Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа
Новый отель компании «Береке» введен в эксплуатацию в июле 2007 года, расположен на кольцевой развязке при въезде в поселок. По какой бы дороге вы не приехали в Боровое, вы не проедете мимо Отеля «Береке». В этом отеле ощущается все мастерство персонала «Береке-Бурбай», компании, которая уже стала флагманом гостиничного бизнеса в Боровом.
4. Анализ информационно-коммуникационных каналов
Отеля
«Береке»
- государственные и местные органы управления
- СМИ
- клиенты (посетители отеля)
- радиостанции
- туристические фирмы
- буклеты, брошюры, каталоги
- Internet-сайт
- телефон
- факс
- личная консультация
администратора, управляющего отеля
или руководителя
Рис3. –Схема
информационно-коммуникационных каналов
отеля «Береке»
5.
Проблема
Как добиться повышения процента круглогодичной заполняемости отеля ?
Описание проблемы.
Проблема заполняемости отеля «Береке» является одной из самых актуальных и обсуждаемых.
Причины:
- короткий благоприятный период (сезон длится с июня по август)
- недостаточная осведомленность целевой аудитории
- отсутствие налаженной системы РR-планирования, которая призвана сформировать и поддерживать положительный имидж отеля.
По результатам опроса экспертов проблема загрузки номерного фонда зависит также от климатических особенностей: сильное понижение температур, бураны, которые препятствуют проезду к местоположению отеля и препятствуют нормальной загрузке номерного фонда.
На период с 2009 по 2010г. загруженность номерного фонда отеля «Береке» в сезон составила 98%. В период межсезонья процент загруженности снизился и составил 10%. Среднегодовой процент заполняемости – 32,5%. При этом расходы на содержание отеля и заработную плату сотрудникам остались прежними.
6.
Объект, предмет проекта
Объект исследования - отель «Береке»
Предмет
исследования –круглогодичная загрузка
номерного фонда
Цель: в 2011 году– среднегодовая 45-% загрузка, выявление информационных предпочтений целевой аудитории, удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.
Задачи:
1. выявление основных информационных источников, используемых целевой аудиторией для получения информации о данных услугах;
2. определение предпочтений целевой аудитории;
Пути достижения цели:
1.информирование общественности об основных характеристиках услуг, видах деятельности по сравнению с прошлыми устаревшими знаниями и представлениями;
2. создание системы позитивных стереотипов у внешней общественности относительно отеля «Береке» — убеждение целевой аудитории в том, что предприятие в целом может удовлетворять потребности в определенного вида услугах не только в сезон, но и в межсезонье.
3. участие отеля «Береке» в туритических выставках
4.
проведение PR –кампаний
8. Рекомендации
Для увеличения процента среднегодовой заполняемости номерного фонда с 32,5% до 45% требуется расширение известности среди потребителей данных услуг, выявление информационных предпочтений целевой аудитории предлагаю провести PR –кампанию.
Цели PR -кампании:
1.
Создание и поддержание
Особое внимание необходимо уделить позиционированию компании, как опытного и качественного поставщика гостиничных услуг.
2.
Способствование увеличению
3. Увеличение прибыли
Для разработки РR-программы был поведен ряд исследований.
Прежде
всего, была проанализирована внутренняя
ситуация, для анализа
деятельности
гостиниц изучена внутренняя документация.
Срок проведения РR-кампании: с 27 июня 2010 года по 05 марта 2011 года.
На этапе планирования РR-кампании нам необходимо провести анализ экономической эффективности, для того, чтобы определить рентабельность и осмысленности ее проведения.
В первую очередь проводится расчет затрат, для этого в плане каждой РR-кампании составляется бюджет.
Таблица 3- Бюджет PR-кампании.
Наименование затрат | Общая сумма |
Регистрация сайта и хостинг | 5 040 руб. |
Выпуск сувенирной продукции | 6264руб. |
Участие в выставках | 13 250руб. |
Вступление в общественную организацию | 20 000 руб. |
ИТОГО | 44 554 руб. |
Таким образом, общая сумма затрат на РR-кампанию на 2011 год составляет 44554 руб.
Результаты РR-кампании на этапе планирования определить довольно сложно, поэтому они выражаются в качестве прогнозов итогов проведения кампании и количества привлеченных клиентов.
В данный момент количество клиентов, можно считать минимальным. После размещения достаточного количества информации в печатных и электронных СМИ количество клиентов увеличится за счет прихода клиентов самостоятельно.
Исходя
из анализа целевых аудиторий, после
проведения РR-кампании будет привлечено
дополнительно 20 клиентов. В случае
форс-мажорных ситуаций или изменения
интересов части целевых
По итогам предыдущих лет работы среднее количество клиентов за год-300 человек. После проведения PR-кампании составит -320 человек. По итогам финансового анализа средняя чистая прибыль с одного клиента — 3000 руб., следовательно, чистая прибыль за год после проведения кампании будет равна 960000 руб.
Разница между прибылью до проведения PR-кампании и после равна: 960000— 900000 руб.=60000 руб., это и считаем результатом проведения кампании. .
1)
Исходя из приведенных цифр, расчет
экономичности РR-кампании
Э = Р/З = 60000/44 554 = 1,34 руб.
Прибыль на один затраченный на РR-кампанию рубль составит 1,34 руб., следовательно, экономичность проведения кампании 134 %, что показывает неоспоримое преимущество проведения планируемых в рамках кампании мероприятий.
2)
Результативность кампании
Э= Р (реальное количество клиентов) / Ц (планируемое количество)
Э = 300/320 = 0,93
Следовательно, минимальная результативность проведения РR-кампании - 93%.
З) Целесообразность РR-кампании рассчитать в цифрах достаточно сложно, но, исходя из проведенного анализа рынка, потребность в услугах велика, а информированность о деятельности минимальна. Следовательно, целесообразность проведения данной РR-кампании также высока.
Таким
образом, экономическая эффективность
РR-кампании достаточно велика, в основном
по причине бесплатного проведения
части запланированных
Приоритетными аудиториями для данной РR-кампании являются потенциальные и существующие клиенты.
Для упрощения работы их можно сегментировать по нескольким признакам:
- по географическому положению к целевой аудитории относятся;
- по социальному статусу к нашей целевой аудитории относим следующие группы потребителей: - возрастная категория целевой аудитории достаточно широка: от 18 до 60 лет;
- по уровню достатка к потребителям относятся люди со средним и высоким достатком.
Основной
потребительский сектор основных конкурентов:
люди, заинтересованные в отдыхе с высоким
доходом. Наш основной сектор – люди со
средним и высоким доходом, заинтересованные
в укреплении здоровья и отдыхе, в равной
степени подчеркивается возможность и
отдыха, и оздоровления, и прохождения
косметологических процедур. При выборе
целевого рынка организацией была использована
стратегия дифференциации. т.е. для предлагаются
разные типы номеров для проживания.
Объекты исследования: жители и приезжие постояльцы.
Метод исследования: анкетирование
Предполагаемое количество респондентов: 1000 человек.
Реальное количество респондентов: 983 человека.
Инструментарий исследования: для анкетирования была разработана анкета, форма.
Опрос проводился с 14 марта 2011 г. по 21 марта 2011 г. В результате опроса было выявлено наибольшее предпочтение в интернет-рекламе.
11
% (109 человек) опрошенных отметили,
что получают информацию о
гостиничных услугах от
9.
Предполагаемый результат
Разработанная РR-программа показывает, что использование PR-инструментов в малом бизнесе является эффективным и целесообразным.
2. Задачами по совершенствованию работы предприятия являются:
-
создание системы РR-
3. Расчетные показатели эффективности РR-кампании следующие:
- экономичность составляет 134%,
-
минимальная результативность —
- дополнительная чистая прибыль после реализации —60000руб.
4. Результатами реализации данной РR-кампании будут:
-
увеличение информированности
-
обеспечение сотрудничества со
средствами массовой
- привлечение новых клиентов и увеличение прибыли;
- высокая заполняемость в течение всего года;
В целом, я считаю, что рекомендованные
отелю «Береке» мероприятия, позволят
ему укрепиться на рынке туризма и привлечь
новых туристов, что в конечном итоге приведет
к планируемому проценту загруженности
и решит проблему заполняемости на протяжении
всего года.
Информация о работе Организационная и управленческая структура предприятия