Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:14, реферат
Цель:
изучить историю и экспозицию национальной галереей старинного искусства в Риме.
Задачи:
воссоздать этапы становления национальной галереи старинного искусства в Риме;
проанализировать некоторые работы известных художников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 5
1.1. ПАЛАЦЦО БАРБЕРИНИ 7
1.2. ПАЛАЦЦО КОРСИНИ 11
2. ЭКСПОЗИЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕИ СТАРИННОГО ИСКУССТВА В РИМЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 21
В палаццо Барберини сейчас находится собрание картин до XVII века, а в палаццо Корсини экспонируется более поздняя живопись.
Первые упоминания о семье Корсини датируются началом XIV века. В разные времена она была родом великих купцов, политиков, банкиров, ведущих дела совместно с Медичи (Джованни Медичи даже некоторое время жил во дворце Корсини). Всегда отличавшиеся глубокими религиозными убеждениями, Корсини подарили миру святого Андреа Корсини (1301–1374 гг.) и папу Климента XII (в 1730 году им стал Лоренцо Корсини). Возведение дворца в 1656 году начал Бартоломео Корсини. Строительство длилось до 1737 года, но задуманный проект так и не был реализован полностью — несимметричность фасада хорошо видна с противоположного берега реки Арно. Дворец выстроен в стиле барокко, характерные черты которого можно заметить как в экстерьере (статуи и терракотовые вазы, украшающие фасад), так и в интерьере (например, декор Тронного зала). Для Флоренции дворец Корсини стал архитектурным открытием. Ризалиты, центральная терраса, окна с эллиптическими арками, аттики с балюстрадами, декорированными вазами и статуями, — все это были новые и необычные элементы для этого города той эпохи. Во дворце насчитывается более трех тысяч фресок. Сделанные в 1692–1700 годах, они отражают один из самых ярких периодов во флорентийской живописи. Дворец Корсини является собственностью потомков семьи — Миари Фульчис и Санминьятелли. Сейчас здесь живет, хоть и не постоянно, графиня Ливия Санминьятелли Бранка.
В 1649 году Дворец, являвшийся собственностью Герцога Фердинандо II Медичи, приобрела Мария Магдалена Маккьявелли - супруга маркиза Филиппо Корсини. Первоначальное название Дворца - Casino или, в буквальном переводе, Охотничий домик, так как это была постройка небольших размеров, окруженная большим парком. Парк простирался до самого берега реки Арно: сегодня именно здесь начинается Набережная Корсини. Дом, бывший собственностью семейства Ардингелли, со временем перешел во владение к Медичи, Корсини и, наконец, к их потомкам - Миари Фульчис, Санминьятелли. Дворец представляет собой здание в стиле позднего барокко, характерным проявлением которого, в общем плане, является кровля, над которой на фоне неба четко прочерчены контуры статуй и ваз из тарракоты, что было для Флоренции эпохи Возрождения новизной, а также планировка главного двора в форме буквы U, обращенного своей открытой частью на набережную Арно.
Создателями Палаццо Корсини были Бартоломео Корсини (1622-1685), сын Филиппо и Марии Магдалены Маккьявелли, и Филиппо, сын Бартоломео (1647-1705), который расширил Дворец в той его части, которая тянется в сторону моста Санта Тринита. Строительство Дворца велось беспрерывно на протяжении 50 лет. Отделка Дворца была выполнена в период с 1692 по 1700 год и предстает по сей день во всей своей первоначальной красе, являясь примером исключительно счастливого и плодотворного периода флорентийской живописи.
В числе художников, приглашенных Корсини для выполнения декора апартаментов бельэтажа, на котором расположены Галерея Аврора, Зала, Бальный зал и ряд других важных помещений, особое место занимают имена Антон Доменико Габбьяни, Алессандро Герардини, Пьер Дандини.[1]
Рим называют древним и вечным городом. Его тысячелетние памятники справедливо считаются достоянием всего человечества. Чтобы увидеть их, в Рим ежегодно приезжают миллионы людей со всех концов планеты. А также для того, чтобы увидеть знаменитые произведения искусства, собранные в его богатейших музеях. Одним из них является Римская национальная галерея.
Она разместилась в двух зданиях, одним из которых является палаццо Барберини. В 1625 году римский папа Урбан VIII (из семьи Барберини) купил у герцога Сфорца дворец для своих племянников, и сразу же началась перестройка этого дворца. Старый план здания был сохранен, а для нового строительства использовали камни и мрамор из разрушаемого Колизея.
Во внутренней отделке дворца большое участие принимал известный художник Пьетро да Кортона. До сих пор во дворце Барберини сохранилась его прославленная роспись плафона главного зала, где в сложных, полных безудержной фантазии картинах переплелись христианские и мифологические аллегории. Потолки других залов дворца тоже были покрыты росписью, а стены их украшены гобеленами.
Гобелены эти выпускались фабрикой, которая находилась в соседнем здании и была основана в 1635 году одним из племянников папы — кардиналом Франческо Барберини. Он же собрал и богатейшую библиотеку, в которой среди бесценных рукописей и манускриптов хранились столь же бесценные письма виднейших людей того времени и предыдущих эпох. В 1902 году эта библиотека была передана в Ватикан, а сам дворец в 1930 году приобрело итальянское государство. Вскоре его второй этаж со знаменитыми росписями Пьетро да Кортона был отдан под Национальную галерею.
Художественные собрания Галереи возникли из слияния нескольких крупных частных коллекций, а основу ее еще в XVIII веке заложил кардинал Неро Корсини, старинный дворец которого является второй частью Римской национальной галереи. Свой дворец кардинал купил в 1737 году и сразу же повелел известному архитектору Фердинандо Фуга переделать его. Для убранства залов и комнат нового дворца по приказу кардинала приобретались самые лучшие произведения изобразительного и прикладного искусства, и уже к 1740 году коллекция Корсини насчитывала 600 полотен.
Почти через полтора столетия князья Томмазо и Андреа Корсини продали свой дворец государству, а ценную коллекцию картин подарили ему. Во дворце были размещены Академия деи Линчеа и коллекция произведений живописи и скульптуры. Затем эта коллекция пополнилась собранием герцога Дж. Торлониа, а потом сюда же поступили 187 картин из Галереи дель Монте ди Пьета. Вот таким путем в палаццо Корсини и собрались несколько больших коллекций, поэтому сразу же стал вопрос об их объединении в одно собрание. И в 1895 году была образована Национальная галерея античного искусства, которая сразу же стала пополняться за счет покупок и подарков от частных лиц.
В палаццо Барберини сейчас находится собрание картин до XVII века, а в палаццо Корсини экспонируется более поздняя живопись. Несмотря на то, что в палаццо Корсини были сделаны большие переделки, многие картины очень трудно рассмотреть, различить и восхититься ими, так как расположены они на почти головокружительной высоте. В зале, посвященном творчеству художников школы Караваджо, картины почти касаются потолка. Подобное размещение очень мешает посетителям видеть полотна под тем углом освещения, о котором мечтали художники, создавая свои произведения.
Национальная галерея раскрывает перед посетителями величайшие сокровища мирового искусства. И одним из таких шедевров является знаменитая картина Тициана «Венера и Адонис» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), написанная в 1554 году по заказу короля Карла V. Картина эта имела такой ошеломляющий успех, что художник повторял этот сюжет с небольшими вариациями несколько раз. В Римской национальной галерее как раз и хранится один из таких вариантов. [4]
Сюжет для картины Тициан взял из античной мифологии. Обращаясь к теме любви Венеры и Адониса, Тициан по-своему разрабатывает этот мотив, вводит в полотно драматический мотив переживания, что было характерно для поздних творений великого мастера. Венера изображена в тот момент, когда она старается удержать в своих объятиях Адониса, стремящегося на зов охотничьего рога. От резкого движения богини опрокинулся золотой сосуд, из волос ее выбилась нитка драгоценного жемчуга.
Общее настроение картины тревожное, и ему созвучен взволнованный пейзаж с темными деревьями, неясным очертанием холмов, небом, покрытым тяжелыми облаками, через которые едва струится неровный солнечный свет.
Картина происходит из собрания шведской королевы Христины. После ее смерти в 1689 году она побывала в нескольких коллекциях, а потом была приобретена герцогом Торлониа и подарена им государству.[3]
Тинторетто представлен в Национальной галерее картиной «Христос и грешница» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), проникнутой состоянием тревожной напряженности. В ней изображен момент, когда Христос в ответ на обвинение женщины в грехопадении предлагает бросить в нее камень. [4]
Изображая евангельский сюжет, Тинторетто интересуется не столько самим событием, сколько состоянием людской толпы, охватившим ее после слов Иисуса Христа. Тревога, охватившая людей, наполняет и природу. Несмотря на то, что действие разворачивается под гигантским портиком, впечатление у зрителя складывается такое, будто оно происходит в бескрайнем пространстве. Этому способствует виднеющееся в разлете гигантских арок море, сливающееся с простором неба, по которому плывут свинцовые тучи. Для увеличения экспрессии Тинторетто использует прием удлинения человеческих фигур, свойственный маньеризму.
Такой же прием использует на своих полотнах Эль Греко. Грек по происхождению, он родился на Крите и здесь же, по-видимому, учился у местных иконописцев. После 1560 года он уехал в Венецию, а потом перебрался в Испанию. Здесь он поселяется сначала при дворе короля Филиппа II, но не признанный королем и его двором, переезжает в Толедо — старую столицу Испании.[2]
В конце 1596 года Эль Греко
получил заказ на три больших
полотна для алтаря Школы обутых
августинцев доньи Марии
Действие евангельского
сюжета картины «Поклонение пастухов»
разворачивается на фоне местности
с фантастическими руинами
Главное значение Эль Греко придает цвету. Сочетание ярко-розового платья Мадонны с лимонно-желтой рубашкой стоящего рядом пастуха, ультрамариновой одеждой ангела и холодным цветом зеленого платья другого пастуха создает необычную гамму цветовых оттенков. Краски то как бы гаснут, то вновь вспыхивают ярким светом и достигают наибольшей интенсивности свечения в простынях, на которых лежит божественный младенец, и которые излучают вокруг него серебристое сияние.[2]
Действие полотна «Крещение
Христа» происходит как бы в потустороннем
мире. Вверху залитый ярким потоком
солнечного света в окружении
ангелов восседает Бог, а на переднем
плане внизу картины происходит
обряд крещения. Рядом с коленопреклоненным
Христом изображена непропорционально
маленькая фигурка ангела, поддерживающая
над головой Спасителя одежды.[
Эль Греко прибегает здесь к своему излюбленному приему сочетания разномасштабных фигур. Весь образный строй картины, с ярко выраженной, резкой деформацией человеческих фигур и необыкновенной сочностью ярких, как бы светящихся красок, достигает на полотне своей предельной выразительности.[4]
Национальная галерея старинного искусства (Galleria Nazionale d'Arte Antica) — художественная галерея в Риме, одна из самых молодых в Италии.
Занимает два исторических здания — палаццо Барберини и палаццо Корсини. Палаццо Барберини было построено Карло Мадерно в первой половине XVII века, палаццо Корсини — постройка XV века, перестроенная 250 лет спустя в стиле позднего барокко.
В галерее представлены картины Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Гольбейна, Рафаэля («Форнарина»), Пуссена, Тинторетто, Тициана, Гвидо Рени, Рубенса, Мурильо и других художников, а также мебель, майолика и фарфор.
Палаццо было построено в первой половине 17 в. в стиле маньеризма. Маньеризм использовал приемы живописи Возрождения, но без его гуманистической идеи. Мир предстает неустойчивым, шатким, находящимся в состоянии распада. Образы маньеризма полны тревоги, беспокойства, напряженности, основой становится не реальный мир, а творческое воображение; средством же исполнения служит «прекрасная манера» как сумма определенных приемов. Среди них — произвольная вытянутость фигур, сложный змеевидный ритм, нереальность фантастического пространства и света, подчас холодные пронзительные краски. Постепенно картины становятся похожими на декоративные панно, предназначенные для украшения стен.
В скульптуре сочетаются причудливость форм с плавностью, изысканностью и элегантностью. Сначала строительство осуществлял Мадерно, потом Борромини и закончил его Бернини. В палаццо стоит посмотреть потолочную фреску Пьетро да Кортона и лестницу оригинальной формы Борромини. В галерее представлены картины Караваджио (Юдифь и Олоферн), Ганса Гольбейна, Рафаэля (Форнарина), Пуссена, Тинторетто, Тициана и других художников 12-18 вв., а также мебель, майолика и фарфор.
Рисунок 4.1 – Тициан. Венера и Адонис. 1550
Тинторетто. Христос и грешница. 1550
Эль Греко. Поклонение младенцу.1596-1600
Эль Греко. Крещение Христа.1596-1600
Информация о работе Национальная галерея старинного искусства в Риме