Организация деятельности номерного фонда гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:04, реферат

Описание работы

Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.
В соответствии с государственным стандартом ДСТУ 4527:2006 «Туристские услуги. Средства размещения. Термины и определения» к гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований.

Файлы: 1 файл

2.doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)



1 Теоретические основы организации  деятельности номерного фонда  гостиницы категории 3 звезды

 

    1. Требования к гостиницам категории 3 звезды

 

Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.

В соответствии с государственным стандартом ДСТУ 4527:2006 «Туристские услуги. Средства размещения. Термины и определения» к гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований. 

1 Благоустройство территории, внешние элементы благоустройства

- Удобные подъездные пути  с необходимыми дорожными знаками, благоустроенная и освещенная прилегающая территория, площадка для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеска с его названием.  
Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

- Вывеска, светящаяся с  эмблемой

Вход в гостиницу:

- непосредственно в вестибюль, где находится служба приема, защищенный от проникновения  холодного воздуха;

- отдельный служебный  вход;

 

- вход для гостей с  козырьком над дверьми или  с двойными дверями, открывающиеся автоматически;

Вход в ресторан (кафе, бар):

- из гостиницы;

- отдельный вход с улицы  в заведение ресторанного хозяйства (не касается заведений ресторанного  хозяйства, расположенных на этажах, выше второго).

- Автостоянка около гостиницы  или на расстоянии не более 400 м от нее с учетом особенностей застройки района. Количество мест не менее чем 20 % от количества номеров, для мотелей - 100 %

- Декоративное и (или) ограждающее  озеленение территории (кроме гостиниц, расположенных в сплошной городской застройке)

2 Общественные помещения

- Оборудование и мебель, соответствующие функциональному  назначению помещения

Зона приема:

- с минимальной площадью 20 м2, если количество номеров менее чем 50

- дополнительная площадь 0,5 м2 на каждый номер более 50

Служба приема и зона отдыха:

- мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики);

- специальное покрытие  пола: гранит, мозаика, облицовочная  плитка

- мебель гарнитурная для  отдыха;

- украшение пола и стен  из искусственных или натуральных  материалов;

- декоративное озеленение;

- оформление интерьера  помещения декоративными элементами, картинами или другими художественными  произведениями, которые гармонируют  с обстановкой;

- осветительные приборы, гармонирующие с общим стилем  помещения и обеспечивающие достаточное освещение (не менее 10 Вт/м2)

- Ковры или ковровое  покрытие в зонах отдыха и  коридорах

- Сейф для хранения  ценностей туристов в зоне  приема

- Информационные и рекламные  материалы, в том числе на иностранных  языках, в зоне приема или в  холлах на этажах

- Холлы (салоны) на этажах

3 Общее техническое оборудование

- Стационарный генератор, обеспечивающий освещение общественных  и жилых помещений и работу  лифтов в течение не менее 24 часов (в местности, где невозможно  обеспечить централизованное аварийное энергоснабжение), или централизованное аварийное энергоснабжение

- Резервуар для запаса  воды по меньшей мере на  сутки в районах с возможными  перебоями в водоснабжении

- Резервная система горячего  водоснабжения на время аварии  или профилактических работ

- Кондиционирование или  другие системы или оборудование, которые обеспечивают замену  воздуха и поддержание температуры  от 18 °С до 22 °С и влажности  от 45 % до 60 % в помещениях общего  пользования (вестибюль, помещение  для культурных или деловых  мероприятий)

- Вентиляция санузлов

- Центральное отопление

- Пассажирский лифт или  эскалатор в зданиях выше трех  этажей (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)

- Время ожидания лифта  не более 45 с., работа лифта - круглосуточно

Телефонная связь:

- телефон в рецепции, доступный  для гостей;

- городской телефон во  всех номерах;

- городской, междугородный, телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.

4 Номерной фонд

- Мест в одно- и двухместных  номерах не меньше 100 %.

Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона):

- одноместные - 10 м2;

- двухместные - 14 м2;

Допускается отклонение не больше чем на 10 % жилой площади номеров, при условии увеличенной площади других частей номера (лоджия, коридор и тому подобное) и (или) повышенной функциональности мебели

- Многокомнатные номера (люксы)

- Звукоизоляция номеров  на уровне 35 дБА

5 Техническое оснащение  номеров

- Замок в дверях с  внутренним предохранителем

Освещение:

- общее освещение комнаты;

- светильник около каждой  кровати;

- лампа, для освещения  рабочего места (стола)

Электрические розетки:

- с указанием напряжения;

- не меньше двух на  комнату;

- в санузлах;

- Телевизор - цветной в  каждом номере

- Радиоприемники или другая  возможность приема радиопрограмм  во всех номерах

- Холодильник в многокомнатных  и одноместных номерах

6 Оснащение номеров мебелью и инвентарем

Кровать (минимальные размеры):

- односпальная – 90*200 см;

- двуспальная – 140*190 см;

- детская или раскладная  кровать (по просьбе)

- Комплект постельных  принадлежностей и белья: матрац  с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.

- Коврик около каждой  кровати при отсутствии ковра  или коврового покрова пола

- Тумбочка (столик) около  каждого спального места

- Вешалка для верхней  одежды и головных уборов

- Шкаф с полочками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт/место)

- Стулья или другая  мебель для сидения (один предмет  на каждого гостя, но не меньше  двух на номер)

- Стол или письменный  стол

- Полочка (подставка) для  багажа

- Плотные занавески (или  жалюзи), затемняющие помещение

- Прозрачные занавески (или  жалюзи)

- Зеркало в комнате, дополнительно  к зеркалу в ванной комнате  или над умывальником

- Швейный набор (игла, нитки)

- Щетки: для одежды, для  обуви

- Стаканы на каждого  гостя

- Пепельница

- Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

Информационные материалы в номере:

- перечень услуг и прейскурант  цен на них;

- рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической  и другой информацией;

- телефонный справочник;

- материалы на иностранных  языках;

- в папке с эмблемой гостиницы Ярлыки: «Прошу не беспокоить», «Можно убирать»

- Пакеты для прачечной  и химчистки

- Противопожарная инструкция  и инструкция относительно действий  в экстремальных условиях

7 Санитарное оснащение  номера

- Количество номеров с  полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 100 %

- Площадь санузла должна  быть достаточной для свободного  перемещения по нему и обеспечивать  безопасное и комфортабельное  использование всего оснащения

Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла:

- зеркало над умывальником  с боковым или верхним освещением;

- полочка для туалетных  вещей;

- занавески для ванны  или душа;

- коврик на полу;

- держатель для полотенец, крючки для одежды;

- стакан;

- полотенец на каждого  гостя (не меньше 3-х);

- в том числе банное  полотенце;

- шапочка банная (на каждого  гостя);

- туалетное мыло;

- туалетная бумага;

- держатель для туалетной  бумаги;

- щетка для унитаза (в  футляре);

- корзина для мусора  из огнеупорного материала;

- крышка для унитаза.

8 Оснащение санитарных  объектов общего пользования

Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная бумага, мыло или дозатор жидкого мыла, бумажные салфетки, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала

9 Помещения для предоставления  услуг питания

Ресторан или кафе: количество сидячих мест не менее 75 % от количества мест в гостинице

10 Дополнительные помещения  для предоставления других услуг

- Зал универсальный для  проведения культурных или деловых  мероприятий с аудио- и видеоаппаратурой (для мотелей необязательно)

- Плавательный бассейн, сауна, тренажерный зал, солярий, массажная, спортивный зал - по меньшей мере  два объекта из вышеназванного (обязательно для гостиниц 3 звезды, расположенных в курортно-рекреационной зоне)

- Парикмахерская первой  или второй категории в соответствии  с требованиями ДСТУ 4094 (если количество  номеров более 50)

- Комната бытового обслуживания

- Камера хранения (круглосуточно)

- Магазины и торговые  киоски (продажа сувениров, парфюмерно-косметической, табачной продукции, газет, журналов и другой полиграфической продукции)

11 Услуги

- Служба приема (круглосуточно)

- Подноска багажа (из машины  в номер и из номера в  машину) круглосуточно - по просьбе

- Ежедневная уборка номера  горничной

- Заправка кроватей горничной

- Смена постельной белья  один раз в три дня или  по желанию гостя

- Смена полотенец ежедневно  или по желанию гостя

- Стирка с возвратом  белья в течение 24 часов

- Глажка - предоставления  утюга, гладильной доски

- Чистка одежды (химчистка)

- Мелкий ремонт одежды

- Чистка обуви персоналом  гостиницы или автоматом

- Предоставление в пользование (самостоятельное или при участии  обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео- и аудиооборудования

- Хранение ценностей в сейфе администрации

- Хранение багажа

- Обмен валюты (допускается  наличие пункта обмена валюты  или банкомата на расстоянии  до 100 м)

- Прием кредитных карточек

- Вызов такси

- Бронирование билетов  на различные виды транспорта

- Бронирование или продажа билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия

- Туристические услуги (туристическая  информация, экскурсии, гиды-переводчики  и т.п.)

- Прокат спортивного инвентаря  и инвентаря для отдыха для  гостиниц, расположенных в курортно-рекреационной зоне

- Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой  помощи

12 Услуги питания

- Предоставление завтраков

- Обслуживание в номере  с 7:00 до 24:00 часов;

13 Требования к персоналу  и его подготовке

- Квалификация: руководители  и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице

- Знание языков: свободное  владение персоналом службы приема  английским и еще одним иностранным  языком, подтвержденное документом  о соответствующем образовании (как минимум окончания специальных курсов)

Информация о работе Организация деятельности номерного фонда гостиницы