Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:04, реферат
Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.
В соответствии с государственным стандартом ДСТУ 4527:2006 «Туристские услуги. Средства размещения. Термины и определения» к гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований.
1 Теоретические основы
Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.
В соответствии с государственным стандартом ДСТУ 4527:2006 «Туристские услуги. Средства размещения. Термины и определения» к гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований.
1 Благоустройство территории,
внешние элементы
- Удобные подъездные пути
с необходимыми дорожными
Гостиница, занимающая часть здания, должна
иметь отдельный вход.
- Вывеска, светящаяся с эмблемой
Вход в гостиницу:
- непосредственно в вестибюль, где находится служба приема, защищенный от проникновения холодного воздуха;
- отдельный служебный вход;
- вход для гостей с козырьком над дверьми или с двойными дверями, открывающиеся автоматически;
Вход в ресторан (кафе, бар):
- из гостиницы;
- отдельный вход с улицы
в заведение ресторанного
- Автостоянка около гостиницы или на расстоянии не более 400 м от нее с учетом особенностей застройки района. Количество мест не менее чем 20 % от количества номеров, для мотелей - 100 %
- Декоративное и (или) ограждающее
озеленение территории (кроме гостиниц,
расположенных в сплошной
2 Общественные помещения
- Оборудование и мебель,
соответствующие
Зона приема:
- с минимальной площадью 20 м2, если количество номеров менее чем 50
- дополнительная площадь 0,5 м2 на каждый номер более 50
Служба приема и зона отдыха:
- мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики);
- специальное покрытие пола: гранит, мозаика, облицовочная плитка
- мебель гарнитурная для отдыха;
- украшение пола и стен
из искусственных или
- декоративное озеленение;
- оформление интерьера
помещения декоративными
- осветительные приборы, гармонирующие с общим стилем помещения и обеспечивающие достаточное освещение (не менее 10 Вт/м2)
- Ковры или ковровое покрытие в зонах отдыха и коридорах
- Сейф для хранения ценностей туристов в зоне приема
- Информационные и рекламные материалы, в том числе на иностранных языках, в зоне приема или в холлах на этажах
- Холлы (салоны) на этажах
3 Общее техническое оборудование
- Стационарный генератор,
обеспечивающий освещение
- Резервуар для запаса воды по меньшей мере на сутки в районах с возможными перебоями в водоснабжении
- Резервная система горячего водоснабжения на время аварии или профилактических работ
- Кондиционирование или
другие системы или
- Вентиляция санузлов
- Центральное отопление
- Пассажирский лифт или эскалатор в зданиях выше трех этажей (требование не обязательное при наличии документального подтверждения относительно невозможности установки лифта по техническим причинам. В таком случае следует бесплатно доставлять багаж в номера)
- Время ожидания лифта не более 45 с., работа лифта - круглосуточно
Телефонная связь:
- телефон в рецепции, доступный для гостей;
- городской телефон во всех номерах;
- городской, междугородный, телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком.
4 Номерной фонд
- Мест в одно- и двухместных номерах не меньше 100 %.
Жилая площадь однокомнатных номеров (без учета площади санузла, коридора и балкона):
- одноместные - 10 м2;
- двухместные - 14 м2;
Допускается отклонение не больше чем на 10 % жилой площади номеров, при условии увеличенной площади других частей номера (лоджия, коридор и тому подобное) и (или) повышенной функциональности мебели
- Многокомнатные номера (люксы)
- Звукоизоляция номеров на уровне 35 дБА
5 Техническое оснащение номеров
- Замок в дверях с внутренним предохранителем
Освещение:
- общее освещение комнаты;
- светильник около каждой кровати;
- лампа, для освещения рабочего места (стола)
Электрические розетки:
- с указанием напряжения;
- не меньше двух на комнату;
- в санузлах;
- Телевизор - цветной в каждом номере
- Радиоприемники или другая
возможность приема
- Холодильник в многокомнатных и одноместных номерах
6 Оснащение номеров мебелью и инвентарем
Кровать (минимальные размеры):
- односпальная – 90*200 см;
- двуспальная – 140*190 см;
- детская или раскладная кровать (по просьбе)
- Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочка.
- Коврик около каждой кровати при отсутствии ковра или коврового покрова пола
- Тумбочка (столик) около каждого спального места
- Вешалка для верхней одежды и головных уборов
- Шкаф с полочками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт/место)
- Стулья или другая мебель для сидения (один предмет на каждого гостя, но не меньше двух на номер)
- Стол или письменный стол
- Полочка (подставка) для багажа
- Плотные занавески (или жалюзи), затемняющие помещение
- Прозрачные занавески (или жалюзи)
- Зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной комнате или над умывальником
- Швейный набор (игла, нитки)
- Щетки: для одежды, для обуви
- Стаканы на каждого гостя
- Пепельница
- Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
Информационные материалы в номере:
- перечень услуг и прейскурант цен на них;
- рекламные материалы (буклеты, брошюры и т.п.) с туристической и другой информацией;
- телефонный справочник;
- материалы на иностранных языках;
- в папке с эмблемой гостиницы Ярлыки: «Прошу не беспокоить», «Можно убирать»
- Пакеты для прачечной и химчистки
- Противопожарная инструкция
и инструкция относительно
7 Санитарное оснащение номера
- Количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) - не менее 100 %
- Площадь санузла должна
быть достаточной для
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения санузла:
- зеркало над умывальником
с боковым или верхним
- полочка для туалетных вещей;
- занавески для ванны или душа;
- коврик на полу;
- держатель для полотенец, крючки для одежды;
- стакан;
- полотенец на каждого гостя (не меньше 3-х);
- в том числе банное полотенце;
- шапочка банная (на каждого гостя);
- туалетное мыло;
- туалетная бумага;
- держатель для туалетной бумаги;
- щетка для унитаза (в футляре);
- корзина для мусора из огнеупорного материала;
- крышка для унитаза.
8 Оснащение санитарных объектов общего пользования
Туалеты: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электрическая розетка, туалетная бумага, мыло или дозатор жидкого мыла, бумажные салфетки, крючки для одежды, корзины для мусора из огнеупорного материала
9 Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или кафе: количество сидячих мест не менее 75 % от количества мест в гостинице
10 Дополнительные помещения
для предоставления других
- Зал универсальный для
проведения культурных или
- Плавательный бассейн, сауна,
тренажерный зал, солярий, массажная,
спортивный зал - по меньшей мере
два объекта из вышеназванного
(обязательно для гостиниц 3 звезды,
расположенных в курортно-
- Парикмахерская первой
или второй категории в
- Комната бытового обслуживания
- Камера хранения (круглосуточно)
- Магазины и торговые киоски (продажа сувениров, парфюмерно-косметической, табачной продукции, газет, журналов и другой полиграфической продукции)
11 Услуги
- Служба приема (круглосуточно)
- Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно - по просьбе
- Ежедневная уборка номера горничной
- Заправка кроватей горничной
- Смена постельной белья один раз в три дня или по желанию гостя
- Смена полотенец ежедневно или по желанию гостя
- Стирка с возвратом белья в течение 24 часов
- Глажка - предоставления утюга, гладильной доски
- Чистка одежды (химчистка)
- Мелкий ремонт одежды
- Чистка обуви персоналом гостиницы или автоматом
- Предоставление в пользование
(самостоятельное или при
- Хранение ценностей в сейфе администрации
- Хранение багажа
- Обмен валюты (допускается наличие пункта обмена валюты или банкомата на расстоянии до 100 м)
- Прием кредитных карточек
- Вызов такси
- Бронирование билетов на различные виды транспорта
- Бронирование или продажа билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия
- Туристические услуги (туристическая информация, экскурсии, гиды-переводчики и т.п.)
- Прокат спортивного инвентаря
и инвентаря для отдыха для
гостиниц, расположенных в курортно-рекре
- Вызов скорой помощи, пользование аптечкой первой помощи
12 Услуги питания
- Предоставление завтраков
- Обслуживание в номере с 7:00 до 24:00 часов;
13 Требования к персоналу и его подготовке
- Квалификация: руководители и персонал должны быть подготовлены относительно выполняемой работы и обеспечения безопасности пребывания в гостинице
- Знание языков: свободное
владение персоналом службы
Информация о работе Организация деятельности номерного фонда гостиницы