Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:33, реферат
В ходе подготовки к написанию научной статьи передо мной была поставлена цель - исследовать понятие международный туризм и понять, как эта отрасль функционирует в период кризисной ситуации. Принимая во внимание то, что кризис коснулся многих отраслей экономики и эта проблема стоит очень остро, будет полезным рассмотреть тенденцию изменений и в этой сфере. В этой статье я попытаюсь показать, как влияет сложившиеся положение в мире на предпочтения и направления в путешествиях и туристический бизнес
Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни, растет агрессия людей. Это может привести даже к вооруженным выступлениям, столкновениям. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.
Туриндустрия в условиях финансового кризиса: возможные потери и положительные явления
Туризм среди прочих отраслей непроизводственной
сферы экономики в большей
степени подвержен воздействию
внешних факторов. В этом смысле
влияние глобального
По сведениям Всемирной туристская организации большинство регионов мира во второй половине 2008 г. показывали падение темпов роста международного туризма. Особенно это касается экзотических стран, дальнемагистральных направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона). При этом туристский рынок вошел в кризис раньше других отраслей. Уже с июня 2008 г. началась стагнация, а на некоторых направлениях наблюдалось снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались просто не в состоянии оплатить чартеры и блоки мест в отелях, поскольку в условиях финансового кризиса банки отказывают в кредитах тем сферам экономики, которые являются низко доходными и рисковыми. В связи с эти цены на размещение и авиаперелет растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых и увеличение затрат туроператоров уже привело к банкротству нескольких крупных туристических компаний.
Туристская отрасль переживает глубокие
перемены. Многие клиенты затянули пояса
потуже и сократили свои отпускные бюджеты.
Мы находимся в фазе, когда полностью изменяются
рамочные условия развития туризма. Важно
признать эти изменения, осознать их как
вызов времени и найти новые пути решения
этих проблем.
Предположения о развитии туризма на долгосрочную перспективу
Безусловно, кризисная ситуация весьма повлияла на туристическую отрасль и бизнес. Но, по мнению многих ведущих специалистов в туриндустрии изменений будут как отрицательными, так и положительными. Так как многие люди в течение года все равно будут планировать свой отдых, который очень необходим в условиях стрессового и напряженного образа жизни.
Туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Одновременно возрастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, где валютный курс окажется наиболее выигрышным для туристов.
Считается, что финансовый кризис вряд ли затронет индивидуальный туризм. Потребители с высоким уровнем дохода не откажутся от путешествий. Риск здесь мал из-за прямого бронирования и полетов на регулярных авиарейсах.
Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность компилировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.
Некоторые представители туриндустрии считают также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание профессионалов в отрасли.
В заключение статьи, мне хотелось бы сказать, что не стоит рассматривать влияние экономического кризиса на деятельность предприятий в области туризма только с отрицательной стороны. Ведь, как мы знаем, там, где можно найти минусы, всегда есть и свои плюсы. В чём же они заключаются для туристического бизнеса? Как было замечено экспертами, кризисная ситуация в экономике разорит мелкие, неэффективные и несостоятельные туристические компании, тем самым укрепив положение более прогрессивных предприятий. Для туристов, несомненно, этот факт носит оптимистический характер, они будут подвержены меньшему обману и риску, в целом. К тому же, современный рынок насыщен туристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь, предприятиям, выжившим в условиях экономического кризиса, не нужно будет растрачивать свои силы на конкурентную борьбу с мелкими предприятиями. На рынке останутся лишь крупные предприятия, которые будут вынуждены усовершенствовать свой сервис для выживания среди сильнейших.
Таким образом, на основании выше сказанного, можно сделать вывод, что экономический кризис может быть не только тормозом в развитии туризма, но и так же, как было замечено, «своего рода стимулом для прогресса и развития», где выживают сильнейшие и наиболее эффективные компании.
На мой взгляд, предприятия, которые смогут продолжать свою деятельность с высокими показателями производительности и в условиях экономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами и в будущем.
Информация о работе Международный туризм в условиях мирового кризиса