Общие требования к предприятиям общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:09, реферат

Описание работы

Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR -- ускоренное обслуживание ); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Термины и определения
2.Классификация общественного питания
3.Общие требования к предприятиям общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

питание реферат.docx

— 30.20 Кб (Скачать файл)

Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.

Буфеты различают:

- по местонахождению - в жилых, промышленных и общественных  зданиях, по месту работы, учебы,  в культурно-развлекательных и  спортивных объектах (театрах, кинотеатрах,  стадионах и пр.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и др.;

- по составу и назначению  помещений - стационарные и передвижные  (автобуфет, купе-буфет, буфеты  на морских и речных судах  и т.п.);

- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.

Кафетерий - предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.

Потребление продукции общественного  питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.

Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.

Потребление продукции общественного  питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками, метод  обслуживания - официантами.

Предприятия общественного  питания различных типов (кроме  ресторанов) с вместимостью зала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку "мини": мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т.д.

Магазин кулинарии - предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

Магазин кулинарии различают:

по местонахождению - общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

На предприятиях общественного  питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни  и здоровья потребителей и сохранность  их имущества и соблюдение действующих  правил оказания услуг общественного  питания.

На предприятиях общественного  питания должны выполняться требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти.

 Предприятия общественного  питания любого типа должны  иметь удобные подъездные пути  и пешеходные доступы к входу,  необходимые справочно-информационные  указатели.

Территория, прилегающая  к предприятию, должна быть благоустроена  и освещена в темное время суток.

 Архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать строительным нормам и правилам.

На предприятиях общественного  питания должны быть предусмотрены  аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную  ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

 Предприятия общественного  питания всех типов и классов  должны быть оснащены инженерными  системами и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта  по ГОСТ 30494, в том числе иметь искусственное и естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализационную, отопительную, вентиляционную системы, телефонную связь.

 При размещении предприятий  общественного питания в жилых  зданиях их помещения должны  соответствовать требованиям строительных  правил по уровню шума, вибрации  и требованиям звукоизоляции  по ГОСТ 30494 и. Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельным входом (выходом).

 Предприятия общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в других местах, удобных для ознакомления потребителей.

 На строящихся и  реконструируемых предприятиях  общественного питания для обслуживания  инвалидов должны быть предусмотрены  наклонные пандусы у входных  дверей для проезда инвалидных  колясок, лифты, площадки для  разворота инвалидной коляски  в залах, специально оборудованные  туалетные комнаты согласно действующим  строительным нормам и правилам.

 На предприятиях общественного  питания в соответствии со  спецификой обслуживаемого контингента  могут быть предусмотрены зоны  специального обслуживания, например  диетического, лечебно-профилактического,  детского питания и др.

 Размещение производственных  помещений и оборудования в  этих помещениях должно обеспечивать  последовательность (поточность) технологических  процессов производства и реализации  продукции, а также соблюдение  технологических, санитарно-эпидемиологических  норм и правил.

 На предприятиях общественного  питания должно обеспечиваться  стилевое единство интерьера  зала, мебели и сервировки столов  или отражаться специализация  предприятия общественного питания  (тематическая или национальная  направленность).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами общественного питания. В данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная и др.), по видам услуг (услуги питания, реализации кулинарных изделий, услуги по организации потребления и досуга и т.п.), а также по масштабам своей деятельности (от мелких ларьков-закусочных и до ресторанов класса "люкс" и крупными сетями общественного питания).

При этом все подобные заведения  входят в так называемую систему  общественного питания, которая  должна подчиняться специальным  правилам и соответствовать определенным требованиям.

Следует заметить, что услуги общественного  питания являются одним из видов  предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением  потребностей потребителей в питании  и проведении досуга.

Именно поэтому, в настоящей  работе как раз и рассмотрены  основные требования, предъявляемые  к предприятиям общественного питания, а также порядок реализации услуг  в данной сфере.

Основополагающим документом, разрешающим  правила и основы действия предприятий  общественного питания является государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"

Настоящий стандарт устанавливает  классификацию услуг общественного  питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых  в сфере общественного питания. Так же данный стандарт распространяется на предприятия общественного питания  всех форм собственности, различных  типов и классов, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере  общественного питания.

СПИСОК  ИСПОЛУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036, с изменениями и дополнениями

 

2.СП 2.3.6.1079-2001 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями

 

3.СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и 2.3.2.1324-2003       нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

 

4.  СанПиН   Санитарно-эпидемиологические правила и 2.3.2.1078-2001       нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

 

5.  СНиП 2.08.02-89 Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения

 

6.  СНиП 31-05-2003 Строительные нормы и правила. Общественные здания административного назначения

 

7.  СНиП 31-01-2003   Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные

 

8.  СНиП 21-07-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений

 

9. СНиП 35-01-2001  Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

 

10. ГОСТ Р 50762-2007 от 1.01.09  "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"

11. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – М., 2004. – 268 с.

12. Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.


Информация о работе Общие требования к предприятиям общественного питания