Обучающий туризм: Технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Обучающий (или образовательный) туризм – достаточно новое, интересное и имеющее огромные возможности для развития направление в туризме. Образовательный туризм настолько востребован, что позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированную дату заезда, как это обычно делается для других видов культурного туризма.В данном секторе туризма особо хороши обменные учебные туристические туры, которые развивают как выездной, так и, что особенно важно для нас, въездной туризм.Образовательный туризм рассчитан, конечно, в первую очередь на детей школьного возраста и студентов; в меньшей степени – на молодых специалистов

Содержание работы

Введение ……………………………………………………..3
Глава 1. Основные виды образовательного туризма ………………….5
1.1. Технологияпроектированиятура ……………………………………11
1.2 Формирование тура.………………………..14
Глава 2. Создание тура.…………………………………..20
1.2. Качество туристского продукта.…………………………………22
1.3. Разработка и формирование турпродукта «Домбай».……………..25
Заключение ………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Курсовая!!! Обучающий туризм Технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов.docx

— 43.53 Кб (Скачать файл)

Департамент образования и науки Краснодарского края

ГБОУ СПО «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По дисциплине: «ПМ.03 МДК 03.01»

 

На тему: «Обучающий туризм: Технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов».

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент 2 курса

по специальности

«Туризм»

                                                                          Терзян Армен Заграбович.

 

Проверила:

преподаватель Малюта Л.Е.

 

 

                                                    Оценка:

 

 

 

 

 

                                                         

Сочи 2014 г.

 

                                  

Содержание

Введение ……………………………………………………..3

Глава 1. Основные виды образовательного туризма ………………….5

    1. Технология проектирования тура ……………………………………11

    1.2 Формирование тура.………………………..14

 

Глава 2. Создание тура.…………………………………..20

    1. Качество туристского продукта.…………………………………22

 

    1. Разработка и формирование турпродукта «Домбай».……………..25

 

Заключение ………………………………………………………………28

 

Список литературы………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обучающий (или образовательный) туризм – достаточно новое, интересное и имеющее огромные возможности для развития направление в туризме. Образовательный туризм настолько востребован, что позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированную дату заезда, как это обычно делается для других видов культурного туризма. В данном секторе туризма особо хороши обменные учебные туристические туры, которые развивают как выездной, так и, что особенно важно для нас, въездной туризм. Образовательный туризм рассчитан, конечно, в первую очередь на детей школьного возраста и студентов; в меньшей степени – на молодых специалистов.

Образовательные туры предлагают школьникам самостоятельные поездки и поездки с родителями; групповые занятия и индивидуальные, краткосрочные языковые курсы и каникулярные детские программы.

Среди образовательных туров следует выделить несколько основных:

1) языково-обучающие туры;

2) спортивно-обучающие;

3) профессионально-обучающие.

Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ими стране, а затем следует образовательная часть программы (только для детей или параллельно для детей и родителей). Возможно также расселение детей в семье преподавателя языка.

Составной частью в обучающий туризм входит туризм молодежный – конкретный вид туристской деятельности для юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровне. Молодежный туризм получил свое рождение в начале XX в., уже в 1920—1930-х гг. активно развивались студенческие и школьные (в меньшей степени) обмены, движение молодежных объединений. В 1960—1970-х гг. произошло формирование международных и региональных туристских организаций и объединений молодежи. 1980-е гг. стали для молодежного туризма периодом интенсивного развития, становления профессионально подготовленных организаторов.

Данная тема актуальна, так как в настоящее время эта отрасль туризма получила новый толчок для развития и приобретает все новые формы; она получает поддержку в законодательных актах многих стран и международных правовых документах. Ежегодно в международной молодежный туристский обмен вовлекается свыше 25 млн юношей и девушек.

Цель исследования:

1. Изучить  основные виды образовательного  туризма.

2. Изучить  технологию проектирования тура  и процесс формирования тура.

3. Изучить  качество тур продукта, разработать  и сформировать тур продукт.

Объект исследования:

1. Образовательный  туризм.

2. Технологии  проектирования туров.

3. Процессы  формирования туров.

4. Качество  туристских продуктов.

Предмет исследования:

1. Технология  разработки и формирования тур  продукта образовательного туризма.

Задачи:

1. Определить  основные виды образовательного  туризма.

2. Изучить  технологии проектирования тура.

3. Изучить  процесс формирования тура.

4. Изучить  качество туристского продукта.

5. Разработать  и сформировать тур продукт.

Методы исследования:

1. Анализ  литературы по заявленной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные виды образовательного туризма.

 
В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:  
1) языково-обучающие туры; 
2) спортивно-обучающие туры; 
3) профессиональное обучение.  
Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов -от детей и их родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров. 
Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10 % всего потока). 
Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых - в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т. д. 
Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет. 
Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следуют немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию - китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило. 
Средняя продолжительность туров - 2-3 недели. 
Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего - это группы бизнес-языка, группы школьников). 
Основные программы обучающих туров - это учебные и экс-курсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).  
Учебные программы - специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах. 
Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т. д. 
Все программы включают в себя по 24 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий. 
Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов языка в неделю.  
Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров. 
В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т. д.). В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом - эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры). 
Групповые туры с размещением в летних лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке. 
Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой. 
Главная особенность подготовки языково-обучающего тура исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста. 
Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т. д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются "договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющими несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т. д.), а значит, и больший выбор для туристов. 
Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.  
Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных пуристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье уцобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное - эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе, 
но и в семье. 
К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей. 
Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран - для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке). 
Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, есть ли условия для занятий. 
 
Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначает его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона. 
Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы. 
Спортивно-обучающие туры. Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное - обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.  
Обучающие программы - это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов. 
Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда -экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.  
Экскурсионно-познавательные программы в основном общего характера. 
Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта. 
На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы - словом, все, что интересует туристов на отдыхе. 
С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными. 
В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта. 
Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения. 
Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т. д.  
Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории,трассы. 
При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.). 
Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки. 
Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях. 
В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах. 
Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву - всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием - «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

1.1. Технология проектирования тура.

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура… Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.

Конкуренты - важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Поставщики - производители базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

· Установление нормируемых характеристик тура;

· Установление технологии процесса обслуживания туристов;

· Разработка технологической документации;

· Определение методов контроля качества;

· Анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

· Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

· Значение характеристик процесса обслуживания туристов;

· Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;

· Договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся: технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта - завершающий этап проектирования, который направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.

Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.

Теперь туристское предприятие может перейти к следующей стадии - формированию тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Формирование тура.

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:

На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.

Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании тура идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Формирование идеи - процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.

После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура, оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.

Для реализации наиболее привлекательных идей происходит второй этап - поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. Для поиска партнеров и поставщиков используются справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и обору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:

· Туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;

· Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;

· Партнер должен располагать определенным опытом представления туристских услуг на конкретном рынке;

· Услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;

· Услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимовыполняющие друг друга.

Рецептивный туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристов за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.

После того как туроператор определил круг своих партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, образуется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.

Информация о работе Обучающий туризм: Технология формирования туристского продукта и обслуживания туристов