Общественные организации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить специфику общественных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2. Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3. Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотреть имеющиеся туристические общественные организации и специфику их деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

курсовая по дутовой катя.docx

— 96.70 Кб (Скачать файл)

Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления. Структура управления туризмом представлена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Структура управления туризмом в России

.................... - прямые управленческие  связи

––––––––– - косвенные (методические) связи

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:

- разработку основ государственной  политики в сфере туризма;

- участие в разработке  законодательства РФ по туризму;

- координацию работ по  экспертизе нормативно-правовых  актов и федеральных программ  в сфере туризма;

- анализ состояния национального  туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Координационного комитета должны носить рекомендательный характер, его деятельность осуществляется на общественных началах и с периодичностью, необходимой для постановки задач и их решения.[2]

В задачи Национальной туристской корпорации (НТК) входят:

- объединение финансовых  и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих  структур в целях содействия  в реализации программ развития  туризма;

- создание национальных  гостиничных цепей, конкурентоспособных  на мировом рынке;

- строительство и реконструкция  гостиниц, других туристских объектов  и комплексов, их финансирование, ввод в действие и последующая  эксплуатация;

- инвестирование проектов, направленных на комплексное  развитие регионов, перспективных  в области иностранного и внутреннего  туризма;

- содействие в привлечении  инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию России; продвижение совместно с Министерством  РФ по физической культуре, спорту  и туризму национального туристского  продукта на внешний и внутренний  рынки;

- выполнение функций доверительного  управления федеральной государственной  собственностью и реализация  иных задач в соответствии  с законодательством РФ.

Деятельность комитетов (департаментов, отделов) по туризму в администрациях субъектов определяется нормативными документами.

В мировой практике основной формой политики в области туризма является создание ассоциаций туристских фирм, агентств, туроператоров, перевозчиков, гостиниц, ресторанов.

Это связано с тем, что общественные организации более гибко, чем государственные, реагируют на изменения рынка, пожелания клиентов, более детально и профессионально разбираются в тонкостях организации процесса генерации и предоставления услуг. С учетом их предложений и требований формируется и национальная туристская политика страны. Сегодня российские туристские фирмы и агенты поняли, что на мировом рынке решающее значение будет иметь стратегия развития туризма, основанная на активном кооперировании партнеров из общественного и частного секторов.

В России для создания ассоциации туристских агентств имелись объективные предпосылки. Ощущался острый дефицит квалифицированных специалистов, отсутствовала система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, не было условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций и т. п. Недостаточно эффективная система государственного регулирования сферы туризма открыла возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей.[7]

Российская ассоциация туристских агентств (PATА)

РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.

РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).

РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.

При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.

Цели Ассоциации:

- защита коллективных  интересов членов Ассоциации;

- влияние на выработку  представительными и исполнительными  органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам  членов Ассоциации, а также содействие  ее эффективной реализации;

- противодействие монополизму  в туристской деятельности;

- содействие развитию  туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

- защита интересов национальных  производителей туристских услуг;

- содействие созданию  благоприятных финансово-экономических  условий для членов Ассоциации;

- представление интересов  членов Ассоциации в туристских  международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи:

- привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных  ресурсов членов Ассоциации для  наилучшей реализации профессиональных  интересов;

- участие в разработке  государственных и местных правовых  нормативных актов;

- выполнение функций коллективного  заказчика;

- правовая защита интересов  туристских предприятий - членов  Ассоциации;

- организация информационной, консультативной и методической  помощи;

- создание банков данных  других информационных систем, содействующих  эффективной работе членов Ассоциации;

- взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов  членов Ассоциации;

- представление интересов  членов Ассоциации в органах  государственной власти;

-осуществление рекламной  и редакционно-издательской, деятельности;

- организация и проведение  семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок  с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации.[8]

Ассоциация туристских организации "ЕвроАзия".

В 1992 г. крупнейшие туристские организации и гостиничные предприятия России и стран СНГ объединились в Ассоциацию туристских организаций "ЕвроАзия". В настоящее время Ассоциация насчитывает 106 постоянных членов из 11 стран СНГ.

Основной задачей Ассоциации стало восстановление общего туристского пространства СНГ. Важным направлением деятельности является оптимальное использование имеющегося потенциала в рамках общего туристского пространства и восстановление внутреннего туризма на основе повышения качества услуг, модернизации гостиничной базы и других объектов.

Ассоциация намерена внести вклад в восстановление въездного туризма благодаря развитию туристских связей между странами.

Одними из основных функций Ассоциации являются изучение туристских рынков и интересов всех членов, определение основных направлений ценовой политики.[4]

Всероссийское народное туристское общество (ВНТО)

ВНТО - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей, указанных в уставе.

Одна из первоочередных задач ВНТО - восстановление и развитие туристского пространства России.

Исключение миллионов людей России из туристского движения - один из многих показателей снижения уровня жизни, сокращения потребительского комплекса.

Корпоративный путь в развитии туризма изначально ставит Россию в подчиненное положение к транснациональным корпорациям, занимающим на туристском рынке подавляющие позиции. Российские туроператоры не могут составить им конкуренцию и в лучшем случае становятся их агентами. ВНТО не выступает против мирового туристского рынка, оно отказывается использовать корпоративные механизмы как ведущие в своей деятельности.

Цели Общества:

- расширение народно-патриотических  инициатив средствами туризма;

- содействие воспитанию  граждан страны средствами туризма и приобщению их к истории Родины, ее культуре и т. д.;

- реализация программы  развития туризма в России;

- расширение сферы социального туризма, в основе которого - доступный отдых, свободное передвижение, рациональный досуг, познавательная деятельность трудящихся, слабо защищенных слоев населения;

- продвижение законодательной  базы народного туризма - подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Госдумы проектов законов, регулирующих туристскую деятельность в стране;

- формирование единой  методологии народного туризма, реализуемого посредством программ  краеведения и обучения, практических  проектов по освоению туристского  пространства России, возрождению  туристских маршрутов, созданию  новых рабочих мест;

- учреждение и развитие  героико-патриотической и историко-культурной  экспедиции "Россия - Родина моя";

- участие в совершенствовании  планирования, региональной политики, технологии индустрии туризма, а  также в формировании телекоммуникационных  сетей, возрождении туристских маршрутов, создании новых рабочих мест;

- формирование сети учреждений  профессиональной подготовки и  трудоустройства специалистов туризма  на многоуровневой основе и  передача функций образования  и обучения специалистов и  персонала туризма специализированным  учебным заведениям туризма;

- использование средств  государственного и внебюджетного  страхования для организации  отдыха и туризма школьников, трудящихся, ветеранов труда, слабо  защищенных слоев населения;

- проведение исследований  и разработок новых туристских  и образовательных технологий;

- осуществление рекламной, издательской и иной информационной  деятельности и России и за  ее пределами;

- создание целевых фондов  поддержки небольших альтернативных  программ;

- проведение благотворительных мероприятий.

Руководство Обществом осуществляют: совет, ревизионные комиссии, исполнительная дирекция, секретариат, дирекция региональных программ, дирекция социальных программ и другие структурные образования.

В рамках ВНТО действует система профессиональных ассоциаций (гильдии экскурсоводов, краеведов, ассоциации музеев, туристских клубов), которые заключают коллективные договоры с ассоциацией туроператоров на формирование туристского продукта и условия его распространения на рынке, а также договоры с ассоциациями потребителей (детскими фондами, клубами молодежи, ветеранов, студенческими ассоциациями) на абонементное обслуживание в режиме социального партнерства. ВНТО представляет скидки и гарантии участникам договоров и ассоциаций.[10]

Российская гостиничная ассоциация (РГА)

РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО "Москва", РАТА, АО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга" и др.

РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

Основные цели РГА:

- содействие развитию  отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка  гостиничных услуг, активному продвижению  их на внутреннем и международном  рынках;

- установление и поддержание  корпоративных отношений, способствующих  расширению деловых и профессиональных  контактов;

- участие в разработке  и реализации национальных и  международных программ и проектов  в гостиничной сфере.

Основными задачами РГА признаны:

Информация о работе Общественные организации в туризме