Мотивация в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить мотивацию в туризме, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта.
Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Теория мотивации как основы туристической деятельности
Понятие мотивации
Особенности туристской мотивации
Типология туристов
Глава 2. Практическое исследование туристской мотивации
2.1 Факторы, влияющие на туристскую мотивацию
2.2 Причины, являющиеся препятствиями к совершению путешествия
2.3 Анализ исследования туристской мотивации Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Большое значение в адаптации туриста к "новому" имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения "нового" и "знакомого", составляющих определенную типологию туристов, позволяет выделить четыре туристские роли:

1. Организованный массовый  турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж-тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между "новым" и "знакомым" - максимум "знакомого", минимум "нового".

2. Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется  заранее, но не полностью, и  в этом состоит главное отличие  индивидуального туриста от организованного  массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантой является "знакомое", но уже в меньшей степени.

3. Турист-исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и т. п. Турист-исследователь пытается сблизиться с местным населением. Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от "знакомого", но при определенных обстоятельствах всегда готов вернуться к нему. "Новое" доминирует, но существует небольшая приверженность к "знакомому".

4. Турист-бродяга. Активно  уходит от "знакомого", отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм "пресным", лишенным привлекательности. Турист-бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. "Новое" полностью доминирует над "знакомым".

Роли организованного  массового туриста и индивидуального  туриста имеют институциональные (устоявшиеся) туристские формы.

Роли туриста-исследователя  и туриста-бродяги имеют неинституциональные  туристские формы, которые принято  считать "открытыми", потому что  их взаимодействие с туристскими  организациями минимально.

Институциональный туризм является массовым. Все услуги по перевозке, размещению, питанию и т. д. заблаговременно бронируются туристскими организациями, которые берут на себя заботу о туристе от начала до окончания поездки. Программа тура содержательно предлагает "незнакомое", но задача институционального туризма состоит в том, чтобы дать туристу возможность принять "незнакомое" без ощущения дискомфорта. Новые опыт и впечатления, получаемые туристом, необходимо планировать и держать под контролем. Туристу следует создавать иллюзию приключения, исключая малейший риск и непредвиденные ситуации. Этого можно достигать двумя способами:

1) трансформацией аттрактивных  элементов;

2) стандартизацией туристских  удобств и объектов.

Каждый регион обладает аттрактивными элементами (достопримечательностями), способными привлечь туриста. Некоторые достопримечательности имеют мировую известность, стали своего рода "туристской маркой" страны и являются естественными средствами привлечения туристов, например швейцарские Альпы. Есть достопримечательности, создаваемые искусственно для привлечения туристов, например Диснейленд. Посещение и естественных, и создаваемых достопримечательностей является обязательным элементом массового туризма.

Существует тенденция  трансформации естественных достопримечательностей с целями использования их в туризме и соответствия массовому потребителю. Например, интересные объекты превращают в национальные парки, местные праздники делают более колоритными, чтобы заинтересовать туриста.

В то время как трансформация  естественных достопримечательностей призвана предоставить массовому туристу контролируемое "новое", стандартизация туристских объектов и услуг должна обеспечить "знакомое". Даже в слабо развитых странах, рассчитывающих на прием туристов, необходимо создавать туристскую инфраструктуру, соответствующую мировым стандартам. Но каждая страна должна сохранять местный колорит, что немаловажно для привлечения туристов. При этом определенные стандарты целесообразно распространять и на местные традиции. Например, ассортимент предметов народных промыслов следует составлять согласно туристскому спросу.

Трансформация естественных достопримечательностей и стандартизация туристских объектов и услуг, рассчитанных на удовлетворение потребностей массового  туриста, имеют негативные стороны, а именно:

- утрачивается или  сводится к стандартам индивидуальность  достопримечательностей, в результате  чего некоторые из них перестают  почитаться местным населением;

- получает распространение  такое явление, как "изоляция  туриста", например строительство  объектов, рассчитанных только на туристов (ночные клубы, казино). В массовом туризме это явление усугубляется тем, что турист, как правило, не знает языка страны посещения, огражден от контактов с населением, не соприкасается с "живой" культурой, ее носителями и возвращается домой с иллюзорными представлениями о стране.

Поскольку роли туриста-исследователя  и туриста-бродяги имеют неинституциональные  формы, отличие между ними основывается на степени риска и отчуждении от туристской системы, на их взаимоотношениях с населением страны, по которой они путешествуют.

Знакомство туриста-исследователя  со страной посещения, ее культурой, населением достаточно глубоко. Он пытается изъясняться на местном языке, но при этом не полностью "растворяется" в среде. Стремится, в отличие от туриста-бродяги, лучше узнать местных жителей, но не старается стать одним из них.

Открывая новое интересное место, турист-исследователь "прокладывает дорогу" для массового туризма, который заинтересован в новых  маршрутах.

Если турист-исследователь представляет своеобразную интерпретацию путешественника, то турист-бродяга является, скорее, странником из прошлых веков. По своему мировоззрению и модели путешествия турист-бродяга является феноменом: ищет незнакомую среду и прямых контактов с местным населением, путешествует без определенного маршрута и расписания, а также без конкретного места назначения. Не ищет комфорт и живет просто, насколько позволяют, как правило, скромные материальные возможности. В качестве средств передвижения использует все, что можно: велосипед, лодку, попутный транспорт, много ходит пешком. Туриста-бродягу можно выделить в особую субкультуру, представители которой являются своего рода оппозицией массовому туризму.

Таким образом, основной переменной, на базе которой сформирована типология туристских ролей, является соотношение "нового" и "знакомого". Каждая туристская роль характеризуется особой формой потребительского поведения, мотивами путешествия и выбором туристского продукта.

Известно, что туризм оказывает большое влияние на регион, в котором он развивается, и сила этого влияния зависит от формы и типа туристских ролей. С точки зрения приспособления под туристский спрос, наибольшее воздействие оказывают институциональные туристские формы. Именно для них и создаются туристская инфраструктура, материальная база, дополнительные аттрактивные объекты и мероприятия. Неинституциональные туристские формы в этом отношении оказывают незначительное воздействие на регион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мотивы человека в  определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Мотивов, которыми руководствуется турист, много. Причем у туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мотивов, из которых лишь определенные могут иметь существенную значимость и влиять на механизм и результат принятия  окончательного решения. Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Туристская мотивация может быть определена как побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования и т. д.

Туристская мотивация  характеризуется в совокупности различных влияний и факторов. Основными факторами, побуждающими к путешествию и выбору являются: географические факторы, культура, экономические факторы и психология.  Природные факторы являются важнейшим элементом побуждения к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Экономика влияет на выбор путешествия и выбор услуг. Психология определяет характер мотива будущего поступка. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на выбор туриста.

Туристские мотивы как  определяющий компонент спроса должны быть положены в основу деятельности турфирмы с расчетом, что производимый туристский продукт сможет обеспечивать туристский спрос. При этом важен двуединый и взаимодополняющий подход: с одной стороны, тщательное, всестороннее изучение и использование мотивов потребителя, ориентация на них производства, с другой – активное воздействие на существующие мотивы, их формирование. Четкое знание того, что именно побуждает человека к путешествию и выбору конкретной поездки, является залогом успешного продвижения туристского направления.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

        1. Зорин И.В. Каверина П.Т., Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: «Финансы  и статистика», 2005г.
        2. Квартальнов В.А., Туризм.  – М.: «Финансы  и статистика», 2001г.
        3. www.vfmgiu-tourism.ru – Менеджмент туризма. ВФ. ГОУ. МГИУ.
        4. Арсистром М. Основы менеджмента./ Арсистром М. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
        5. 5.Биржаков М. В. Введение в туризм./ Биржаков М. В. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999
        6. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учебное пособие для университетов./ Бутенко И. А. - М.: Высшая школа, 1989
        7. Жулевич С. В. Организация туризма: Учебно-практическое пособие./ Жулевич С. В., Конанёв А. С. - Минск: БГЭУ, 2001
        8. Харрис Г., Кац К. Стимулирование международного туризма в 21 веке: пер. с англ./ Харрис Г. - М.: Финансы и статистика, 2000

Информация о работе Мотивация в туристском бизнесе