Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:46, курсовая работа
Цель данной работы – изучить специфику общественных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2. Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3. Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотреть имеющиеся туристические общественные организации и специфику их деятельности.
Введение 3
1. Сущность общественных организаций 5
1.1 Понятие общественной организации 5
1.2 Роль общественных организаций в развитии туризма 8
2. Виды общественных организаций и их роль в туризме 10
2.1 Международные, региональные и национальные организации 10
2.2 Новосибирские общественные туристские организации 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
- защита интересов национальных
производителей гостиничных
- представление интересов
российского гостиничного
- противодействие монополизму
в гостиничной деятельности, поддержка
предпринимательской
- рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;
- содействие созданию
благоприятных финансово-
В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.
Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"
Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы "Россия", "Украина", "Москва", "Белград", "Ленинградская", "Националь", АО "Отель Советский", АО "Мосинтур", АО "Транс-Спутник", ВАО "Интурист" и Высшая коммерческая школа.
Целями Ассоциации являются: содействие развитию делового сотрудничества с гостиницами, туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы, государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств, установление и расширение контактов, укрепление дружественных и культурных связей между народами.
Главные задачи Ассоциации:
- координация совместной
деятельности гостиниц и
- обеспечение их взаимодействия
для осуществления проектов по
развитию индустрии туризма, совместных
программ по исследованию
- расширение сотрудничества
и связей в сфере
- обеспечение юридической защиты прав и интересов своих членов в работе с инофирмами, государственными, общественными и частными организациями, а также прав и интересов потребителей туристских услуг.[2]
В Новосибирской области действуют общественные организации в сфере туризма:
Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций (НАТО) – создана с целью координации деятельности, обеспечения защиты прав и представления общих интересов ее участников в государственных органах и органах местного самоуправления. Членами НАТО являются крупные туроператоры, турагентства, страховые компаниями, средства размещения, СМИ. В НАТО организованна работа общественной приемной для потребителей.
Региональный Отраслевой Союз Туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири) – объединяет субъектов туристского рынка Сибирского региона (туристские фирмы, средства размещения, санатории и курорты, экскурсионные организации и учреждения, транспортные и страховые компании, специализированные СМИ, выставочные организации и т. д.). Создан с целью представления и защиты интересов членов Союза, формирования, развития и регулирования туристского рынка Сибирского региона в целом.
Сибирский образовательно-туристский альянс (СОТА) – создан с целью предоставления профессионального образования в области туризма и сервиса по программам дополнительного образования, повышения квалификации кадров, консультирования предприятий туристской инфраструктуры.
Является структурным подразделением Новосибирского государственного университета экономики и управления.[9]
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы по поставленным задачам:
Создание международных, региональных и национальных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма, как важного сектора экономики страны.
Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:
- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;
- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;
- по виду деятельности:
регулирующие, поставщики, рыночные
агенты, разработчики, консультанты, проектные
организации, обучающие организации,
издатели, профессиональные ассоциации,
торговые и потребительские
- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.
В туристическом бизнесе существует множество примеров известных общественных организаций, среди которых имеют место следующие: Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO), Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA), Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO), Организация экономического сотрудничества и развития - ОЭСР (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD), Российская ассоциация туристских агентств (PATА), Всероссийское народное туристское общество (ВНТО), Российская гостиничная ассоциация (РГА), Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель» и многие другие.
1. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 20.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 21.11.2012);
2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2012.- 320 с.
3. Батурина М.В. Негосударственные некоммерческие организации: учет и контроль. - М: Эксмо, 2008. - 160 с.
4. Квартальнов В.А. Туризм: Финансы и статистика-М., 2012. - 320 с.
5. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М. Магистр, 2007.
6. Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. М: ДиС, 2010. - 224 с.
7. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. Гражданин и право. 2010г.
8. http://tourlib.net/
9. http://zakonprost.ru/ob-
10. http://www.sro-rossii.ru/