Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:14, реферат
Цель:
изучить историю и экспозицию национальной галереей старинного искусства в Риме.
Задачи:
воссоздать этапы становления национальной галереи старинного искусства в Риме;
проанализировать некоторые работы известных художников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 5
1.1. ПАЛАЦЦО БАРБЕРИНИ 7
1.2. ПАЛАЦЦО КОРСИНИ 11
2. ЭКСПОЗИЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 21
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 5
1.1. ПАЛАЦЦО БАРБЕРИНИ 7
1.2. ПАЛАЦЦО КОРСИНИ 11
2. ЭКСПОЗИЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 21
ЛИТЕРАТУРА 22
Цель:
Задачи:
Данная тема актуальна, так как многие люди хотят отвлечься от повседневных будней, насладиться искусством, творениями величайших художников и скульпторов. Расширить свой кругозор, окунуться в историю других стран и эпох. А где это можно сделать, как не в величайших музеях мира.
Каждая страна славится своей культурой и традициями, историей и архитектурой. Италия одна из тех редких стран, куда можно возвращаться снова и снова - и каждый раз переходить реку времени, отделяющую нас от прошедших веков и тысячелетий. Прекрасные творения человеческого гения, старинные мосты через обманчиво спокойные реки, шумные, заполненные туристами и тихие, уютные площади, украшенные фонтанами - произведениями искусства, приветливые жители и величайшие музеи мира...
Одним из таких мест и является Рим. Чрезмерное обилие достопримечательностей в Риме, которых, кажется, хватило бы на небольшую страну, побуждает, видимо, римлян создавать такое же обилие музеев - чтобы как можно меньше всего пылилось в запасниках. Здесь есть музеи на любой вкус, от археологических до художественных, театральный музей и музей пожарников (который, между прочим, представляет пожарное дело со времен императора Августа). Не один писатель и поэт, приезжавший пожить в Риме, удостоились музеев.
Конечно, большей частью музеев туристам приходится пожертвовать, так как их большое количество. Абсолютными фаворитами для кратких визитов на 2-3 дня являются Ватиканские музеи, Галерея Боргезе, раскопки на Палатинском холме и Капитолийские музеи. Но те, у кого есть возможность задержаться подольше, не пожалеют о времени проведенном в национальной галереи старинного искусства.
В галерее представлены картины Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Гольбейна, Рафаэля («Форнарина»), Пуссена, Тинторетто, Тициана, Гвидо Рени, Рубенса, Мурильо и других художников, а также мебель, майолика и фарфор.
Национальная галерея
Палаццо Барберини принадлежал могущественному флорентийскому семейству. Этот дворец был построен в 1627-1633 г.г. в стиле маньеризм архитектором Карло Мадерна при участии Франческо Борромини и Джованни Лоренцо Бернини. На протяжении долгого времени в палаццо Барберини находились такие художественные ценности, как «Фавн Барберини», «Нильская мозаика» из Палестрины и Портлендская ваза, которая считается самым выдающимся античным изделием из стекла. Под дворцом сохранились руины Митреума (храма бога Митры).
В настоящее время в этом музее представлены коллекции фарфора, майолики и мебели, полотна Рафаэля, Караваджо, Тинторетто, Гвидо Рени, Тициана, Бартоломе Эстебано Мурильо, Питера Пауля Рубенса и других выдающихся живописцев.
В 1510-1512 г.г. кардинал Рафаэль Риарио, племянник папы Сикста IV, построил дворец в районе Трастевере. В 1658 г. здесь поселилась отрекшаяся от престола шведская королева Кристина. Она проявляла интерес к искусству и культуре, собрала великолепную библиотеку и коллекцию редких предметов, общалась с писателями, поэтами, композиторами, художниками. Кристина умерла в 1689 г.
В 1736 г. архитектор Фердинандо Фуга реконструировал здание, перешедшее во владение кардинала Нери Корсини из знатного флорентийского рода, племянника папы Климента XII.
Дворец стал трехэтажным, приобрел
неоклассический фасад с
В 1893 г. государство выкупило здание у семейства Корсини, которое преподнесло ему в дар свою живописную коллекцию. Впоследствии собрание пополнялось новыми полотнами.
В Галерее Корсини находятся картины
Фра Беато Анжелико и Караваджо, Гверчино
и Гвидо Рени, Сальватора Розы, Питера
Пауля Рубенса и Антона ван Дейка. [1]
Национальная Римская галерея, расположенная в палаццо Барберини, наверное, самая молодая художественная коллекция Рима. Здесь собрано большое количество первоклассных произведений итальянских мастеров XVI—XIX веков. Римская галерея разместилась в двух зданиях, одним из которых является палаццо Барберини. [5]
Палаццо Барберини было задумано как монаршая резиденция, поскольку предполагалось, что после 1625 года там разместится семейство папы Урбана VIII (Барберини). Здание возводилось на территории прежнего виноградника семейства Сфорца – там некогда располагался небольшой дворец (палаццетто), в свою очередь сооруженный на месте античных построек, в частности храма Флоры. Новому дворцу, воздвигнутому с истинно барочным великолепием, надлежало прославить семейство Барберини, и, надо признать, этот замысел был осуществлен с блеском.
Первоначально работами руководил Карло Мадерно, которого сменил Франческо Борромини, однако и ему пришлось уступить это место Джанлоренцо Бернини, завершившему строительство в 1634 году при участии Пьетро да Кортона.
Громадное здание включало
главный корпус и два боковых
крыла, повторяющих очертания
Строительство шло стремительно. Сначала обрели плоть архитектурные идеи Борромини, по проекту которого были созданы окна, винтовая лестница и задний фасад. Затем по проекту Бернини в левом крыле возвели большую лестницу, заключенную в квадратный колодец. Бернини оформил главный фасад, выходящий на виа делле Кватро Фонтане. Сейчас с этой стороны находится главный вход и железная ограда XIX века (архитектор Франческо Адзурри) с восемью столбами, украшенными изображениями атлантов.
На нынешней виа Сан-Никола да Толентино напротив портала, созданного по проекту Пьетро да Кортона, были сооружены конюшни, а со стороны современной виа Бернини возведен театр с Манежным двором: отсюда начинался устроенный под палаццо проход, выводивший в сад позади него.
Все эти строения, располагавшиеся на левой стороне современной пьяцца Барберини, ныне не существуют: их снесли при прокладке виа Барберини.
Эта резиденция семейства Барберини, славившегося меценатством, стала местом притяжения лучших культурных сил XVII века. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений, и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Среди завсегдатаев дворца были ученые, историографы и, конечно же, Лоренцо Бернини, который в дополнение ко всем прочим талантам проявил себя и как театральный художник. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. Во дворце ставили музыкальные комедии, устраивали танцевальные праздники во время карнавала и свадебные торжества, как это случилось в 1656 году, когда Маффео Барберини женился на Олимпии Джустиниани.
Хотя меценатство и составляло предмет гордости Барберини, в основном они использовали художников для возвеличивания самих себя. Особенно ярко это воплотилось в оформлении дворца, в частности его левого крыла, залы которого расписал (1633-1639) великолепными фресками Пьетро да Кортона.
Среди них выделяется гигантский плафон центрального салона второго этажа – «Триумф Божественного Провидения», барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. Еще один зал украшен роскошным плафоном Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости»: эта фреска не только прославляет Барберини, но и призвана засвидетельствовать триумф гелиоцентрической теории, о которой Урбан VIII имел частые беседы с Галилео Галилеем.
Правое крыло дворца отделано не менее роскошно, о чем свидетельствует зал Мраморов, или зал Статуй, в котором были выставлены великолепные образцы классической скульптуры, которую Барберини коллекционировали. Этот зал пользовался особой известностью, демонстрируя бесспорное превосходство Барберини над остальным римским патрициатом. От коллекции уцелело немногое, например, «Велата» Антонио Коррадини. Зал использовался для проведения банкетов, а также, пока не был выстроен театр, и для театральных представлений: он вмещал до 200 зрителей.
С 1627 по 1683 год во дворце работала мастерская по изготовлению гобеленов. Из ее стен вышли так называемые фламандские ткани, украсившие барочные залы: они изготавливались под руководством художника Якопо делла Ривьера, которого Франческо Барберини выписал из Фландрии, по рисункам и картонам Пьетро да Кортона, что позволяло достичь художественного совершенства.
На последнем этаже дворца разместилась библиотека кардинала Франческо, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей. Эта библиотека, один из выдающихся памятников культуры XVII века, также говорит об интеллектуальных запросах ее владельца. Правда, в том же самом дворце проживал другой папский племянник, кардинал Антонио, отличавшийся беспокойным и амбициозным нравом. Ему не уступал другой папский племянник, Таддео, родной брат Франческо и Антонио, имевший звание генерала папской армии. Он получил титул князя Палестрина и был назначен префектом Рима. Таддео обесчестил себя, присвоив часть налогов, собранных с римлян. Кстати, наследником родовой собственности был как раз Таддео, избранный для продолжения династии. Однако в 1645 году братьям пришлось пережить немало тревожных минут, когда после смерти Урбана VIII, папа Иннокентий X назначил комиссию для расследования деятельности Барберини, в ходе работы которой вскрылись все их злоупотребления. В течение нескольких лет братья скрывались во Франции, в то время как их римский дворец был конфискован. Вскоре буря улеглась, и, полагаясь на заступничество кардинала Мазарини, они вернулись в Рим и получили назад свое состояние, включая и палаццо.
Династия Барберини сохраняла чистоту крови до 1728 года, когда последняя в роду, Корнелия Костанца, вышла замуж за Джулио Чезаре Колонна Шарра, что положило начало ветви Барберини-Колонна. В 1893 году с браком последней представительницы этой ветви Марии с Луиджи Саккетти возникла новая ветвь – Саккетти-Барберини-Колонна.
В истории дворца отразились все перипетии судьбы владевшего им семейства, которое не однажды прибегало к продаже своих художественных сокровищ, дабы изыскать средства для содержания роскошной резиденции. Следует упомянуть работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок. В тот же период Франческо Адзурри устроил фонтан в саду, расположенном напротив дворца со стороны виа делле Куаттро Фонтане. Фонтан, воздвигнутый над восьмигранным бассейном и украшенный четырьмя маскаронами и тремя пчелами, бесспорно, последняя роскошь, которую позволили себе Барберини. В 1900 году библиотека кардинала Франческо, а также мебель, созданная Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и продана та часть парка, которая протянулась в сторону виа Венти Сеттембре. Когда-то там была площадка для игры в браччале; впоследствии на ее месте поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда.
Отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их кризис. В 1935 году судоходная компания Финмаре приобрела старое крыло дворца, которое было затем полностью перестроено. В 1949 году государство выкупило весь комплекс, а спустя три года Барберини распродали все принадлежавшие им картины и различные произведения искусства. В левом крыле расположилась Национальная галерея старинного искусства, которая сохраняет его великолепные интерьеры; правое же было передано вооруженным силам, разместившим здесь Офицерское собрание, что вряд ли можно признать удачным решением. Гарантией сохранения архитектурных и художественных сокровищ дворца может быть лишь его полное превращение в музейный комплекс. Лишь тогда дворец сумеет вновь обрести прежнее великолепие. [5]
Художественные собрания галереи возникли из слияния нескольких крупных частных коллекций. В основу его легло собрание кардинала Неро Корсини, дворец которого является второй частью Римской национальной галереи. Этот дворец кардинал купил в 1737 году. Для убранства его залов и комнат приобретались самые лучшие произведения изобразительного и прикладного искусства, и уже к 1740 году коллекция Корсини насчитывала 600 полотен. Спустя полтора столетия князья Томмазо и Андреа Корсини подарили коллекцию итальянскому государству. Позже она пополнилась собранием герцога Дж. Торлониа, сюда же поступили 187 картин из Галереи дель Монте ди Пьета. Таким образом, в палаццо Корсини собрались несколько больших коллекций, поэтому встал вопрос об их объединении в одно собрание. Так в 1895 году была образована Национальная галерея античного искусства. Позже она вошла в состав Национальной Римской галереи. [5]
Информация о работе Национальная галерея старинного искусства в Риме