Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:33, реферат
В ходе подготовки к написанию научной статьи передо мной была поставлена цель - исследовать понятие международный туризм и понять, как эта отрасль функционирует в период кризисной ситуации. Принимая во внимание то, что кризис коснулся многих отраслей экономики и эта проблема стоит очень остро, будет полезным рассмотреть тенденцию изменений и в этой сфере. В этой статье я попытаюсь показать, как влияет сложившиеся положение в мире на предпочтения и направления в путешествиях и туристический бизнес
Студент факультета «Бизнеса и права», специальности «Маркетинг и туризм», Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза, группа: Тур-12
Международный туризм в условиях мирового кризиса
В современном мире индустрия туризма является одной из самых динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире с каждым годом возрастает. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет много важных функций:
Поэтому актуальность темы «международный
туризм» не подвергается сомнению,
тем более что путешествия
занимают значительное место в нашей
жизни и международных
В ходе подготовки к написанию научной статьи передо мной была поставлена цель - исследовать понятие международный туризм и понять, как эта отрасль функционирует в период кризисной ситуации. Принимая во внимание то, что кризис коснулся многих отраслей экономики и эта проблема стоит очень остро, будет полезным рассмотреть тенденцию изменений и в этой сфере. В этой статье я попытаюсь показать, как влияет сложившиеся положение в мире на предпочтения и направления в путешествиях и туристический бизнес
Ключевые слова: международный туризм, мировой финансовый кризис, туристский бизнес, тенденции, туристские услуги, потребители туристских услуг, туристская мотивация, политика.
Для изучения основных моментов, прежде всего, необходимо пояснить, что же такое «туризм», Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
В казахстанском законодательстве под туризмом понимается система и форма проведение активного отдыха, с целью познания различных государств, их культур, и связанные с этим передвижения за пределами их постоянного места проживания.
Изначально туризмом и путешествиями занимались лишь очень богатые люди (исключением можно считать паломников, посещавших святые места). В 18 веке приобрели огромную популярность путешествия для поправки здоровья - "на воды". В 1758 году в Великобритании была создана первая туристическая компания - ныне существующая Cox & Kings. Но с началом Промышленной Революции и развитием коммуникаций, ситуация начала изменяться. В Европе и Северной Америке - выросло благосостояние населения, у работников появились гарантированные выходные, а в ряде случаев и отпуска. Число туристов начало расти. В 1841 году произошло иное знаковое событие - родился массовый туризм.
Это было начало туристической революции, породившей огромное количество разновидностей туризма, индустрию курортов, особых финансовых инструментов (например, дорожных чеков), способствовавших созданию индустрии развлечений (многие праздники и фестивали изначально организованы для привлечения туристов), систем коммуникаций, развитию большого спорта.
Международный туризм и туристические
услуги с 20-х гг. 20 века становятся объектом
международного регулирования. Период
времени между 1937 и 1990 годами характеризовался
разработкой определений и
В настоящее время, наиболее распространенным понятием "международного туризма, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН, согласно которому туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях колоссальные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Международный туризм в разных странах, то он развит неравномерно. Это объясняется, во-первых, разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов, а во-вторых, различиями в обеспечении безопасности для туристов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше половины мирового туристического рынка, в то время как на Азию и Африку вместе взятые – менее четверти. Необходимо заметить, что европейские страны не только являются родиной большинства туристов, но и регионом поездок большинства из них. Иначе говоря, основной турпоток – это поездки европейцев из одних стран в другие европейские страны.
Структура туристских прибытий в основные регионы планеты в 2010-2011гг., по данным всемирной организации по туризму
Регионы |
Доля прибытий туристов, в % |
Европа |
58 |
Америка |
18 |
Восточная Азия, Тихоокеанский регион |
16 |
Африка |
4 |
Ближний Восток |
3 |
Южная Азия |
1 |
Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся основными «поставщиками» туристов (США, Германия, Великобритания, Япония, Канада) и страны, являющееся принимающими сторонами (Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Франция, Египет, ОАЭ). Легко заметить, что поставщиками туристов являются преимущественно развитые страны, а принимают туристов как развитые, так и развивающиеся стран
Привлекательность стран для туризма зависит от многих факторов. Одни из них (природно-климатические условия, наличие исторических достопримечательностей) являются «естественно данными». Другие же (гостиничное обслуживание, организация экскурсий, строительство пляжей, безопасность) сильно зависят от деятельности туристических фирм и от правительств тех стран, куда могли бы приехать туристы.
Однако необходимо заметить, что туризм может развиваться только в мирных условиях. Страх туриста за свою безопасность, серьезно сдерживающий фактор при выборе им места отдыха. Страны «третьего мира» с богатой древней культурой и с хорошим климатом (Иран, Колумбия, Бирма) могли бы стать центрами международного туризма, но местные власти не гарантировать приезжим европейцам безопасности, а потому они фактически закрыты для туристов.
Туристический бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Это направление деятельности всегда вызывало интерес со стороны общественности и предпринимателей. Предполагается, что этот интерес подкрепляется следующими факторами:
1) он требует относительно
2) по мере роста качества уровня жизни растет спрос на туристические услуги;
3) в этой отрасли высокий
4) в туристическом бизнесе
В экономике стран, принимающих зарубежных туристов, этот вид бизнеса выполняет ряд важных функций:
1)является источником
2)способствует диверсификации
экономики, стимулируя отрасли,
3)с ростом занятости в сфере
туризма растут доходы
В современном мире на международный и внутренний туризм приходится около 10% мирового валового внутреннего продукта.
Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Особенности туристического бизнеса в кризисной ситуации
Мировой финансовый кризис не обошел и индустрию туризма. С таким настроением приехали в Лондон около 50 тыс. участников ежегодной отраслевой ярмарки World Travel Market. По оценкам Всемирной туристской организации, замедление роста туризма началось еще летом 2008 года, когда темпы упали втрое
Больнее всего кризис, по мнению специалистов, бьет по развитым странам. Согласно, исследование консалтинговой компании Deloitte, предсказывает спад британской туристической отрасли в течение 2010–2011 годов. По оценкам Deloitte, в настоящее время туризм создает примерно 83 млрд. долларов добавленной стоимости, или 3,7% ВВП Британии. С учетом косвенного эффекта он отвечает за создание 182 млрд. долларов стоимости (8,2% ВВП). Но спад в отрасли до 2010 года приведет к сокращению расходов потребителей и компаний на путешествия примерно на 20%. В итоге в одной Британии будут утеряны 114 тыс. рабочих мест и 17 млрд. долларов ВВП.
В ситуации глобального мирового кризиса туристическая отрасль в значительной степени может измениться. Небольшие туристические фирмы закроются или присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристический рынок.
Что касается въездного туризма, учитывая события, происходящие на рынке, которые связаны с мировым финансовым кризисом также затронут и гостиничное дело. Казахстан пострадал от последствий кризиса сильнее, чем какие-либо другие страны, так как выездной туризм упал, а финансовый кризис в то время способствовал развитию двух-трехзвездочных отелей. Поэтому, по мнению экспертов гостиничного рынка, в условиях финансового кризиса наиболее привлекательными инвестиционными проектами станут двухзвездочные и трехзвездочные отели. Специалисты считают, что часть клиентов отелей среднего уровня сейчас и в ближайшем будущем остановят свой выбор на более дешевых вариантах. Туристы, останавливавшиеся в отелях категорий 3-4 звезды, будут размещаться в 2-3-звездочных отелях. Статистика показала, что в сентябре 2010 уровень загрузки 4-5-звездочных отелей упал с 72% до 60%.
Влияние мирового финансового кризиса, низкие темпы развития рынка, сохранение дефицита гостиничных мест. События, которые происходят на мировых финансовых рынках, несомненно, влияют на рынок коммерческой недвижимости, в том числе и на гостиничный сегмент. Многие компании «замораживают» или продают свои проекты, в состав которых входят гостиничные площади. В связи с этим, стоит ожидать, что сроки открытия многих гостиниц могут переноситься, что повлияет на темпы прироста столичного номерного фонда
Таким образом, в связи с низкими
темпами строительства и ввода
новых гостиничных площадей, в
ближайшие годы дефицит гостиничных
мест сохранится, в первую очередь
в «высшем» сегменте, который в
условиях кризиса стал еще менее
привлекательным для
Итак, каким образом влияет кризис на туриндустрию:
Во-первых, снижение платежеспособности потенциальных пользователей туруслугами и, следовательно, снижение спроса.
При сокращении доходов люди начинают экономить буквально на всем. На случай денежного краха, имеющиеся накопления все стараются вкладывать в товары, которые не потеряют своей ценности. А первое, что они исключают из списка затрат, это организация своего досуга, отдыха. Также растет безработица, что совсем оставляет без доходов часть населения и делает невозможной оплату их отдыха.
Во-вторых, отрицательное влияние кризиса на масштабы делового туризма.
Многие деловые поездки
В-третьих, сокращение кадров и заработной платы в турфирмах.
Турфирмы, как правило, небольшие компании с небольшим количеством работников. Функционирование этих организаций не связано с крупными займами в банках, а, следовательно, развернувшийся кризис банковской системы не парализует их работы. В такой ситуации гораздо тяжелее более крупным организациям. Здесь приходится сокращать некоторых работников или заработную плату. Также пропадает возможность развития фирмы, расширения масштабов, открытия новых офисов. Если же спрос на туруслуги все больше и больше будет снижаться, то это повлечет за собой закрытия маленьких фирм.
В-четвертых, экономический кризис влечет за собой политическую, военную напряженность, что снижает потоки международных туристов.
Информация о работе Международный туризм в условиях мирового кризиса