Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:40, реферат
Последние десятилетия XX и XXI века характеризуются глубокими изменениями в мировой экономике. Происходит интенсивное расширение торговых, культурных, научно-технических связей и развитие туризма. Экономический и социальный прогресс во многих странах планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё это превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует статистика, чрезвычайно перспективным направлением экономической деятельности становится международный туризм.
Введение…………………………………………………………………………3
Международный туризм: понятие и классификация…………………………4
Роль туризма в мировой экономике…………………………………………...6
Роль международного туризма в экономике отдельной страны…………….8
Развитие международного туризма…………………………………………...10
Перспективы развития международного туризма……………………….......12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………………....15
В 2011 г., несмотря на
сохраняющуюся экономическую
В Азиатско-Тихоокеанском регио
В Американском регионе (+4%) число прибытий возросло на 6 млн. и общий показатель составил 156 млн. Лидирующие позиции сохранила за собой Южная Америка, число прибытий в которой второй год подряд возросло на 10%. В Центральной Америке и Карибском бассейне (+4% каждый) темпы роста сохранились на уровне 2010 г. Северная Америка (+3%), превзошла отметку в 100 млн. туристов в 2011 г.
В Африке число международных прибытий сохранилось на уровне 50 млн., так как двухмиллионный прирост прибытий в турнаправлениях стран южнее Сахары (+7%) был нивелирован потерями в Северной Африке (-12%). Ближний Восток (-8%), где общее число прибытий составило 56 млн., потерял, согласно оценкам, около 5 млн. международных туристских прибытий. Тем не менее, в некоторых турнаправлениях, таких как Саудовская Аравия, Оман и Объединенные Арабские Эмираты, сохранились устойчивые темпы роста.
Перспективы развития международного туризма
Развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 1030 млн. долл. США в 2011 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в два раза. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие до 1248 долл. США в 2020 г.
Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.
10 стран-лидеров по выезду туристов в 2020 году
Страна |
Выезд туристов в млн чел |
Доля в мировом потоке в % | |
1 |
Германия |
163.5 |
10,2 |
2 |
Япония |
141.5 |
8,8 |
3 |
США |
123,3 |
7,7 |
4 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
5 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
6 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
7 |
Нидерланды |
35.4 |
2,2 |
8 |
Канада |
31.3 |
2,0 |
9 |
Россия |
30,5 |
1.9 |
10 |
Италия |
29,7 |
1.9 |
Всего |
788,9 |
49.2 |
Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.
Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.
Для привлечения туристов на отечественный рынок основной акцент необходимо сделать на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых российскими туристическим организациями услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а следовательно и капиталовложений.
Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :
·быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
·увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
·увеличение занятости населения,
·увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры
государственной поддержки
1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
2. Частичное или полное
освобождение от уплаты всех
федеральных налогов при
3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет
и государство, и турфирмы, ведь
международный туризм
Заключение
Итак, международный
туризм прошел в своем
Как и любая
другая сфера хозяйственной
В настоящее время
на промышленно развитые
В России туризм
- развивающаяся отрасль. Во
Список используемой литературы: