Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:18, реферат
История WebMoney началась в 1998 году, когда об электронных деньгах еще мало кто знал, а первых пользователей приходилось стимулировать щедрыми бонусами. На сегодня количество пользователей WebMoney перевалило за 7 млн. человек и увеличивается с каждым днем примерно на 5-10 тысяч. Ежедневный оборот в системе - порядка 20-30 млн. долларов. Все показатели возрастают с каждым годом в 2-3 раза. WebMoney - система электронных платежей, все о WebMoney, WMZ, WMR, WMID, электронные деньги, без комиссии, переводы, платежная система.WebMoney очень удобна для совершения платежей через Интернет.
Задачи B2B систем
Основная задача систем В2В
— повышение эффективности
В задачи B2B систем также входит:
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета.
В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы.
5.Обеспечение безопасности.
Создателям В2В-площадки
6 Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.
7.Дополнительные услуги.
В целях получения
Модель В2В реализуется следующими схемами:
Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.
Электронные торговые склады
являются универсальным местом для
закупки материально-
ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Применение электронных платежей позволяет сократить сроки документооборота, повысить сохранность и защищенность информации по платежам на всех стадиях ее обработки, более эффективно использовать банками средств за счет получения ими информации о состоянии корреспондентских счетов в реальном режиме времени. Позволяет получить безотзывность платежного сообщения и окончательность межбанковского расчета, дематериализацию платежного оборота.
Требования к отделу электронных платежей
Основные задачи, призванные
решать отделом электронных платежей,
посредством электронных
Отдел поддержки электронных платежей состоит из четырех основных подсистем:
Взаимодействие подсистем “Клиент” и “Банк” основано на следующем:
Подсистема “Банк” формирует для подсистемы “Клиент”:
Подсистема “Межбанковские расчеты”
Подсистема межбанковских
расчетов состоит из совокупности правил
и программно-технических
Межбанковские расчеты между
участниками осуществляются путем
передачи электронных расчетных
документов через телекоммуникационную
систему и их обработки программно-
Наибольшие требования предъявляются к серверам. Сервера должны быть надежны, эффективны (требование к быстродействию и объему оперативной памяти) и обеспечивать возможность накопления и хранения больших объемов информации (требование к накопителям на жестких магнитных дисках или другим устройствам долговременного хранения информации). Возможно применение многопроцессорных систем. Это могут быть сервера от известных производителей (Compaq, Dell);
На рабочих станция специалистов, возможно, использовать рабочие станции, обеспечивающие нормальное функционирование, установленных на них “АРМ”.
Технология обработки информации
Технология обработки информации отличается в разных подсистемах.
Например, в основу подсистемы
“межбанковских расчетов” положено
осуществление межбанковских
В период зарождения системы электронных платежей банки решили проблему синхронизации путем расчета транзакций через центрального посредника до того, как переводить платежи в банк-получатель. При этом для поддержки распределенной сетевой обработки в электронной среде, необходимо наличие распределенной межбанковской обработки э-платежей. Эту функцию в Беларуси выполняет БМРЦ. Все банки в межбанковских расчетах пользуются регламентированными правилами центра
В платежной системе платежный
поток делится на два: на крупные
и срочные платежи, в дальнейшем
обрабатываемые в системе BISS в режиме
реального времени с
В подсистеме по работе с пластиковыми карточками обработка информации производится как в режиме реального времени как например при выдаче наличных, так и в режиме пакетной обработке при плате за коммунальные платежи, оплате услуг за пользование мобильным телефоном и т.д.
Защита информации
Соответствие системы международным требованиям по защите информации обеспечивается следующим образом.
Средствами аппаратного обеспечения: использование систем аппаратного шифрования, аппаратной идентификации и аутентификации (подлинности), электронных ключей и т.д.;
средствами операционной системы: использование ОС с сертифицированными средствами защиты информации и разграничения доступа;
средствами СУБД: использование профессиональных СУБД с сертифицированными средствами разграничения доступа к информации и средствами аудита и журнализации;
прикладным программным обеспечением: разграничение доступа к информации, ведение журнала всех операций, контроль работы активных пользователей системы, электронная подпись и средства криптографической защиты данных;
организационными
Оценка эффективности отдела
Очень часто использование системы электронных платежей воспринимается сотрудниками банков как изначально затратная статья их деятельности, работающая только на имидж банка. Но это не так, хотя и имидж банка не мало важен в борьбе за клиента, а значит и за прибыль банка. Именно в таких банках электронные платежи не имеют широкого развития и остаются "мертвым грузом". На самом деле электронные платежи удобны и выгодны (именно экономически выгодны) обеим сторонам, их использующим - и банку, и клиенту. Конечно, если банк подойдет к вопросу использования системы электронных платежей именно с такой стороны.
Реальный эффект от применения
системы электронных платежей складывается
из многих показателей. Важны не только
качественные и количественные показатели
системы как таковой, а способ
ее применения, те возможности, которые
реализует и поддерживает банк. Каждый
банк, эксплуатирующий системы