Организация международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 16:58, реферат

Описание работы

Объект исследования- наша страна. Предметом исследования является положение РФ в международном туристическом бизнесе.
Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.
2. Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.
3. Перечислить основные функции российских туроператоров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок………..4
2.Особенности организации российскими туроператорами международных туров………………………………………………………………………………..8
2.1 Основные функции российских туроператоров…………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Министерство_образования_и_науки_РФ.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный лесотехнический университет

имени Г.Ф. Морозова»

Кафедра мировой и национальной экономики

 

По дисциплине: Международная торговля

 

 

Реферат

На тему: «Организация международного туризма.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ______________________________студентка Беленова И.Е.

Проверил: _______________________________к.э.н., доцент Азарова. Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Роль и место туристских  фирм в организации туристских поездок………..4

2.Особенности организации российскими  туроператорами международных туров………………………………………………………………………………..8

2.1 Основные функции российских туроператоров…………………………...12

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Введение.

 

    Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.

    Объект исследования- наша страна. Предметом исследования является положение РФ в международном туристическом бизнесе.

    Целью в курсовой работе является изучение места России в международном турбизнесе. Для этого были поставлены следующие задачи:

    1.         Определить роль и место туристских фирм в организации международных туристических поездок.

    2.         Выявить особенности организации российскими туроператорами международных туров.

    3.         Перечислить основные функции российских туроператоров.

    4.         Описать история международного туризма в нашей стране.

    5.         Проанализировать современное состояние российского международного туризма.

 

 

    1. Роль и место туристских фирм в организации туристских поездок

 

    Туристская фирма — собирательное понятие. Под ней подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг.                      Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребители закупает разные туристские услуги у производителей (гостиниц, транспортных предприятий, предприятий питания и развлечения и др.). Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребителем туристских услуг (туристами), что показано на рис. 1.

Рис. 1. Место туристской фирмы в процессе купли-продажи туруслуг

    Туристский бизнес в большей части стран представлен многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и осуществляют деятельность в соответствии с национальным законодательством и оби заны строго соблюдать установленные для них стандарты, требовании, условия.

    В Российской Федерации на начало XXI в. было зарегистрированооколо 10 тысяч туристских фирм. Приблизительно в тех же цифрах оценивался туристский бизнес большей части зарубежных стран, активно участвовавших в международном туристском обмене.

    Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских фирм наблюдаются существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями туристского рынка.

    Прежде всего в РФ туристские фирмы делятся на туроператоров (турорганизаторов) и турагентства (турагентов)

    Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского продукта и занимают место между производителями туристских услуг и розничными продавцами. Для создания массового туристского продукта (инклюзив - туров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предприятий большой объем их услуг, из которых формируют турпакеты для труп новых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам. Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворении рыночного спроса.        Оптовым турфирмам приходится инвестировать 8 развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходимые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффективной сбытовой сети и пр.

    Большая фрагментарность и сегментация туристского рынка и спроса вызывает необходимость концентрации деятельности туроператоров на конкретных направлениях специализации своего турпродукта.

    Основными направлениями специализации туроператорской деятельности являются следующие.

    1. Специализация на приеме и обслуживании иностранных туристов. Турфирмы, занимающиеся этой деятельностью, называются туроператорами по приему. Для выполнения своих основных функций они должны:

— хорошо знать имеющиеся в стране туристские ресурсы и уметь ими пользоваться, владеть информацией об особенностях туристских путешествий по своей стране;

— владеть информацией о материально-технической базе туризма и своей стране, иметь тесные деловые контакты с предприятиями туристского обслуживания и возможность их использования для обслуживания иностранных туристов;

— иметь право (референс) визовой поддержки иностранных туристов, приобретающих туры на поездку в представляемую турфирмой страну;

— иметь доступ к каналам продвижения и продажи своего туристского продукта на зарубежных туристских рынках.

    2. Специализация на организации туристских поездок граждан своей страны за границу. Турфирмы, занимающиеся этими операциями, называются туроператорами по направлению. Для выполнения своих основных функций они должны:

— иметь хорошие позиции на рынке выездного туризма в своей страте, возможность продвигать и продавать своим согражданам туристские путешествия за границу;

— иметь тесные деловые отношения с международными перевозчиками (авиа- и автотранспорт, железнодорожный и водный транспорт) для обеспечения проезда своих туристов на международных участках;

— иметь надежные партнерские отношения с иностранными туроператорами по приему, способными обеспечить визовую поддержку и качественное обслуживание принимаемых иностранных туристов;

— владеть необходимой информацией об условиях туристских путешествий в разные страны.

    Специализация туристских фирм по рыночным сегментам. При    Современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний туристов ни одна, даже самая крупная туристская фирма не может охватить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши. На практике каждая туристская фирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, под которые формирует свой туристский продукт, устанавливает цены, использует соответствующие каналы продвижения и продажи. Таким образом возникает специализация туристских фирм. В зависимости от до мографических, социально-экономических и психологических особенностей спроса мы можем наблюдать специализацию туроператоров по следующим направлениям:

—- молодежный туризм (школьники, студенты);

— туризм пожилых людей (пенсионеры, ветераны);

— массовый туризм (для людей со средними доходами);

— элитарный, с особым вниманием, туризм (для лиц с высокими доходами);

—- автобусный туризм, круизный туризм;

— экскурсионно-познавательный туризм;

— туризм с целью отдыха, лечения, занятий спортом;

— конгрессный туризм и т.п.

    Туристские агентства (агенты). Они выступают в качестве розничных продавцов туристских услуг для личного некоммерческого потребления своими согражданами или иностранными путешественниками. Розничные турагентства играют важнейшую роль в реализации туристского продукта туроператоров. Кроме того, они занимаются продажей многих других услуг, к которым относятся, например, размещение в гостинице, питание в ресторане, транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия.

    Основным источником доходов служит комиссионное вознаграждение, выплачиваемое поставщиками продаваемых услуг.

    Турагентства в соответствии с действующим в разных странах законодательством оформляются как юридические или физические лица. Они работают на небольших по территории рынках, имеют незначительный оборот и сильно зависят от конъюнктуры туристского рынка и политики туроператоров и транспортных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. Особенности организации российскими туроператорами международных туров

 

    При организации международных туристских путешествий туристская фирма одной страны сотрудничает с туристскими фирмами других стран. 

    В России туроператорские функции распределяются следующим образом:

    1) иностранный туроператор обеспечивает продвижение и продажу российского турпродукта на рынке выездного туризма своей страны и организует международные перевозки туристов;

    2) российский туроператор формирует турпродукт и устанавливает цены пакета услуг, а также обеспечивает организацию надлежащего обслуживания прибывающих иностранных туристов в Российской Федерации.

    Взаимодействие российской и иностранной турфирм при направлении российских туристов за границу:

    1) российский туроператор обеспечивает продвижение и продажу иностранного турпродукта на российском рынке выездного туризма и организует международные перевозки российских туристов;

    2) иностранный туроператор формирует туристский продукт, устанавливает цены пакета услуг и обеспечивает организацию приема и обслуживания российских туристов в своей стране.

    Можно ли исключить из этих цепочек иностранного туроператора? Положительный ответ на этот вопрос можно дать только теоретически. Ведь для выполнения функций иностранного туроператора российской турфирме придется или создавать за границей собственные фирмы, что приведет к недопустимым для нее расходам, или самостоятельно устанавливать прямые контакты с каждой отдельной гостиницей, транспортной компанией, экскурсбюро и др., связывая их услуги в единый турпродукт по всему маршруту, что резко увеличит объем технической работы и усложнит ее при отсутствии какого-либо экономического эффекта.

    Сотрудничество между туристскими фирмами разных стран — основа развития организованного международного туризма. Такое сотрудничество широко применяется во всех странах и вносит существенный вклад в развитие международного экономического сотрудничества.

    Принимая решение об организации международных туристских путешествий, российская турфирма обязана изначально установить деловых отношения с заинтересованными иностранными турфирмами. Вопрос о количественном составе иностранных партнеров в отдельно взятой страна решается на основе оценки потенциала зарубежного или российского туристского рынка и материально-технических возможностей турфирм.

    Следует добиваться оптимального варианта, ибо большое число партнеров за границей ведет к дроблению рынка и «растаскиванию» потенциальных покупателей, а их численное сокращение до единственного генерального представителя лишает российскую турфирму возможности использован, фактор конкуренции и ставит ее в некоторую зависимость от иностранного партнера.

    Налаживание партнерских отношений начинается с поиска солидных и перспективных турфирм в намеченных странах. В этих целях используются информация из Интернета, иностранные справочники туристских фирм, их рекламные материалы, встречи и контакты с представителями иностранных турфирм на туристских выставках, биржах, презентациях, рекомендации ассоциаций туристских агентств и других туристских организаций. При этом рекомендуются активные методы поиска, например, деловые поездки руководителей российских турфирм за границу, продвижение имиджа российских турфирм в зарубежных туристских деловых кругу путем целевой рекламы.

    Выбор деловых партнеров ведется на конкурсной основе путем установления предварительных контактов с несколькими зарубежными турфирмами, для того чтобы после оценки их деловых качеств выбрать окончательных переговоров и заключения договора наиболее предпочтительные варианты.

    Основные вопросы, которые могут помочь сделать оценку деловых качеств иностранной турфирмы, обычно таковы:

Информация о работе Организация международного туризма