Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:04, курсовая работа
Развитие туризма и транспорта - взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм — транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ВИДЫ И СРАДСТВА ПЕРЕВОЗОК В ТУРИЗМЕ…………………...5
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………......…11
3. РАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ……………………………13
3.1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке…….……13
3.2. Воздушный транспорт в туристских перевозках………..…………17
3.3 Чартер (аренда самолета)………………………………….………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..29
Пул-договор соединяет авиакомпании,
действующие на одних международных маршрутах,
в целях оптимизации расписания движения
самолетов, уменьшения направления и регулирования
пассажиропотоков в пиковые часы и периоды,
а также в целях увеличения прибыли на
этих маршрутах и ее дальнейшего распределения
между авиалиниями
Пул-договор в принципе может привести
к уничтожению конкуренции на маршруте.
Но это также означает сохранение возможности
участия в перевозках на линиях компаниям
разной величины. Пул-договоры часто заключаются
между авиакомпаниями, не сравнимыми по
величине, для того, чтобы обеспечить им
наилучшие провозные возможности и прибыли.
Финансовые соглашения между перевозчиками,
объединенными в пул, обычно лимитируют
максимальный размер выручки, передаваемой
от одного перевозчика к другому, для уменьшения
возможности поддержки правительством
неэффективных перевозчиков. В некоторых
странах, однако, пул-договоры на сегодня
запрещены (например, в США)
Международное регулирование авиаперевозок
осуществляется на основе международных
соглашений, подписанных между странами
за много лет.
Варшавская конвенция 1929 г. была первым
общим соглашением между авиакомпаниями,
касающимся вопросов обеспечения ответственности
авиакомпаний за безопасность пассажиров
в случае их смерти, ранений или потери
багажа во время перевозки. (Монреальским
протоколом в дальнейшем было определено,
что максимальная ответственность будет
периодически пересматриваться в силу
инфляционных процессов. На сегодня ответственность
авиакомпании перед пассажиром составляет
максимально 20 тыс. долл. США.) Это соглашение
является основой для страхования пассажиров,
почты и багажа на международных авиаперевозках.
Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. Эти принципы были приняты для обеспечения основы для двусторонних соглашений между странами. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.
Бермудское
соглашение 1946 г. Англо-американское по трансатлантическим
рейсам регулировало двусторонние соглашения
по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское соглашение
было пересмотрено (и ратифицировано в
1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило
фактическую нагрузку на маршруты через
Атлантику, ограниченную двумя британскими
и двумя американскими перевозчиками
Поскольку воздушный транспорт с каждым
годом занимает все более прочные позиции
в общемировой транспортной системе, уже
давно возникла необходимость в его общемировой
координации и регулировании. Этими вопросами
занимаются международные авиационные
организации. Рассмотрим наиболее влиятельные
и известные из них.
Международная
организация гражданской
Международная
ассоциация воздушного транспорта (International
Association of Air Transportation) - I ATA - создана для
координации действий мировых авиакомпаний,
направленных на обеспечение безопасности
и повышение эффективности
Туристские
агентства участвуют в
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация
чартерных авиарейсов под
Чтобы правильно выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.
Турагенту также
необходимо знать правила бронирования
авиабилетов, работы со стоками, тарифы
и скидки, предоставляемые авиакомпаниями
Требования
профессиональной этики при бронировании
авиабилетов. Во избежание дополнительных
неудобств для
- Следуйте стандартным
процедурам бронирования
- Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них
- В случае
изменения маршрута пассажиром
немедленно отмените в
- Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте билетов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не будет подтверждена соответствующей авиакомпанией.
Оформляемые документы
и остающиеся у агента копии обязательно
должны содержать указание на номер
рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/
3.3 Чартер (аренда самолета).
При организации
чартерных авиаперевозок
- вид (марка) самолета;
- число мест к продаже;
- стоимость аренды самолета;
- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
- срок действия договора (сезон, год или др.);
- регулярность совершения авиарейсов;
- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф. Следует заметить, что в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.
Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).
Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его. Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой». Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов.
Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета.
Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром.
Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезен ных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения. Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).
В настоящее время на рынке авиационных перевозок в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров.
Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно Восемнадцать крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50 % российских путешественников. 94 авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, обслуживают примерно 23 % пассажиров. И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1 % пассажиропотока.
Бесспорным
лидером российского
В последнее время российскими авиакомпаниями стали создаваться авиационные альянсы. Так, например, в феврале 1998 г. две ведущие авиакомпании России - «Аэрофлот - российские международные авиалинии» и «Пулково» - подписали договор о стратегическом авиационном альянсе. В этом же году «Аэрофлотом» подписаны соглашения о сотрудничестве с авиакомпаниями «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Армянские авиалинии». В конце 1997 г. российская авиакомпания «Трансаэро» и узбекский национальный перевозчик «Узбекистон Хаво Иуллари» объявили об объединении и координации своих действий на рынке воздушных перевозок. Новое авиационное объединение получило название «СНГ-альянс». Также «Трансаэро» имеет соглашения по «код-шерингу» с чешской компанией «CSA» на линии Москва - Карловы Вары и с латвийской «Air Baltic» на линии Москва - Рига. В феврале 1999 г. «Трансаэро» и «Красноярские авиалинии» подписали соглашение о совместной эксплуатации маршрутов Москва - Красноярск, Москва - Норильск и Москва - Красноярск - Владивосток
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наша страна
обладает огромным туристическим потенциалом:
разнообразные климатические
В среднесрочной
перспективе ожидается
Информация о работе Оганизация производства транспортных предприятий России