Организационная и управленческая структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Новый отель компании «Береке» введен в эксплуатацию в июле 2007 года, расположен на кольцевой развязке при въезде в поселок. По какой бы дороге вы не приехали в Боровое, вы не проедете мимо Отеля «Береке». В этом отеле ощущается все мастерство персонала «Береке-Бурбай», компании, которая уже стала флагманом гостиничного бизнеса в Боровом.

Файлы: 1 файл

проект - Матис Технология.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 

1.Описание  предприятия 
 

        Новый отель компании «Береке»  введен в эксплуатацию в июле 2007 года, расположен на кольцевой развязке при въезде в поселок. По какой бы дороге вы не приехали в Боровое, вы не проедете мимо Отеля «Береке». В этом отеле ощущается все мастерство персонала «Береке-Бурбай», компании, которая уже стала флагманом гостиничного бизнеса в Боровом.

          4-х этажный современный корпус  отеля имеет 85 номеров, в соответствии со своими потребностями. Из 85 номеров половина класса люкс, половина экономкласса. В отеле одновременно могут отдыхать 170 человек. Отель «Береке» предлагает вам уют и комфорт. Вне зависимости приехали ли вы с друзьями, один или с семьей, в отеле «Береке» вы сможете выбрать номер, который подойдет вам. В каждом номере вы найдете — телефон, телевизор, холодильник. Также все номера оборудованы душевыми кабинами.

       К услугам гостей отеля уютный  ресторан, с vip-зоной и баром.  Кстати, завтрак в отеле входит  в стоимость номера.

       В отеле «Береке» имеется современная стильно оформленная сауна с бассейном, вода в котором подогревается и фильтруется. Сауна совмещена с бильярдом. Вы можете выбрать сауну или бильярд, а можете совместить оба удовольствия.

        Недалеко от отеля «Береке», буквально через сто метров, пройдя сосновый лес,  окажетесь на берегу самого красивого озера Щучинско-Боровской курортной зоны - озере Боровое.

         В Отеле «Береке» — созданы все условия для полноценного отдыха.

        Дополнительные услуги: массаж; прачечная; химчистка; парикмахерская; прокат спортивного   инвентаря и многое другое.

         Отлично подобранные видео- и  аудиотеки, бильярдная помогут  скоротать долгие вечера.

     Ценовая  политика отеля «Береке»

     Гибкая  ценовая политика  для индивидуалов, корпораций и турагентств. Для этого необходимо: 

     Владение  информацией о минимальном ценовом  пределе, ниже которого снижение цены не выгодно для гостиницы (Служба бронирования, Служба приёма и размещения, Служба маркетинга и продаж. Предоставление полномочий указанным Службам в выборе ценовой тактики в зависимости от ситуации).

     Владение  информацией о себестоимости  или минимального порога стоимости  номеров различных категорий  для более эффективной разработки турпакетов.

     Введение  бонусной системы (системы скидок) для  постоянных клиентов (индивидуалы, корпорации, турагентства). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 -SWOT-анализа отеля «Береке»

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход  на новые сегменты при высоком  уровне обслуживания позволит  повысить конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация  новых каналов сбыта позволит  увеличить количество потребителей;

4.Организация  исследований рынка на должном  уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение  позволит удержать конкурентные  позиции;

2. Хорошее  понимание потребителей позволяет  изменить варианты продаваемых  туров даже при условии сокращения спроса;

3. Прочные  конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность» «Слабость и  угроза»
1.Возможность  выхода на новые сегменты при  низкой квалификации персонала  отдела маркетинга может превратиться  в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение  рекламы поможет привлечь потенциальных  клиентов;

3.Влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент.

1.Невысокий  уровень маркетинговых исследований  может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность  рекламной кампании может снизить  спрос и общую прибыль;

3.Спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клиенты:

 

Клиетами отеля  являются группы людей, для которых  преспособлен и предназначен отель. Клиентов можно рассматривать с 2 позиций: конечный потребитель (турист) и профессиональные работники: туристические фирмы. Агенства. 
 
 
 
 

Конкуренты:

 

Гостиничный бизнес Казахстана растет и развивается, тем  самым стимулируя улучшение туристических услуг и стремление к высококвалифицированному уровню обслуживания. Каждый владелец, директор  отеля стремится к более высоким результатам и показателям, тем самым создавая здоровую конкуренцию соседу. Среди конкурентов отеля «Береке» можно назвать отель «Самал», отель «Эдем», пансионат «Алма-Ата», которые являются достойными конкурентами. 

Критерии конкуренции: 

1. Один  вид  деятельности

2. Выгодное местоположение

3. Высококвалифицированный персонал

4. Одинаковая  ценовая политика 

Конкурентные преимущества отеля «Береке»: 

     Месторасположение (рядом центр города,  близость озер)

     Развитая  инфраструктура гостиницы

     Долгий  срок работы в сфере гостиничного бизнеса

     Забота  об охране жизни и имущества клиента

     Широкий перечень предоставляемых услуг

     Благоприятный имидж гостиницы  на туристских рынках Казахстана и Ближнего зарубежья

     Возможность проведения выставочных мероприятий  и конференций международного уровня, банкетов, встреч и т.д.

     Наличие формы договора для корпоративных  клиентов

     Гибкая  ценовая политика

     Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)

     Скоординированная работа со всеми службами гостиницы

     Наличие собственного  веб-сайта

          Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение 

 потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения на момент проживания клиента в гостинице) 

       Постоянное повышение уровня  квалификации персонала

     Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению  качества обслуживания клиентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Описание организационной  и управленческой  структуры  предприятия 
 

        Организационная структура и  форма управления предприятием  играют исключительно важное  значение в менеджменте, взаимосвязанные  и определяемые миссией и целями организации, особенностями предоставляемых на рынке услуг, осуществляемым руководством и разделением полномочий. В рамках данных структурных образований осуществляется управленческий процесс, принимаются управленческие решения, происходит обмен информацией, руководство и взаимодействие сотрудников. 
           Организационная структура и форма управления предприятием являются неким базисом, основой, на которой выстраиваются все управленческие процессы. И их главная задача – обеспечить своевременность, качественность и эффективность управления.

        Структура определяет круг обязанностей  каждого работника гостиницы.            Можно выделить основные службы, имеющиеся в отеле «Береке»:

        - административно-управленческая служба;

       -  служба приема и размещения;

       -  служба обслуживания номеров  для проживания;

       -  служба общественного питания; 

       -  коммерческая служба;

       - инженерно-техническая служба;

       -  вспомогательные и дополнительные  службы.

     В данном отеле используется матричная  структура управления.

          Административно управленческая  служба отвечает за организацию  управления всеми службами гостиничного  комплекса, решает финансовые  вопросы, вопросы кадрового обеспечения,  занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В состав службы входят секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.  
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением в номерах, оказанием различных услуг, а также организацией отъезда. В состав службы входят: заместитель директора (менеджер) по размещению, служба администраторов, портье, операторы механизированного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности и др.

         Подразделение обслуживания номеров  для проживания поддерживает  необходимое санитарное состояние  и комфорт в номерах, занимается  оказанием бытовых услуг. В  состав службы входят: заместитель  директора (менеджер) по эксплуатации, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др.  
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. В состав службы входят: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы и официанты в зале и служащие банкетинга.

          Коммерческая служба занимается  вопросами оперативного и стратегического  планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.          В состав службы входят: коммерческий директор, подразделение маркетинга и рекламы.

         Финансовая служба анализирует  результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

         Инженерно-техническая служба создает  условия для функционирования  санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб  ремонта и строительства, систем  телевидения и связи, систем  кондиционирования и теплоснабжения.

         Вспомогательные службы обеспечивают  процесс работы гостиничного  комплекса, предоставляя услуги  прачечной, портновской, химчистки  и т.п.  
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др.
 
 

Рис. 1 - Структура отеля «Береке» 
 
 

3. Анализ целевых  аудиторий 

     Целевые аудитории отеля «Береке»:

Внешние:

- клиенты (физические и юридические лица)

- СМИ

- органы  государственной власти

-туристические  фирмы

-партнеры

-конкуренты

Внутренние:

-руководство

-сотрудники 
 
 
 

Информация о работе Организационная и управленческая структура предприятия