Организационная и управленческая структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Новый отель компании «Береке» введен в эксплуатацию в июле 2007 года, расположен на кольцевой развязке при въезде в поселок. По какой бы дороге вы не приехали в Боровое, вы не проедете мимо Отеля «Береке». В этом отеле ощущается все мастерство персонала «Береке-Бурбай», компании, которая уже стала флагманом гостиничного бизнеса в Боровом.

Файлы: 1 файл

проект - Матис Технология.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             4. Анализ информационно-коммуникационных каналов

Отеля «Береке» 
 
 

- государственные и местные органы управления

- СМИ

- клиенты (посетители  отеля) 

- радиостанции

- туристические  фирмы

- буклеты, брошюры,  каталоги

- Internet-сайт

- телефон

- факс

- личная консультация  администратора,  управляющего отеля  или          руководителя 
 
 

 
 

Рис3. –Схема информационно-коммуникационных каналов отеля «Береке» 
 
 
 

5. Проблема 
 

     Как добиться повышения процента круглогодичной заполняемости отеля ?

     Описание проблемы.

     Проблема  заполняемости отеля «Береке» является одной из самых актуальных и обсуждаемых.

     Причины:

     - короткий благоприятный период (сезон длится с июня по август)

     - недостаточная осведомленность целевой аудитории

      - отсутствие налаженной системы РR-планирования, которая призвана сформировать и поддерживать положительный имидж отеля.

     По  результатам опроса экспертов проблема загрузки номерного фонда зависит также от климатических особенностей: сильное понижение температур, бураны, которые препятствуют проезду к местоположению отеля и препятствуют нормальной загрузке номерного фонда.

     На  период с 2009 по 2010г.  загруженность номерного фонда отеля «Береке» в сезон составила 98%. В период межсезонья процент загруженности снизился и составил 10%. Среднегодовой процент заполняемости – 32,5%. При этом расходы на содержание отеля и заработную плату сотрудникам остались прежними.

        
 
 
 
 
 
 
 

     6. Объект, предмет проекта 

     Объект  исследования  - отель «Береке»

     Предмет исследования –круглогодичная загрузка номерного фонда   
 
 
 
 
 

                                     7. Цель и задачи проекта.

       

       Цель: в 2011 году– среднегодовая 45-% загрузка, выявление информационных предпочтений целевой аудитории, удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

     Задачи:

     1. выявление основных информационных источников, используемых целевой аудиторией для получения информации о данных услугах;

     2. определение  предпочтений целевой аудитории;

     Пути  достижения цели:

     1.информирование общественности об основных характеристиках услуг, видах деятельности по сравнению с прошлыми устаревшими знаниями и представлениями;

     2. создание системы позитивных стереотипов у внешней общественности относительно отеля «Береке» — убеждение целевой аудитории в том, что предприятие в целом может удовлетворять потребности в определенного вида услугах не только в сезон, но и в межсезонье.

     3. участие отеля «Береке» в туритических выставках

     4. проведение PR –кампаний 

8. Рекомендации

 

     Для увеличения процента среднегодовой заполняемости номерного фонда с 32,5% до 45% требуется расширение известности среди потребителей данных услуг, выявление информационных предпочтений целевой аудитории предлагаю провести PR –кампанию.

       Цели PR -кампании:

     1. Создание и поддержание положительного  имиджа.

     Особое  внимание необходимо уделить позиционированию компании, как опытного и качественного  поставщика гостиничных услуг.

     2. Способствование увеличению потока  постояльцев, круглогодичной заполняемости отеля.

     3. Увеличение прибыли

     Для разработки РR-программы был поведен  ряд исследований.

Прежде  всего, была проанализирована внутренняя ситуация, для анализа 

    деятельности гостиниц изучена внутренняя документация.  

     Срок  проведения РR-кампании: с 27 июня 2010 года по 05 марта 2011 года.

       На этапе планирования РR-кампании нам необходимо провести анализ экономической эффективности, для того, чтобы определить рентабельность и осмысленности ее проведения.

     В первую очередь проводится расчет затрат, для этого в плане каждой РR-кампании составляется бюджет.

     Таблица 3- Бюджет PR-кампании.

Наименование  затрат Общая сумма
Регистрация сайта и хостинг 5 040 руб.
Выпуск  сувенирной продукции 6264руб.
Участие в выставках 13 250руб.
Вступление  в общественную организацию 20 000 руб.
ИТОГО 44 554 руб.

 

     Таким образом, общая сумма затрат на РR-кампанию на 2011 год составляет 44554 руб.

     Результаты  РR-кампании на этапе планирования определить довольно сложно, поэтому они выражаются в качестве прогнозов итогов проведения кампании и количества привлеченных клиентов.

     В данный момент количество клиентов, можно  считать минимальным. После размещения достаточного количества информации в  печатных и электронных СМИ количество клиентов увеличится за счет прихода  клиентов самостоятельно.

     Исходя  из анализа целевых аудиторий, после  проведения РR-кампании будет привлечено дополнительно 20 клиентов. В случае форс-мажорных ситуаций или изменения  интересов части целевых аудиторий  будет привлечено 10 клиентов.

     По  итогам предыдущих лет работы среднее количество клиентов за год-300 человек. После проведения PR-кампании составит -320 человек. По итогам финансового анализа средняя чистая прибыль с одного клиента — 3000 руб., следовательно, чистая прибыль за год после проведения кампании будет равна 960000 руб.

     Разница между прибылью до проведения PR-кампании и после равна: 960000— 900000 руб.=60000 руб., это и считаем результатом  проведения кампании. .

     1) Исходя из приведенных цифр, расчет  экономичности РR-кампании равен:

     Э = Р/З = 60000/44 554 = 1,34 руб.

     Прибыль на один затраченный на РR-кампанию рубль составит 1,34 руб., следовательно, экономичность проведения кампании 134 %, что показывает неоспоримое  преимущество проведения планируемых  в рамках кампании мероприятий.

     2) Результативность кампании также можно рассчитать исходя из прогноза привлеченных клиентов. Планируемое количество равно 320, реальное — 300.

     Э= Р (реальное количество клиентов) / Ц (планируемое  количество)

     Э = 300/320 = 0,93

     Следовательно, минимальная результативность проведения РR-кампании - 93%.

     З) Целесообразность РR-кампании рассчитать в цифрах достаточно сложно, но, исходя из проведенного анализа рынка, потребность  в услугах велика, а информированность  о деятельности минимальна. Следовательно, целесообразность проведения данной РR-кампании также высока.

     Таким образом, экономическая эффективность  РR-кампании достаточно велика, в основном по причине бесплатного проведения части запланированных мероприятий. Минимальная дополнительная прибыль  после проведения РR-кампании — 60000 руб. 

       Приоритетными аудиториями для данной РR-кампании являются потенциальные и существующие клиенты.

     Для упрощения работы их можно сегментировать по нескольким признакам:

     - по географическому положению  к целевой аудитории относятся;

     - по социальному статусу к нашей целевой аудитории относим следующие группы потребителей: - возрастная категория целевой аудитории достаточно широка: от 18 до 60 лет;

     - по уровню достатка к потребителям относятся люди со средним и высоким достатком.

     Основной  потребительский сектор основных конкурентов: люди, заинтересованные в отдыхе с высоким доходом. Наш основной сектор – люди со средним и высоким доходом, заинтересованные в укреплении здоровья и отдыхе, в равной степени подчеркивается возможность и отдыха, и оздоровления, и прохождения косметологических процедур. При выборе целевого рынка организацией была использована стратегия дифференциации. т.е. для предлагаются разные типы номеров для проживания. 
 

     Объекты исследования: жители и приезжие постояльцы.

     Метод исследования: анкетирование

     Предполагаемое  количество респондентов: 1000 человек.

     Реальное  количество респондентов: 983 человека.

     Инструментарий  исследования: для анкетирования была разработана анкета, форма.

     Опрос проводился с 14 марта 2011 г. по 21 марта 2011 г. В результате опроса было выявлено наибольшее предпочтение в интернет-рекламе.

     11 % (109 человек) опрошенных отметили, что получают информацию о  гостиничных услугах от знакомых, 5 % (49 человек) респондентов отметили  другой вариант, вариант ответа  «интернет» выявил самый высокий показатель — 53 % (528 человек), самый низкий показатель наблюдается по варианту ответа «радио» — 3 % (26 человек) опрошенных. Это говорит о преимуществах Интернет источников для получения информации. 
 

9. Предполагаемый результат 
 

     Разработанная РR-программа показывает, что использование PR-инструментов в малом бизнесе является эффективным и целесообразным.

     2. Задачами по совершенствованию  работы предприятия являются:

     - создание системы РR-планирования  в компании и привлечение дополнительных  клиентов с целью увеличения и расширения деятельности.

     3. Расчетные показатели эффективности РR-кампании следующие:

     - экономичность составляет 134%,

     - минимальная результативность —  93%,

     - дополнительная чистая прибыль  после реализации —60000руб.

     4. Результатами реализации данной РR-кампании будут:

     - увеличение информированности потребителей  о гостиничных услугах;

     - обеспечение сотрудничества со  средствами массовой информации  и общественными организациями; 

     - привлечение новых клиентов и увеличение прибыли;

     - высокая заполняемость в течение всего года;

          В   целом, я считаю, что рекомендованные отелю «Береке» мероприятия, позволят ему укрепиться на рынке туризма и привлечь новых туристов, что в конечном итоге приведет к планируемому проценту загруженности и решит проблему заполняемости на протяжении всего года. 
 


Информация о работе Организационная и управленческая структура предприятия