Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Находясь в туристической поездке, человек оказывается в незнакомой среде, в которой он может столкнуться с неожиданностями, в том числе и негативного характера, такими как внезапное заболевание, ушибы, переломы, потеря документов, кража имущества, пропажа багажа и многое другое. В этой ситуации гарантией обеспечения безопасности туриста в стране временного пребывания может служить страховой полис, позволяющий получить неотложную медицинскую, административную, юридическую и иную помощь при наступлении страхового случая. Более того, наличие страховки является необходимым условием получения визы для въезда гражданина России в большинство зарубежных стран.
Введение
1. Общие правила и принципы страхования в туризме
1.1. Понятие страхования
2. Функции страхования
2.1. Виды страхования
2.1.1. Классификация страховых случаев
2.1.2.Личное страхование туристов
2.1.3. Имущественное страхование в туризме
3. Медицинское страхование
3.1. Медицинская поддержка
3.2. Международный страховой полис
3.3. Формирование стоимости страхового полиса
3.4. Страхование от невыезда
3.5. Дополнительные услуги страхования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Правоотношения турфирм и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации. В качестве примера рассмотрим условную схему страховой защиты добровольного страхования имущества туристской фирмы.
3.Медицинское страхование в туризме.
Обязательное
медицинское страхование
Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории Российской Федерации, любой отказ в медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, неправомерен. Защиту Ваших прав при обращении за медицинской помощью на территории Вологодской области осуществляет Ваша страховая медицинская организация, при выезде за пределы Вологодской области - отдел защиты прав застрахованных Территориального фонда обязательного медицинского страхования того региона, куда Вы прибыли.
Полис
обязательного медицинского страхования
подтверждает Ваше право на получение
бесплатной медицинской помощи в
рамках Программы государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи. За амбулаторно-поликлинической
помощью Вы можете обращаться в лечебно-профилактические
учреждения по месту проживания. Стационарная
помощь оказывается в соответствии с направлением
лечащего врача. Граждане, застрахованные
вне территории Вологодской области, могут
получить медицинскую помощь в любом лечебно-профилактическом
учреждении, работающем в системе обязательного
медицинского страхования. Полис обязательного
медицинского страхования является документом,
удостоверяющим, что оплату оказанной
Вам медицинской помощи производит страховая
организация, выдавшая полис.
Обязанности страховой медицинской организации:
Место нахождения и телефон страховой организации указаны на полисе.
Если в государственном медицинском учреждении Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, следует позвонить в свою страховую организацию и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана Вам только на платной основе.
Если
Вы уже заплатили за услуги, то сохраняйте
чеки или другие документы, подтверждающие
оплату. Только при наличии последних
специалисты страховой
Действующим
законодательством
Вышестоящие в порядке подчиненности государственный орган, общественная организация, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение: удовлетворить жалобу, обоснованно отказать в ней полностью либо в части, передать жалобу другому органу на рассмотрение.
Обращение с жалобой не исключает права застрахованного одновременно обратиться с иском в суд по тому же вопросу. Право обращения в суд с иском сохраняется за застрахованным и в том случае, если он не получил ответа на предъявленные им требования, либо полученный ответ не удовлетворяет его.
Обязанности медицинского учреждения предоставлять застрахованным гражданам медицинскую помощь определенного объема и качества в конкретные сроки в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Информировать граждан в обязательном порядке:
Обязанности застрахованного:
Страховыми случаями в туристическом бизнесе признаются:
Кроме
указанных выше, страховыми случаями
могут признаваться и другие события,
повлекшие за собой непредвиденные
и непреднамеренные расходы Застрахованных,
как туристов, так и туристических организаций.
3.1 Медицинская поддержка.
Услуги
экстренной медицинской помощи является
обязательным набором страховых
услуг требуют консульские
3.2 Международный страховой полис.
Подробно
с правилами и условиями
Бланки международного страхового полиса содержит в себе следующую информацию:
Каждый бланк скрепляется подписями страхователя и представителя страховщика и заверяется макропечатью страховой компании.
3.3 Формирование стоимости страхового полиса.
Расходы страховой компании на лечение зависит от того в какой стране произошел страховой случай. В развитых странах лечение стоит дороже, поэтому требование к структуре полюсов выше.
Например:
до недавнего времени страны
Шингенского соглашения требовали,
чтобы стоимостная сумма
Так пожилым людям старше 65 лет страховой полис обойдется в 2-3 раза дороже, кроме того существенные надбавки предусматриваются при занятии туриста спортом. В развитых странах система страхования существует давно и сфере туризма развита.
В РФ существуют
около 200 страховых компаний. Российские
страховые компании взаимодействуют
с сервисными центрами за рубежом.
3.4 Страхование то невыезда.
Бывают случаи, когда туристу, купившему билет и путевку, не имеет возможности совершить путешествие, чтобы вернуть деньги при не выезде по уважительным причинам предоставляется страховая услуга. Причинам не выезда, при которых выплачиваются возмещения, относятся следующие события:
Программа страхования от невыезда считается основной и подразумевает страховку с франшизой 15% и страховым взносом примерно 1,5$ за каждые 100. Для более корректного счета это вносится в договор между клиентом и турфирмой.
Существует три вида оплаты:
Информация о работе Общие правила и принципы страхования в туризме