Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:01, реферат
Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, организации и в то же время необходимый инструмент для принятия проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Введение…………………………………………………………………3
1.Понятие риска……………………………………………………….5
2. Описание потенциальных рисков в бизнес-планировании…..8
3. Показатели риска и методы его оценки………………………..17
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………..
Вероятность того, что потери не превысят определенного уровня, служит показателем надежности плана. Очевидно, что показатели риска и надежности тесно связаны между собой.
Знание показателей риска - Вр, Вд, Вкр, Вкт - позволяет выработать суждение и принять решение об осуществлении проекта. Но для такого решения недостаточно оценить значения показателей (вероятностей) допустимого, критического и катастрофического риска. Надо еще установить или принять предельные величины этих показателей, выше которых они не должны приниматься в плане, чтобы не попасть в зону чрезмерного, неприемлемого риска.
Предельные значения вероятностей
возникновения допустимого, критического
и катастрофического риска
В итоге, имея значения трех показателей риска и критериев предельного риска, сформулируем самые общие условия приемлемости риска при планировании проектов:
- показатель допустимого риска
не должен превышать
- показатель критического риска должен быть меньше предельной величины (Вкр <Ккр);
- показатель катастрофического риска не должен быть выше предельного уровня (Вкт < Ккт).
Следовательно, главное в оценке хозяйственного риска состоит в искусстве построения кривой вероятностей возможных потерь или хотя бы в определении зон и показателей допустимого, критического и катастрофического риска11.
Рассмотрим способы, которые могут быть применены для построения кривых вероятностей возникновения потерь.
В числе прикладных способов построения кривой риска выделим статистический, экспертный, расчетно-аналитический.
Статистический способ состоит в том, что изучается статистика потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, устанавливается частота появления определенных уровней потерь.
Если статистический массив достаточно представителен, то частоту возникновения данного уровня потерь можно в первом приближении приравнять к вероятности их возникновения и на этой основе построить кривую вероятностей потерь, которая и является искомой кривой риска.
При определении частоты
Экспертный способ, известный под названием метода экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован путем изучения мнений опытных руководителей или специалистов12.
Желательно, чтобы эксперты дали свои оценки вероятностей возникновения определенных уровней потерь, по которым затем можно было бы найти средние значения экспертных оценок и с их помощью построить кривую распределения вероятностей.
Можно даже ограничиться получением экспертных оценок вероятностей возникновения определенного уровня потерь в четырех характерных точках. Иными словами, надо установить экспертным путем показатели наиболее возможных допустимых, критических и катастрофических потерь, имея в виду как их уровни, так и вероятности.
По этим четырем характерным точкам несложно воспроизвести ориентировочно всю кривую распределения вероятностей потерь. Конечно, при небольшом массиве экспертных оценок график частот недостаточно представителен, а кривую вероятностей, исходя из такого графика, можно построить лишь сугубо приблизительным образом. Но все же определенное представление о риске и характеризующих его показателях будет, а это уже намного больше, чем не знать ничего.
Расчетно-аналитический способ построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей риска базируется на теоретических представлениях. К сожалению, как уже отмечалось, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому риску.
Элементы теории игры в принципе применимы ко всем видам предпринимательского риска, но прикладные математические методы оценочных расчетов производственного, коммерческого, финансового риска на основе теории игр пока не созданы.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и т.д. Поэтому важно ответить на вопросы:
Как выявляется, определяется и оценивается риск?
Что можно сделать для его уменьшения?
Следует ли создавать резервный фонд на случай риска?
Заключение
Современные темпы
изменения и наращивания
Но ошибочным было бы рассматривать составленный бизнес-план со всеми оцененными рисками как навсегда заданную стратегию деятельности. При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариативность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование и оценка потенциальных рисков сами по себе не гарантируют успеха, но могут обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.
Список использованной литературы
1 Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
2 Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь. – М. – 2004. – с. 432
3 Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2010г.
4 Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-планирование фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.
5 Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009
6 Гаврилин, Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 2010. – 101 с.
7 Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVEST Consulting, 1995
8 Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2011.
9 Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2011
10 Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2011
11 Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2011
12 Графова Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 283с.