Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:09, реферат
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR -- ускоренное обслуживание ); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
ВВЕДЕНИЕ
1.Термины и определения
2.Классификация общественного питания
3.Общие требования к предприятиям общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.
Буфеты различают:
- по местонахождению -
в жилых, промышленных и
- по составу и назначению
помещений - стационарные и передвижные
(автобуфет, купе-буфет,
- по времени функционирования
- постоянно действующие и
Кафетерий - предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.
Потребление продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.
Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.
Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод обслуживания - официантами.
Предприятия общественного питания различных типов (кроме ресторанов) с вместимостью зала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку "мини": мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т.д.
Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.
Магазин кулинарии различают:
по местонахождению - общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях.
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества и соблюдение действующих правил оказания услуг общественного питания.
На предприятиях общественного
питания должны выполняться требования
нормативных правовых актов Российской
Федерации и нормативных
Предприятия общественного
питания любого типа должны
иметь удобные подъездные пути
и пешеходные доступы к входу,
необходимые справочно-
Территория, прилегающая к предприятию, должна быть благоустроена и освещена в темное время суток.
Архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать строительным нормам и правилам.
На предприятиях общественного
питания должны быть предусмотрены
аварийные выходы, лестницы, инструкции
о действиях в аварийной
Предприятия общественного
питания всех типов и классов
должны быть оснащены
При размещении предприятий
общественного питания в жилых
зданиях их помещения должны
соответствовать требованиям
Предприятия общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в других местах, удобных для ознакомления потребителей.
На строящихся и
реконструируемых предприятиях
общественного питания для
На предприятиях
Размещение производственных
помещений и оборудования в
этих помещениях должно
На предприятиях
В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами общественного питания. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная и др.), по видам услуг (услуги питания, реализации кулинарных изделий, услуги по организации потребления и досуга и т.п.), а также по масштабам своей деятельности (от мелких ларьков-закусочных и до ресторанов класса "люкс" и крупными сетями общественного питания).
При этом все подобные заведения входят в так называемую систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
Следует заметить, что услуги общественного
питания являются одним из видов
предпринимательской
Именно поэтому, в настоящей работе как раз и рассмотрены основные требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания, а также порядок реализации услуг в данной сфере.
Основополагающим документом, разрешающим правила и основы действия предприятий общественного питания является государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"
Настоящий стандарт устанавливает
классификацию услуг
1.Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036, с изменениями и дополнениями
2.СП 2.3.6.1079-2001 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями
3.СанПиН Санитарно-
4. СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и 2.3.2.1078-2001 нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
5. СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения
6. СНиП 31-05-2003 Строительные нормы и правила. Общественные здания административного назначения
7. СНиП 31-01-2003 Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные
8. СНиП 21-07-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
9. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
10. ГОСТ Р 50762-2007 от 1.01.09 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"
11. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – М., 2004. – 268 с.
12. Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.
Информация о работе Общие требования к предприятиям общественного питания