Организация бельевого хозяйства в условиях гостиницы категории 5 *

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Бельевое хозяйство является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы.
Данная тема актуальна, так как для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства, особенно если это гостиница категории 5*.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Аналитический раздел…………………………………………………..5
1.1 Содержание вспомогательных служб средства размещения……..5
1.2 Особенности бельевого хозяйства гостиницы 5 *………...…........7
Экспериментальный раздел……………………………………………12
2.1 Технология производственных процессов бельевого хозяйства..12
Заключение……………………………………………………………..17
Список использованной литературы………………………………….18

Файлы: 1 файл

бельевое хоз-во иправл окончат 2014 Саша.docx

— 76.60 Кб (Скачать файл)

3. Соответствие санитарно-гигиеническим  требованиям. Шторы должны легко  выдерживать стирку или химчистку, не деформируясь и не теряя  привлекательности. Для банкетных  залов и гостиничных вестибюлей  выбирают шторы с грязеотталкивающей  пропиткой.

4. Уровень отеля. Вид, качество  и, конечно, стоимость штор значительно  отличаются в зависимости от  звездности гостиницы. Для 5*гостиниц  подбирают дорогие натуральные  ткани или синтетические материалы, стилизованные под натуральные. Последний вариант более функционален, но натуральные волокна более экологичны, этот фактор важен для многих постояльцев, следовательно, его стоит учитывать. Постельное белье  сатин изготовлено из 100% высококачественного хлопка со специальной антистатической обработкой, с увеличенной влагоемкостью и хорошими дышащими качествами. Характеристика ткани: от 40 переплетений нитей на один квадратный сантиметр. По прочности и долговечности нет равных сатину, бельё из этой благородной ткани выдерживает более 200 стирок, сохраняя при этом эстетический вид. 
Кроме этого, для пошива постельного белья используют сатин-люкс. Сырьем для производства сатина-люкс служит действительно хлопок особого сорта, впервые открытый в Египте. Отличие этого вида хлопка - в длинных и тонких волокнах. Пряжа из такого сырья - тоньше и прочнее других видов хлопка. Белье получается тонкое и износостойкое! А кроме того, оно мягкое и шелковистое на ощупь. По ощущениям сатин-люкс похож на натуральный шелк. В ткани почти нет хлопкового пуха (линта) и, благодаря этому, на нем не образуются катышки.  Красители в такую ткань проникают равномерно и яркость рисунка сохраняется надолго. Фактически, с годами это белье становится только мягче и приятнее наощупь. Белье из сатина-люкс хорошо дышит, поглощает влагу и в жаркую погоду охлаждает. 

Современные, дорогие гостиницы совсем недавно стали использовать постельное белье из тенсела.

Тенсел - новое волокно, вырабатываемое из древесины эвкалипта, поэтому обладает антисептическими свойствами, что при его производстве не наносится никакого вреда природе, что производители Лиоцелла (научного названия этого волокна) получили Европейскую премию за сохранение окружающей среды в 2000 году.  Тенсел прохладный как лен, теплый как шерсть, тонкий и гладкий как шелк, упругий как полиэстер, но при этом впитывает влаги в 1.5 раза больше чем хлопок.[13]

Важный параметр при оценке качества постельного белья — плотность ткани, а также вариант плетения. При одной плотности в граммах на квадратный метр структура ткани может быть более или менее рыхлой, а нити толстыми или тонкими. Безусловно, лучшим по качеству будет постельное белье, изготовленное из более тонких нитей с более плотным плетением. Лучшими, среди подобных тканей, являются перкаль, которая подходит для повсеместного использования в гостиницах 5*, а также сатин — элитное белье для номеров категории «люкс». Надо сказать, что и перкаль, и сатин могут быть выполнены как в хлопке, так и в смесовом варианте.

Наиболее привлекательным для гостиниц 5* остается классический белый цвет, поскольку белое белье поддается обработке при наиболее высоких температурах, что ведет к минимизации расходов прачечной.

Подводя итог по данной главе, можно сказать, что неотъемлемой частью и визитной карточкой гостиничного номера по-прежнему остается текстиль. Идет ли речь о постельных принадлежностях, о белье или махровых изделиях, по их качеству и состоянию можно судить о «звездности» отеля и уровне предоставляемого сервиса. В гостинице категории 5* используется качественные, износостойкие и дорогие виды тканей, такие как перкаль, лен, шелк, сатин, кроме этого, благодаря современным технологиям появляются новейшие виды тканей, по своим свойствам они являются пожаробезопасными, светонепроницаемыми и  экологически безопасными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Экспериментальный раздел

 

 2.1 Технология производственных процессов бельевого хозяйства

Бельевое хозяйство гостиницы категории 5* «Sandra Palace» включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой составляет  45 м², так как гостиница рассчитана на 350 койко-мест.

Технологический процесс стирки в гостинице категории 5*  представлен на рисунке 1.


 


 

 







 


 

Рисунок 1 - технологический процесс стирки в гостинице «Sandra Palace» категории 5*

 

 

Собранное в специальные мешки использованное постельное и столовое белье поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся белье в специальных тележках в прачечную на участок грязного белья.

В прачечной грязное белье сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определенной программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем белье отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое белье вынимается из сушильной машины чуть влажным, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т. к. их не гладят.

Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

Вынутое из сушильной машины постельное и столовое белье встряхивают, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

Сложенные комплекты постельного белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами и развозит по бельевым, расположенным на этажах.

Подготовка грязного белья и складирование чистого выполняются вручную. Стирка, сушка и глажение белья выполняются с использованием сложного технологического оборудования.

Выдача чистого и прием грязного белья кастеляншей производятся по графику в определенные дни и часы; кастелянша ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья.[7] Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную — также по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежурная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже). При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты – косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку. Подготовка белья и сдача в стирку производятся в специальном помещении или в помещении, где хранится грязное белье. При сдаче белья в стирку кастелянша оформляет соответствующие документы. Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещения для хранения чистого белья и помещения для хранения грязного белья. В помещении, где производится выдача белья на этаже, оборудуется рабочий стол для оформления документации с картотекой. В специальном помещении оборудуется рабочее место для подготовки белья к сдаче в стирку, которое включает в себя напольные весы и стол для оформления документов.

Ремонтными работами белья занимаются кастелянша.[7] Для ремонта оборудовано рабочее место, которое состоит из стола, на котором находится швейная машинка, и гладильного стола. Для транспортировки белья применяется специальная тележка.

Поступление нового белья на склад оформляется документами поставщика и распиской заведующего материальным складом на них следующего содержания: "Все ценности, перечисленные в настоящем документе, мною проверены и приняты полностью на мое ответственное хранение (подпись и дата)".

На приходном документе против каждого наименования предметов проставляется номенклатурный номер (шифр), согласно приложенной примерной номенклатуре предметов белья. Каждый номенклатурный номер (шифр) объединяет предметы белья одного наименования, имеющие одинаковые цены, материал, из которого они изготовлены и размеры.

Поступившее белье немедленно после его приемки на склад маркируется (клеймится) специальной несмываемой краской штампом, содержащим наименование учреждения. Маркировка производится таким образом, чтобы клеймо не портило внешнего вида белья.[8]

Со временем белье приходит в негодность. Часто оно подвергается порче со стороны несознательных клиентов, которые используют его не по назначению. В большей степени порче подвержены полотенца, салфетки. Через каждые два года постельное белье подлежит замене. В процессе его эксплуатации, по мере износа или выхода из строя, из  обращения изымаются отдельные предметы и заменяются новыми. Закупка нового белья и обновление белья происходит постоянно и плавно.

При непригодности постельного белья к использованию оно подлежит списанию. Списание белья осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят назначенные руководством должностные лица: кастелянша, зав. бельевым складом и руководители высшего звена или непосредственно руководитель предприятия, который и подписывает составленный акт списания белья.

Подводя итог по данной главе, можно сказать, что бельевое хозяйство является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания отеля.

Поэтому для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная и правильная организация бельевого хозяйства гостиницы. Работникам гостиницы необходимо помнить, что идеальная чистота постельного белья – главный критерий качества для постояльцев гостиниц.

Заключение

 

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы 5*, предлагая услуги прачечной, химчистки, бельевой. Которые являются неотъемлемой частью тех услуг, которыми пользуются гости во время проживания. Наличие служб зависит от такого фактора  как категорийность  отеля.  Чем больше звезд имеет гостиница, тем выше сервис обслуживания.

Неотъемлемой частью и визитной карточкой отеля, в частности и гостиничного номера по-прежнему остается текстиль. Идет ли речь о постельных принадлежностях, о белье или махровых изделиях, по их качеству и состоянию можно судить об уровне предоставляемого сервиса. Основными требованиями ко всей продукции является, безусловно, высокое качество и удобство в эксплуатации.  В гостинице категории 5* используется качественные, износостойкие и дорогие виды тканей, такие как перкаль, лен, шелк, сатин, кроме этого, благодаря современным технологиям появляются новейшие виды тканей, по своим свойствам они являются пожаробезопасными в использовании, светонепроницаемыми и  экологически безопасными. Кроме этого оно должно быть гипоаллергенным. Ведь безопасность – это главная составляющая любой услуги. В пятизвездочной гостинице для текстиля существуют довольно жесткие требования.

Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная и правильная организация бельевого хозяйства гостиницы. Работникам гостиницы необходимо помнить, что идеальная чистота постельного белья – главный критерий качества для постояльцев гостиниц.

 

 

Список литературы:

 

  1. Приказ Министерства культуры РФ от 3 декабря 2012 года №1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи»
  2. Зайцева Н. А. «Практикум по менеджменту туризма». М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010. - 159 с.: ил.
  3. Захаров М.Ф. «Организация и технология обслуживания в гостиницах» М: Академия, 2011. – 451 с
  4. Кобяк М.В, Скобкин  С.С. «Управление качеством в гостинице»: учеб. пособие для вузов по спец. 100103 "Соц.-культурн. сервис и туризм" - М.:Магистр, 2010. - 510 с.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм»: М: Юнити-Дана, 2012. – 459 с.
  6. Кусков А.С. Джаладян Ю.А. « Туристский бизнес» - М.: Форум, 2010. - 383 с.
  7. Макринова Е. И. «Управление персоналом в гостиничном менеджменте» - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2013.
  8. Родионова Н. С. «Организация гостиничного дела»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 101100 "Гостиничное дело"  - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2014. – 348 
  9. Рындач М.А. «Основы туризма». - Москва: ИТК "Дашков и К"; Ростов-на-Дону: Наука-Спектр, 2012
  10. Скобкин С.С. «Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма»  М.:М. ИНФРА-М., 2010. - 493 с.
  11. Ёхина М.А. «Организация обслуживания в гостиницах». М: Академия, 2010. – 347 с.
  12. http://nord-tex.ru (дата обращения 21.11.2014)
  13. http://agorateks.com(дата обращения 21.11.2014)
  14. http://files.stroyinf.ru (дата обращения 21.11.2014)
  15. http://magazin-postelnogo-belya.ru (дата обращения 21.11.2014)

 

 


Информация о работе Организация бельевого хозяйства в условиях гостиницы категории 5 *