеризуются глубокими изменениями в мировой экономике.  Происходит интенсивное расширение торговых, культурных, научно-технических связей и развитие туризма. Экономический и социальный прогресс во многих странах планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё это  превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует статистика, чрезвычайно перспективным направлением экономической деятельности становится международный туризм. Он превратился в экономически прибыльную сферу деятельности. Естественно, что на этой основе развиваются и совершенствуются все формы планирования, организации, контроля и мотивации туристического менеджмента. В нём находят отражение в административный, финансовый, стратегический вид деятельности туристических фирм и предприятий. Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный туризм: понятие и классификация

   Туризм занимает  значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. 

  Однако информация  о развитии международного туризма  не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно  измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа  их учета значительно осложняется  сопоставление статистических данных  между странами. 

  Кроме того, понятие  «туризм» имеет несколько расплывчатый  характер. Во-первых, туризмом считается  временное перемещение людей  из мест, где они обычно проживают  и работают, в другие места.  Под "временным перемещением" условно понимается период до  одного года. Во-вторых, согласно  международной статистике к иностранным  туристам относятся лица, посещающие  другую страну (как минимум с  одним ночлегом) с любой целью,  кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране. 

  В положении о лицензировании  международной туристической деятельности(от 12.12.95 №1222)  установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм - это временные выезды (путешествия)граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".  

В настоящее время туризм классифицируется:

По  целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.; 

по  степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный; 

по  форме участия: индивидуальный; групповой; семейный; 

по  возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;  

по  использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;

по  сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон; 

по  географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный; 

по  способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан). 

Международный туризм оказывает  влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль туризма  в мировой экономике

   В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 16 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 10.6%, валютных поступлений – 17,3%. В 1995 г. в мире было зарегистрировано 576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов. А в 2011г. согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) число туристов во всем мире возросло до  983 млн., а поступления от туризма оценивается в 1030 млрд. долларов.

 

   Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Суммарный доход стран мира от международного туризма составляет 7% от общего объема мирового экспорта и 3,3% от мирового экспорта услуг.

   Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Доли рынка мирового туризма  по странам, %

Страны

2011

2011

Франция

1

8,01

США

2

6,40

Китай

3

5,87

Испания

4

5,78

Италия

5

4,73

Англия

6

3,12

Турция

7

2,99

Германия

8

2,89

Малайзия

9

2,64

Австрия

10

2,36

Мексика

11

2,33




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.

   Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль международного туризма в  экономике отдельной страны

   В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

1.Международный туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для  обеспечения занятости.

2.Международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

3.Международный туризм  способствует диверсификации экономики,  создавая отрасли, обслуживающие  сферу туризма.

4.С ростом занятости  в сфере туризма растут доходы  населения и повышается уровень  благосостояния нации.

   Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.

    Также, ВТО в  своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны, являющиеся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

   В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристских фирм (прямой эффект); во-вторых, повышается спрос со стороны туристического сектора экономики' на товары и услуги поставщиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект), в-третьих, увеличиваются личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.  

  Хотя первое место  по значимости международного  туризма для национальных хозяйств  отводится поступлениям валюты, наряду с получением прибыли  возможна и значительная утечка  валюты. Развивающиеся страны вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров для туристов, а также необходимое оборудование для индустрии туризма. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов приходится 15-55% поступлений в зависимости от развития экономики и ориентированности туристической индустрии на местные ресурсы. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту иностранных потребительских товаров.

   Велико значение  туризма и для рынка рабочей  силы. По данным американских  специалистов, индустрия туризма  (включая внутренний) является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в большинстве стран, обеспечивая работой свыше 100 млн. человек. Индустрия туризма относится к числу наиболее трудоемких отраслей. Например, в Северной Америке на нее приходится 5% от ВНП и 8% всех работающих, в Западной Европе — 7 и 11% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие международного туризма

 

   В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный характер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны.

   По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

1. Экономический рост  и социальный прогресс привели  к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствование всех  видов транспорта удешевило поездки.

3. Увеличение числа наемных  рабочих и служащих в развитых  странах и повышение их материального  и культурного уровня.

4. Интенсификация труда  и получение трудящимися более  продолжительных отпусков.

5. Развитие межгосударственных  связей и культурных обменов  между странами привело к расширению  межличностных связей между и  внутри регионов.

6. Развитие сферы услуг  стимулировало развитие сферы  перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

7. Ослабление ограничений на  вывоз валюты во многих странах  и упрощение пограничных формальностей.  

     В 2011 г. число международных  туристских прибытий взросло  на 4.4%,  - до 931 млн. по сравнению с  940 млн. в 2010 г., когда застопорилось восстановление мировой экономики, произошли коренные политические перемены на Ближнем Востоке и Северной Африке, а также стихийные бедствия в Японии. Среди регионов наилучших результатов добилась Европа (+6%), а среди субрегионов список возглавляют Южная Америка и Южная Азия  (+10% каждый). В отличие от предыдущих лет, темпы роста развитых экономик (+5.0%) превысили темпы роста растущих экономик (+3.7%),  в основном за счет высоких результатов Европы и вследствие проблем, возникших на Ближнем Востоке и в Северной Африке. 

Информация о работе Международный ткризм