Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, характеристика и изучение туристской инфраструктуры стран Южной Европы. Задачи курсовой работы:
- раскрыть значение понятия «туристская инфраструктура»;
- рассмотреть составные части туристской инфраструктуры;
- изучить особенности туристской инфраструктуры в странах Южной Европы.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма……………………………………………….5
2. Туристская инфраструктура Италии и Испании…..…………....10
2.1 Туристская инфраструктура Испании…………………………...……10
2.1.1 Особенности развития и организации туризма…………………10
2.1.2 Гостиничный сектор и транспортная сеть Испании…………...11
2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……………………………………………………………………………..16
2.2 Туриндустрия Италии………………………………………………….19
2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов ………………………19
2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии…………………………...21
2.2.3 Транспортная инфраструктура…………………………………...23
2.3 Индустрия развлечений Италии и Испании…………………………..25
3. Туристская инфраструктура Греции и Португалии………….….30
3.1 Греция и ее туристская инфраструктура…………………………..30
3.2 Туристская инфраструктура Португалии……………………………..32
3.3 Индустрия развлечений Греции и Португалии……………………….34
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………39
- краткая характеристика
- стоимость посещения.
2. Туристская инфраструктура Италии и Испании
2.1 Туристская инфраструктура Испании
2.1.1 Особенности развития и организации туризма
Активное развитие туризма в Испании относится к концу 50-х гг. ХХ века. Но за короткий срок ей удалось сделать стремительный рывок и войти в число ведущих туристских стран мира.
Уже в начале 1980-х гг. она вышла на второе, после Франции, место по числу иностранных туристов, ежегодно посещающих страну. Быстрый рост туризма в Испании объясняется наличием богатейших природно-рекреационных ресурсов и историко-архитектурных достопримечательностей, близостью западноевропейского туристского рынка, созданием высококачественной материально-технической базы туризма и относительной дешевизной туристских услуг. О значении и уровне развития туризма в стране говорят факты: эта деятельность дает 4 % ВНП, треть валютных экспортных доходов, 2/3 экспорта платных услуг; обеспечивает занятость около 10 % экономически активного населения; в стране функционирует около 10 тыс. гостиниц, рассчитанных на 1,2 млн. мест (1995 г.). Испания получает от международного туризма почти 33 млрд. долл., уступая по этому показателю только США. При скромных туристских расходах страна занимает в мире прочное первое место по туристскому сальдо — 24 млрд. долл. (на втором месте США всего с 13 млрд долл.)
В 2001 г. Испанию посетили 49,5 млн. (в 1950 г. — 3 млн.) иностранных туристов (прирост по сравнению с 2000 г. 3,4 %). Среди стран-поставщиков туристов в Испанию лидируют Великобритания (более 14 млн. прибытий), Германия (10,5 млн. прибытий). Большая часть туристских прибытий — 63 % — приходится на Канарские и Балеарские острова, Каталонию — каждый из этих районов принял более 10 млн. туристов. Доля Андалусии составила 14,4 %, Валенсии — 9,3 %, Мадрида 6 %. Средняя продолжительность пребывания туристов в Испании высокая и составляет 9,1 дня. Низкая доля экскурсантов и значительная продолжительность поездок в Испанию — основная причина высокой доходности турбизнеса страны. Средний турист оставляет в стране 665 долл., что примерно равно среднемировому значению и значительно выше среднеевропейского.
2.1.2 Гостиничный сектор и транспортная сеть Испании
Туристическая инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд, (это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125 тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2992 туристических агентств с филиалами.
По данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 млн. человек), у родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 млн.), 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении- 11 дней.
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.
Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в Испании невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.
Парадоры размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах - в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.
Пансионы-маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.
В Испании самый большой объем по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.
Осталями называют студенческие отели международной сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.
В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.
Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa»- курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa»- отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.
Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.
В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем- Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия, Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.
Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 млн.) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 млн.) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 млн.) и оставшиеся 3% по железной дороге.
Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети испанских железных дорог около 22 тыс. км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.
В 1987 году началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения Испании, и в 1993 году благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид- Кордова- Севилья, а затем ответвление Кордова- Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.
Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог Испании является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт Испании может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо- западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид - Валенсия/Аликанте и Мадрид - Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.
В Испании действуют две государственные авиакомпании - «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку почти на 22%. Та же тенденция в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.
Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5- с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.
2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке
В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованный туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая, прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.
Под «организованным туризмом» понимают предложение стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие». Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей- гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов- бюро путешествий.
Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.
Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие является индикатором развитости туризма.
Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы