Организация дополнительных услуг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:10, реферат

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного назначения.

Основные задачи:

- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе

- разработка комплекса дополнительных услуг

- описание рекламной стратегии продвижения дополнительных услуг

Содержание работы

Введение

1. Понятие дополнительных услуг

2. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг

3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Организация дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.docx

— 24.05 Кб (Скачать файл)

 

 Подавляющее большинство  устроителей любых международных  мероприятий выбирают для своих  целей комфортабельные гостиницы  уровня четырех, чуть реже —  пяти звезд. Среди критериев,  наиболее важных при выборе  гостиницы, устроители обычно  называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень технического  обеспечения и наличие залов  заседаний.

 

 Около двух третей  крупных международных мероприятий  сейчас проводится именно в  гостиничных комплексах, располагающих  собственными деловыми зонами  и залами для проведения заседаний  и переговоров. Большинство отдельных  конгресс-центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.

 

 Конгресс-отели распространены  не только в мировых столицах  и городах с высокой деловой  активностью, но и в курортных  зонах, где бизнес-услуги позволяют  загрузить средства размещения  в низкий сезон. В столицах  конгресс-отели обычно относятся  к категории «четыре звезды»,  а на курортах, где участники  корпоративных мероприятий помимо  работы еще расслабляются и  отдыхают — к классу «пять  звезд» и «де люкс». Новейшие  бизнес-отели представляют собой  целый конгломерат, включающий  в себя собственно конгресс-центр,  отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный  и торгово-развлекательный комплексы,  а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

 

 Благодаря зарубежным  гостиничным сетям, задающим тон  на нашем рынке, был задан  высокий стандарт качества в  оказании дополнительных услуг.  Клиент знает, что никаких сюрпризов  не будет и ему не придется  самостоятельно заботиться о  разных мелочах. Главное для  участника мероприятия — это  комплексность услуг, чтобы можно  было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание  дополнительных услуг обычно  влияет и на доходы по основному  виду деятельности отеля.

 

 Конгрессный туризм  также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает  летом и в Новый год. В  эти периоды гостиницы могут  получать дополнительные доходы  от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят  посетители «с улицы». Приток  посетителей извне, не проживающих  в гостинице, считается основным  критерием успешности гостиницы.  Кроме того, неплохой приработок  дает организация новогодних, рождественских  и прочих праздничных программ.

 

 В проведении различных  фестивалей, конгрессов и прочих  мероприятий заинтересованы не  только столичные гостиницы, но  и средства размещения, расположенные  в курортных местах.

 

 Ориентация на бизнес-туристов  характерна сейчас и для гостиниц  областных центров Центрального  российского региона. Их основные  клиенты — деловые люди, командированные  из других городов — и в  первую очередь из Москвы, которая  дает до 60% заполняемости региональных  отелей. Поездки, вызывающие потребность  в средствах размещения, внутри  одной и той же области или  района составляют не более  10-15%, а зарубежные гости здесь  вообще редкость. Для командировочных  же большую роль играет наличие  в гостинице таких услуг, как  возможность пользоваться услугами  бизнес-центра или арендовать  комнаты для проведения переговоров,  наличие розеток для подключения  компьютера и Интернета в номерах.  Российские и иностранные инвесторы,  выбирающие сейчас регионы для  реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

 

 Дополнительные продукты  гостиниц позволяют получать  дополнительную выгоду наряду  с выгодой от реализации основного  продукта, а так же помогают  отличить основной продукт от  продуктов-конкурентов. Фактор профессионального  предложения дополнительных услуг  является немаловажным, поскольку  непрофессиональное внедрение дополнительных  гостиничных услуг подчас может  принести предприятию больше  вреда (в форме недовольства  со стороны клиентов), нежели пользы.

 

 Система дополнительных  услуг в отличие от других  частей гостиничного бизнеса  требует нестандартных подходов  к решению многих вопросов. Правильная  организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных  услуг обуславливает возможность  расширения перечня предложений  для клиентов гостиницы и привлечения  дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход  гостиницам на данный момент  приносит организация конгресс-центров,  привлекающая бизнес-клиентов, которые  располагают значительными денежными  средствами.

 

 История возникновения  дополнительных гостиничных услуг  уходит своими корнями в глубокую  древность. С усложнением и  дифференциацией человеческих потребностей  расширялась и совершенствовалась  система дополнительных услуг.  Этот процесс происходит и  в настоящее время. Развитие  системы дополнительных услуг  способствовало становлению гостиничного  дела как отрасли экономической  деятельности, с течением времени  приносящей все большие и стабильные  доходы. Разнообразие и разносторонность  в перечне предоставляемых дополнительных  гостиничных услуг позволяет  гостиничному предприятию одерживать  победу в сложной конкурентной  борьбе на рынке размещения.

 

 

3. Разработка комплекса  дополнительных услуг для гостиницы  туристско-экскурсионного обслуживания

 

 

 Комплекс дополнительных  услуг включает:

 

1) Ресторан с развлекательной  программой

 

2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:

 

- Профилактический осмотр  у вет. врача 

 

- Чистка ушей присутствие  хозяина бесплатно 

 

- Обрезка когтей присутствие  хозяина бесплатно 

 

- Обработка глаз (персидские  кошки, декоративные собаки и  т.д.) контактный характер животного  бесплатно 

 

- Расчесывание (без свалявшихся  колтунов) контактный характер животного  бесплатно 

 

- Обработка от блох, клещей 

 

- Кормление специальными  сухими или консервированными  кормами, которых нет в меню 

 

3) Сауна и бассейн

 

4) Салон красоты

 

5) Бар-бильярд

 

6) Экскурсионное обслуживание

 

 Комплекс продвижения  продукта включает следующий  инструментарий:

 

 Рассылка предложений  туристическим фирмам 

 

 Рассылка предложений  туристическим фирмам 

 

 Создание сайта гостиницы  с возможностью бронирования 

 

 Регистрация в системах  бронирования гостиниц 

 

 Создание и рассылка  рекламных буклетов (слайд)

 

 

Заключение

 

 

 В данной работе  была рассмотрена тема организации  дополнительных услуг в гостиничном  бизнесе.

 

 Современная тенденция  развития гостиничного бизнеса  такова, что предприятия размещения  диверсифицируют свой продукт,  стараясь предложить максимальное  количество дополнительных услуг.

 

 Если раньше наличие  большого количества дополнительных  услуг свидетельствовало о «звездности»  гостиницы, то теперь дополнительные  услуги – это «лицо» средства  размещения.

 

 Учитывая специфику  деятельности (туристско-экскурсионное  обслуживание) в работе был разработан  комплекс дополнительных услуг,  а также стратегия рекламы.

 

 

Список использованных источников

 

 

 Браймер К. Основы  управления предприятиями и организациями  индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.

 

 Гостеприимный маркетинг  / Туристический Бизнес. - 2005. - N1

 

 Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма. Учебное пособие. –  2-е издание. – Мн.: Новое знание, 2003.

 

 Квартальнов В.А. Туризм: учебник /В.А. Квартальнов В.А.  – М.: Финансы и статистика, 2004.

 

 Роль гостиниц в  современном турбизнесе/ Служба  кадров - 2003г. № 1.

 

 Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2003.

 

 Филипповский Е.Е. Экономика  и организация гостиничного хозяйства  / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2003.


Информация о работе Организация дополнительных услуг в гостиничном бизнесе