Организация деятельности номерного фонда гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:04, реферат

Описание работы

Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров имеющее единое руководство предоставляющее набор услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров.
В соответствии с государственным стандартом ДСТУ 4527:2006 «Туристские услуги. Средства размещения. Термины и определения» к гостиницам категории 3 звезды предъявляется следующий набор обязательных требований.

Файлы: 1 файл

2.doc

— 2.92 Мб (Скачать файл)

- Внешний вид персонала: форменная одежда, дифференцированная  по службам, служебные знаки

14 Общие  требования к качеству оборудования  и оснащения     

Здание гостиницы должно органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), главный фасад дома должен соответствовать определенному архитектурному стилю. Если дом построен по неудачному проекту, и он имеет невыразительный фасад, должен быть применен широкий спектр современных строительных технологий и материалов, которые предоставляют возможность сделать внешний вид привлекательным. 
     Мебель и оснащение могут быть из материалов средней стоимости, но хорошо оформленные, соответствовать единому стилю. Все оборудование должно быть в хорошем техническом состоянии и создавать уют. 
     Номера и общественные помещения должны быть украшены декоративными элементами, картинами или другими художественными произведениями. 
     Постельное белье из натуральных тканей, неизношенное, однотонное или с рисунком, белое или цветное.

Санузлы должны быть оснащены качественным оборудованием средней стоимости, стены и пол покрыты соответствующим водонепроницаемым материалом, сделаны без недостатков. 

 

1.2 Характеристика номерного  фонда гостиницы категории 3 звезды

 

Номерной фонд должен состоять на 100% из одно-, двухместных номеров, одновременно допускаются многокомнатные номера. Жилая площадь в однокомнатных номерах одноместных - не менее 10 м2, двухместных - 14 м2. Между номерами обеспечивается звукоизоляция на уровне 35 дБ.

Гостиничные номера - основной элемент услуги размещения - многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.

В гостиницах категории 3 звезды номерной фонд представлен категориями Сюит, Люкс, Студия, Полулюкс и Стандарт.   

Сюит - номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200*200 см) и дополнительным гостевым туалетом;

Люкс - номер площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;

Студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек.

Полулюкс - просторный однокомнатный номер площадью 35 м2 Двухкомнатный номер полулюкс состоит из удобной прихожей, просторной гостиной и уютной спальни. В номере располагается большой совмещенный санузел. В санузле установлен полный комплект необходимой сантехники.

Стандарт - общая площадь номера 21 м2. Современный стандартный номер оборудован одной двуспальной или двумя раздельными кроватями. В номере есть ванная комната.

Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:

- кровать;

- стул или кресло в расчете  на одно место;

- ночной столик или тумбочку  в расчете на одну кровать;

- шкаф для одежды;

- общее освещение;

- мусорную корзину.

В каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.

В технической характеристике номера должны быть оснащены:

- замками с внутренними предохранителями;

- общим освещением, светильниками  у каждой кровати, лампами, которые освещают рабочие места;

- электрическими розетками с  указанием напряжения;

- цветным телевизором и радиоприемником  в каждом номере;

- холодильником.

В оснащении мебелью и инвентарем номеров трехзвездочной гостиницы необходимо предусмотреть:

- односпальная кровать размером 90 *200 см, двуспальная – 140*190 см и дополнительное раскладное по просьбе;

- комплект постельных принадлежностей  и белья;

- коврик у каждой кровати  при отсутствии ковра или коврового  покрытия пола;

- тумбочку или столик возле каждого спального места;

- шкаф с полочками и вешалкой;

- вешалка для верхней одежды  и головных уборов;

- стулья или другая мебель  для сидения (один предмет на  каждого гостя, но не менее  двух на номер);

- стол;

- полочки для багажа;

- жесткие завесы или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещений;

- зеркало в комнате и отдельно  в ванной комнате над умывальником;

- швейный набор, щетку для одежды  и обуви;

- стакан на каждого гостя;

- пакеты для стирки и химчистки;

- информационные материалы в  номере, в том числе на иностранном языке в папке с эмблемой отеля, прейскуранты цен, рекламные материалы, телефонный справочник;

- набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш);

- информаторы «Прошу не беспокоить», «Можно убирать»;

- противопожарная инструкция и инструкция по действиям в экстремальных условиях.

В трехзвездочных гостиницах количество номеров с полным санузлом должна составлять 100%, их площадь достаточна для свободного перемещения. Санитарное оборудование номера должно включать:

- зеркало над умывальником с  боковым или верхним освещением;

- полочку для туалетных принадлежностей;

- завесы для ванны или душа;

- коврик на полу;

- держатель для полотенец, крючки  для одежды;

- стакан;

- полотенца, не менее трех на  каждого гостя, в том числе банное полотенце;

- шапочку банную на каждого  гостя;

- туалетное мыло, туалетная бумага, держатель для бумаги;

- щетку для унитаза;

- корзина для мусора из огнеупорного  материала.

Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно.

Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.

Другие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К таким услугам можно отнести предоставление бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, стиральные, парикмахерских, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в один комплекс, складывается определённый тип предприятия. Это могут быть: гостиница-люкс, отель среднего класса, отель эконом – класса, мотель и т.п.

Обслуживающий персонал должен знать должностные инструкции, функциональные обязанности и правила работы, иметь квалификацию по выполняемой работы и обеспечения безопасности в отеле. Персонал службы должен свободно владеть английским и еще одним языком, наиболее используемым в этом регионе, что подтверждается документом об образовании. Весь обслуживающий персонал должен иметь форменную одежду с идентифицированными различиями в службе, служебные отметки и проходить периодически медицинский осмотр.

Менеджер номерного фонда подчиняется директору гостиницы или генеральному директору. В его подчинении находятся заведующий этажом, дежурный по этажу, горничные, уборщицы.

От работы службы номерного фонда зависит первое впечатление, которое гость получает от гостиницы. Основной задачей руководителя службы является контроль за всем процессом приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.




Информация о работе Организация деятельности номерного фонда гостиницы