Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, характеристика и изучение туристской инфраструктуры стран Южной Европы. Задачи курсовой работы:
- раскрыть значение понятия «туристская инфраструктура»;
- рассмотреть составные части туристской инфраструктуры;
- изучить особенности туристской инфраструктуры в странах Южной Европы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1. Инфраструктура туризма как определяющий фактор экономического развития туризма……………………………………………….5
2. Туристская инфраструктура Италии и Испании…..…………....10
2.1 Туристская инфраструктура Испании…………………………...……10
2.1.1 Особенности развития и организации туризма…………………10
2.1.2 Гостиничный сектор и транспортная сеть Испании…………...11
2.1.3 Испанские туроператоры на международном туристском рынке……………………………………………………………………………..16
2.2 Туриндустрия Италии………………………………………………….19
2.2.1 Инфраструктура горнолыжных курортов ………………………19
2.2.2 Гостиничное обслуживание в Италии…………………………...21
2.2.3 Транспортная инфраструктура…………………………………...23
2.3 Индустрия развлечений Италии и Испании…………………………..25
3. Туристская инфраструктура Греции и Португалии………….….30
3.1 Греция и ее туристская инфраструктура…………………………..30
3.2 Туристская инфраструктура Португалии……………………………..32
3.3 Индустрия развлечений Греции и Португалии……………………….34
Заключение………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Туристская инфраструктура стран Южной Европы.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Порту — единственный крупный город  севера страны, второй по величине населенный пункт Португалии. Это бывшая столица  государства, давшая ему свое название. Город возник в VI в. до н.э. В нем различают Старый город и Новый. Старый город террасами поднимается по склону холма, обращенного к реке. Узкие с невысокими домами улицы соединяются крутыми переулками, лестницами. Новый город, имеющий четкую планировку и более благоустроенный, протянулся на плато в сторону океана. К югу от Порту, на высоком берегу реки Мондегу, покоится в тиши вечнозеленых лавров Коимбра — старинный университетский город. Университет перевели в XVI в. из Лиссабона, где он был основан в 1290 г.

Третий по значению промышленный центр  и порт страны — город Сетубал, Побережье Португалия. В прошлом  источником его экономического процветания  были обширные соляные промыслы, разработка которых началась еще в римскую  эпоху. Землетрясением 1755 г. Сетубал  был практически полностью разрушен, после чего отстроен заново.

Туризм является доходным источником страны, кроме того, имеет перспективы  дальнейшего развития, вследствие чего предпринимаются шаги для стимулирования развития туристической инфраструктуры. Португалия может предложить туристу разветвленную сеть предприятий общественного питания, развитое гостиничное хозяйство, индустрию отдыха и развлечений. Кроме того, несмотря на слабую развитость железнодорожного транспорта, развита сеть автомобильных дорог, а также водного транспорта. В прибрежных зонах предлагаются все виды водных видов спорта и развлечений.

Транспортная сеть Португалии развита  недостаточно. Две железнодорожные  магистрали – Лиссабон – Мадрид и Лиссабон – Саламанка и 2 шоссе  в тех же направлениях связывают страну через Испанию с остальной Европой. Основное средство передвижения по стране - автобусы, в Лиссабоне - метро. Большая часть автодорог в Португалии платная, их качество в целом хорошее. Однако, плата не взимается со второй половины дня в пятницу и до воскресенья. Взять на прокат автомобиль в Португалии довольно просто. Водитель взятого на прокат автомобиля должен быть не моложе 21 года (в некоторых компаниях - не моложе 23 лет) и иметь водительский стаж от 1 года. Автомобиль предоставляется как правило по предъявлению кредитной карточки. Возможно получение автомобиля при внесении залоговой суммы. Цена бензина около 1$.

Длинна железных дорог – около 4 тыс. км; значительная их часть однопутная и имеет узкую колею. Электрифицирована  только железная дорога, связывающая Лиссабон и Порту, а также пригородная железная дорога Лиссабонской агломерации. Длинна автодорог – 57 тыс. км. Единственная автострада – Лиссабон – Порту.

Для Португалии, открытой к океану, жизненно важное значение имеет морской транспорт. Тоннаж морского транспорта постоянно возрастает, и превысил ныне 1,3 млн. т. Внутренневодный транспорт невелик, речные пути (около 800 км) в сухое время года несудоходны.

Авиасообщения обеспечивает связь  Португалии со многими странами мира. Авиатранспорт находится в руках национальной авиакомпании Португалии (ТАП). Международные аэропорты находятся в Лиссабоне (Портелла), в Порту (Педраш Рубраш), на Азовских островах (Понта-Делгада Лажеш, Санта-Мария) и на островах Малейра (Фуншал, Порту-Санту).

 

 

3.3 Индустрия развлечений  Греции и Португалии

В Греции прекрасно развита индустрия  развлечений и отдыха, сеть все  условия для отдыха на самом высоком  уровне.

Остров Родос называют «жемчужиной Средиземноморья», поскольку он знаменит не только природными красотами, но и археологическими памятниками. Да и сам он, в соответствии с решением ЮНЕСКО, признан памятником всемирного культурного наследия.

Остров Родос уже давно снискал славу одного из самых популярных курортов Греции. И этому есть объяснение: на острове создана мощная индустрия развлечений и отдыха, сочетающая сеть гостиничных комплексов европейского уровня с не менее развитой сетью ресторанов, таверн, закусочных и баров с греческой кухней.

Добавить к этому можно массу  различных по уровню варьете, шоу и казино и чудесное побережье острова с уютными бухтами и фешенебельными пляжами, идеально подходящими для занятий виндсерфингом и подводным плаванием.

В Португалии туристов ждут аквапарки, шоу морских животных, охота на акул, прогулки на яхтах, гроты, старинные крепости и маяки, коррида, интересные экскурсии, многочисленные гольфовые площадки (в том числе второе по качеству гольфовое поле в Европе) и школы гольфа, теннисные корты лучшего качества и школы тенниса, второй по классу в Европе клуб подводного плавания.

Рыбалка. «Рыбалка по- крупному» привлекает в Алгарве множество энтузиастов, берег к северу от Сагреша богат самыми разными породами рыб, среди которых сарг, морская камбала, морской окунь, морской угорь, золотистая макрель.

Рестораны. Туристам много удовольствия доставит местная кухня. В ней много мясных и рыбных блюд, к которым подают разнообразные красные и белые вина. Наиболее известны порто и мадера.

Одно из популярных мест отдыха в Португалии – Лиссабонская Ривьера. К ней относятся города-курорты Эшторил и Кашкаиш. Высококлассные отели, изысканные рестораны, крупное казино, магазины и разнообразные возможности для развлечений ответят запросам самых требовательных туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристскую инфраструктуру можно  подразделить на следующие крупные  блоки:

  • Транспортное обеспечение;
  • Коммунальные системы;
  • Торговля и бытовое обслуживание;
  • Телекоммуникационные связи;
  • Места размещения и питания.

К инфраструктурному обустройству относятся наличие автовокзалов, площадок-стоянок для автомобилей с необходимым набором услуг, наличие модулей автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовая, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы) и размещение (мотели, кемпинги), туалетов, пунктов аварийной вызывной и телефонной связи.

Характеристика учреждений гостеприимства в стране включает:

- перечень видов учреждений  гостеприимства, типичных для данной страны;

- оценка предприятий гостеприимства  по классам;

- краткая характеристика типичного  предприятия каждого вида;

- стоимость (цена) - средняя и  по сезонам;

- размещение предприятий гостеприимства  по территории страны.

Туристическая инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. Гостиничный сектор представлен объектами разного класса и разных форм собственности - это отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде.

Италия – изумительная страна с точки зрения горнолыжного отдыха. Она знаменита огромным километражем горнолыжных трасс, зон катания для фрирайдеров и сноубордистов, современными кресельными и бугельными подъемниками, и, конечно, прекрасной погодой и живописными горными ландшафтами. Туристическая инфраструктура на горнолыжных курортах Италии развита достаточно хорошо. Дружелюбный персонал, сеть первоклассных отелей и бунгало, рестораны с превосходной итальянской кухней, несравнимое ни с чем другим итальянское вино – все это располагает туристов к возращению в Италию снова и снова. Наибольшей популярностью среди туристов, предпочитающих активный отдых, пользуются курорты Червиния, Мадонна ди Кампильо и Бормио.

Италия располагает широкой  сетью гостиничных и негостиничных  предприятий. К негостиничным предприятиям, предоставляющим дополнительные места размещения, относятся кемпинги, частные квартиры, туристские деревни, альпийские приюты, дома отдыха и др. При этом доля гостиниц составляет 67%, частных квартир – 21%, кемпингов и туристских деревень – 5%, прочих учреждений – 7%.

Oсновные способы передвижения туристов по городам Италии это самолеты и поезда. Самым оптимальным для туристов, видом передвижения по Италии можно считать автотpанспорт.

По данным официального сайта Греческой  правительственной палаты гостиниц, гостиничная инфраструктура этой страны предлагает отдыхающим 276 пяти звездных, 1158 четырехзвездочных, 2164 трехзвездочные гостиницы. Отели, построенные по современным требованиям с широким спектром услуг, в основном располагаются на островных курортах Греции, таких как Крит, Родос и Корфу.

 В стране действуют 17 международных  аэропортов (в том числе и на  островах), а также десятки аэропортов  местного значения, связанных регулярными  и чартерными рейсами с международными.

Туризм в Португалии является одним  из основных источников дохода страны, кроме того, имеет перспективы дальнейшего развития, вследствие чего предпринимаются шаги для стимулирования развития туристической инфраструктуры. Португалия может предложить туристу разветвленную сеть предприятий общественного питания, развитое гостиничное хозяйство, индустрию отдыха и развлечений. Кроме того, несмотря на слабую развитость железнодорожного транспорта, развита сеть автомобильных дорог, а также водного транспорта. В прибрежных зонах предлагаются все виды водных видов спорта и развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2003
  2. Богатырева Т.Г., Воскресенский В.Ю. Качество жизни и культурно-образовательный туризм. М., 2002
  3. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г.
  4. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб.пособ. М.: Академия, 2005. -190 с.
  5. Виноградова М.В., Мазаева Н.П.  и  др. Основы  стратегического планирования  развития инфраструктуры регионального туристского комплекса. М.: Маркетинг, 2006. 98 с.
  6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения. М.: МосГу, 2004
  7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006 - 255 с.
  8. Воскресенский В.Ю. Основы социально-экономической и рекреационной географии мира. М.: МосГу, 2004
  9. География туристских центров: учебное пособие/сост. А.А. Бондарович. - Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2005.-Ч.I. – 230с.
  10. География туризма: учеб. для вузов/ под ред. А. Ю. Александровой.- М.: КНОРУС, 2008.- 592с.
  11. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. — М: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
  12. Дмитревский, Ю.Д. Туристские районы мира: Учебное пособие/ Ю.Д.  Дмитревский. -  Смоленск: Изд-во СГУ, 2000.- 224с.
  13. Европа в цифрах. Ежегодник ЕВРОСТАТa-2009. /ЕВРОСТАТ-Люксембург, 2009
  14. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. М., 2004. 248с.
  15. Зорин И.В., Квартальнов В.А.  Энциклопедия туризма.  М.: 2004.
  16. Италия. Путеводитель. М.: Алекс-пресс, 2004
  17. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 672 с.
  18. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2009 г.
  19. Киндерсли Д. Португалия: илл. путеводитель - АСТ, 2004 год;
  20. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учебно-практическое пособие.— 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — 400 с.
  21. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М., 2002
  22. Путеводитель – Испания, М., 2011г.
  23. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2004
  24. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Академия, 2004
  25. Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В. Выльского. М., 2008 г.
  26. Ширяев А. Португалия. Путеводитель серии «Афиша» - Афиша Индастриз, 2003
  27. tourlib.net/statti_tourism/kuskov.htm Роль международного туризма в экономике Италии. Кусков А.С., Терентьева О.В., Шуть Р.А. /Статья. /Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1.



Информация о работе Оценка туристской инфраструктуры стран Южной Европы