Проблема конкурентоспособности
туристической индустрии является
многофакторной и должна решаться по
многим направлениям одновременно. Макроэкономическая
стабилизация и институциональные
реформы, направленные на улучшение
инвестиционного климата, безусловно, создают
условия для эффективного развития туристического
бизнеса в долгосрочной перспективе, но
вместе с тем, в силу объективных причин,
эти преобразования не обеспечивают сами
по себе достижения необходимых результатов
на ближайшие годы. Решение проблем в туризме
нецелесообразно ограничивать лишь спектром
отраслевых задач. Это связано с главной
особенностью туристических услуг - их
невозможно перенести в пространстве.
Для туристических услуг наличие смежных
организаций является условием, без которого
не может быть совершено потребление,
поэтому туристские услуги должны производиться
при высоких требованиях к инфраструктуре.
Следовательно, совместная деятельность
турфирм и их сотрудничество с организациями
непосредственного обслуживания туристов
является важным условием производства
туристских товаров и услуг. При этом
первостепенное значение имеет транспорт,
одна из составляющих инфраструктуры
туризма. Туристские перевозки являются
важнейшим составным элементом туристской
индустрии и неотъемлемой частью туристского
продукта. Самым молодым и активно развивающимся
видом транспорта является воздушный.
Авиаперевозки занимают более одной трети
от всех перевозок международных туристов.
Однако в настоящий момент существует
несколько проблем, которые возникают
на стыке услуг турфирм и транспортных
fc- организаций. Самая главная из них состоит
в том, что транспортные затраты в структуре
цены туруслуги составляют 40-50%. Такое
соотношение не позволяет туристическим
фирмам вести гибкую ценовую политику
при продаже всего пакета услуги. Другой
проблемой является то, что многие транспортные
предприятия и компании не только осуществляют
перевозку туристов, но и обеспечивают
перевозку обычных пассажиров, почты и
грузов, не имеющих отношения к туризму.
Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики
не делают различий " между просто пассажиром
и туристом. На отечественном рынке авиаперевозок
практически полностью отсутствует предложение
дополнительных услуг для туристов, тогда
как у зарубежных перевозчиков это весьма
распространенная практика. Освоение
нашего туристического рынка иностранными
авиаперевозчиками, предлагающими услугу
на порядок выше по уровню качества и надежности
по сравнению с отечественными компаниями,
ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее
время стоимость перевозок в ходе конкурентной
борьбы а также в результате падения спроса
была весьма снижена. Вследствие этого
на первый план выходят неценовые способы
конкуренции, которые предполагают привлечение
клиента путем повышения качества предлагаемой
услуги и предложения дополнительных
услуг к основным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.
- М.В.Гордиенко "Некоторые аспекты регулирующей роли государства в туристическом бизнесе России".//Тез. докл. 5 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.
- М.В.Гордиенко "Государственный уровень менеджмента в туризме".// Тез. докл. 6 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1998, вып.4.
- М.В.Гордиенко "Интеграционные процессы и государственное управление стратегическим развитием туриндустрии в условиях рыночной экономики".//Материалы Международ, научно-практической конф. Управление-98.
- М.В. Тордиенко "Организационно-экономические проблемы