Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 09:47, курсовая работа
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Введение
Глава I. Молодежный отдых как разновидность социального туризма
1.1 Основные понятия социального туризма
1.2 История развития молодежного туризма
1.3 Молодежный туризм в СССР
1.4 Современное состояние молодежного туризма в России
Глава II. Особенности организации молодёжного отдыха
2.1. Особенности молодежного туризма
2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC
2.3 Транспорт для путешествующей молодежи
2.4 Особенности выбора средств размещения при организации молодежного туризма
2.4.1 Средства размещения эконом-класса
2.4.2 Ассоциации и объединения хостелов
2.4.3 Развитие хостелинга в России
Глава III. Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет выявления потребностей в видах туризма
Заключение
Библиографический список
Любопытно, что в некоторых германских молодежных отелях самым неимущим странникам предлагают отработать несколько часов на уборке помещений и очистке территории, взамен предоставляя бесплатный ночлег и талон на завтрак. [22]
Львиная доля хостелов приходится на Западную Европу, где более всего развит студенческий туризм. Даже в малочисленной Исландии летом 1998 года работали 29 молодежных гостиниц. Соответственно, студенческая тусовка и студенческие организации обеспечивают приток постояльцев.
Хостелы не конкурируют напрямую с малобюджетными гостиницами. Предоставляя не номера, а койко-место, хостел не намного дешевле бюджетной гостиницы. Ночь в восточноевропейских молодежных общежитиях стоит от 3 до 10 евро, в западноевропейских — от 5 до 15 евро, а в больших городах до 20–25 евро. В Лондоне есть хостелы, снимающие со студентов по 20 фунтов за ночь, а это уже уровень средненького отеля. Вопреки предубеждению, кроме небольшого числа государственных, молодежные хостелы не субсидируются и поэтому не могут держать совсем низкие цены, особенно в городах, где стоимость постели никогда не опускается ниже 10 евро.
2.4.2 Ассоциации и объединения хостелов
International Youth Hostel Federation
http://www.iyhf.org/home_gb.
Hostels of Europe
http://www.hostelseurope.com/
2.4.3 Развитие хостелинга в России
Наши хостелы по сравнению с европейскими недешевы. Возможно, потому, что их пока очень мало. Хостелов сегодня в Москве четыре, в Санкт-Петербурге — семь, по одному в Иркутске и Новгороде. Из них в Ассоциацию хостелов России (Youth Hostel Association Russia, YHAR), основанную в 1992 году, входит всего семь молодежных приютов во всей стране. Московские Hostel Sherstone, G&R Hostel предлагают койку в многоместном номере плюс душ, завтрак за 17–18 долларов, а Travellers Guest House — за 23 доллара. В Петербурге выбор оптимальнее. Наиболее дорогим является хостел Sleep Cheap за 19 евро многоместного номера, самыми доступными числятся Hostel Holiday и Prestige-Sport за 14–15 долларов. Но не в сезон хостелы, бывает, пустуют, и за цену кровати можно случайно обрести целый номер. Например, в Петербурге в марте за 15 долларов можно получить весь номер на шесть кроватей, в котором больше никого не будет.[27]
16 июля 2004 года Всеукраиснкая
Хостел Ассоциация открыла
Молодежная мини-гостиница стоит всего 5 долларов в сутки. Сравнимо со стоимостью комнатки в частном секторе. Под молодежную гостиницу властями Севастополя был выделен двухэтажный дом площадью свыше 500 квадратных метров, где оборудованы 3 комнаты на 20 мест, кухня, столовая, санитарный блок и комната администратора. Организация хостела затеяна Союзом молодежных организаций. По словам представителя администрации Севастополя, весь проект обходится приблизительно в 25 тысяч долларов.
Удобства хостела: трансфер с ж/д станции и автостанции; 105 мест в хостеле; парковка; постель включена в стоимость; комната для хранения багажа; не закрывается на уборку; не закрывается для передачи смены; телефон; холодильник общего пользования; телевизор в общей комнате; время поселения - круглосуточно; тренировочная комната для занятий боксом и атлетической гимнастикой; комната с рингом для проведения товарищеских встреч по боксу; баскетбольная и волейбольная площадки; в 35 минутах ходьбы от хостела находится городской пляж; организация автобусных и пешеходных экскурский по Балаклаве, Севастополю и Крыму; организация морских прогулок.[27]
Глава III. Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет выявления потребностей в видах туризма
В ходе работы мною было проведено социологическое исследование на предмет выявления предпочтений и потребностей в различных видах туризма. Была разработана анкета, включающая в себя 14 вопросов. Всего было опрошено 40 человек (25 девушек и 15 мужчин). В качестве респондентов выступили молодые люди, чей возраст не превышал 25 лет.
Правила заполнения анкеты.
Прочитайте вопрос и предложенные варианты ответов. Выберите и обведите букву того варианта, который более всего соответствует Вашему мнению. Во всех вопросах, кроме 14-го, выберите единственный вариант ответа, который является наиболее оптимальным для Вас. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой ответ в специально оставленном месте.
После ответа на все вопросы укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1.Как часто Вы путешествуете?
a) Два раза в год
b) Один раз в год
c) Один раз в два года
d) Один раз в три года
Свой вариант_______________________
2.Какой вид отдыха Вы предпочитаете?
a) Пляжный
b) Познавательный
c) Экстремальный
d) Комбинированный ( отдых
у моря и экскурсионная
Свой вариант_______________________
3.Какая стоимость, по - Вашему
мнению, является наиболее оптимальной
на одного человека за
a) Менее 500$
b) 500-700$
c) 701-900$
d) 901-1200$
e) Более 1200$
4. Какой из туристических регионов привлекает Вас более всего?
a) Европа
b) Азия
c) Америка
d) Африка
e) Австралия, Океания
Свой вариант_______________________
5.Какой вид транспорта Вы считаете наиболее удобным для путешествия?
a) Железнодорожный
b) Авиатранспорт
c) Автобусный
d) Морской и речной
6.С кем Вы предпочитаете путешествовать?
a) Одному
b) С семьей
c) С друзьями
d) С близким человеком
7.На что в первую очередь Вы ориентируетесь при выборе тура?
a) Стоимость поездки
b) Безопасность поездки
c) Длительность тура
d) Местоположение средства размещения
e) Популярность направления
8.Какие элементы турпакета для Вас наиболее важны?
a) Питание
b) Вид транспорта
c) Класс гостиницы
d) Наличие объектов туристического интереса
Свой вариант_______________________
9.Насколько Вам важен класс (звездность) средства размещения?
a) В первую очередь важен
b) Достаточно важен
c) Не очень важен
d) Не важен
10.Какой режим питания
в гостинице во время
a) Одноразовое питание
b) Двухразовое питание
c) Трехразовое питание
d) Без питания
11.Собираясь отправиться в путешествие Вы…
a) Производите бронь заранее
b) Ориентируетесь на «горячие туры»
12.Хотели бы Вы отправиться в путешествие «дикарем»? (без приобретения турпутевки)
a) Да
b) Нет
13.Хотели бы Вы снизить
стоимость путешествия за счет
выбора средств размещения
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсь ответить
14.Какие объекты являются
для Вас наиболее
a) Пляжи и прибрежные зоны
b) Памятники истории и культуры
c) Развлекательные объекты
d) Торговые точки
e) Природные объекты
Свой вариант_______________________
Сводная таблица исходных данных
№ респондента/№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 d a d a b c d d c c a a c a,
2 d d c b a c a d c b a a a c
3 b d c e a c c d b b a a a c,
4 c d b a b c e d b b a a a с
5 b d b c b d b d b c a a c a,
6 a a d a b c c c b c a b b c
7 a b b a a c a d c b a a a b,
8 a d c b b d b d b b a b c a
9 a b c a a a a c c b a a a b
10 a d c a b c d d b c a a a
11 c d b a b c a d c b b b a
12 c d a a a b a d c c a a a
13 d b b a b d a a b c b b b
14 b d b e b d c c a b b b b
15 b c c a c c c d d b a b b
16 a d a b b b d d d a a a b
17 a c a a a c d d c b a a a
18 b d a a b c d d c b a a a
19 c d a d b c d d b b b a a
20 c d c b b c d c b c b b c
21 c d b a b c a d c c a a a
22 b b a a a d c d d b a a a
23 c c c a d d d d c c a a c
24 b d b a a d b d c b a a a
25 b d c e b b b c a c a a b
26 b b b b b c a d c c a a b
27 b d a e b c b d b d b a b
28 a a d a b c a c b b a b c
29 a d a a b c d b c b a a a
30 c d b a b d a d c b b a a
31 b a d a a c b c b a a a a
32 b b c b d c b c c b a a b
33 b b c b d c d d d d b a a
34 a d c a a c e b c a a b b
35 a d a a b c e c a c a b b
36 b a a a b c a c b b a a c
37 a d c c d c e c d a a b c
38 a b c b d b d d a b b b b
39 c a a b d c c b a b a b c
40 b d a a a b d a b b a a c
Анализ результатов анкетирования
На вопрос «Как часто Вы путешествуете?» большинство респондентов ответили «Один раз в год» (37,5%) а так же «Два раза в год» (32,5%), то есть довольно регулярно.
На вопрос «Какой вид отдыха Вы предпочитаете?» абсолютное большинство выбрало вариант «Комбинированный (отдых у моря и экскурсионная программа)» (57,5%).
Наиболее оптимальной стоимостью недельного тура примерно равное количество опрашиваемых считают вариант «Менее 500$» (30%) и «701-900$» (35%).
Самыми привлекательными регионами по результатам опроса являются Европа (60%) и Азия (22,5%).
Наиболее удобным транспортом опрашиваемые посчитали авиаперелеты (55%), но, учитывая довольно большую стоимость билетов, молодежь так же указала вариант железнодорожный транспорт (27,5%).
Подавляющее большинство молодых респондентов указали, что предпочитают путешествовать в компании друзей (65%) а так же вместе с близкими людьми (20%).
При выборе тура большинство опрошенных ориентируются в первую очередь на месторасположение средства размещения (30%) и, конечно же, стоимость тура (27,5%), так как молодежь довольно ограниченна в финансах.
Опрос показал, что для молодых людей наиболее важными составляющими турпакета является наличие объектов туристического интереса (60%).
В девятом вопросе абсолютное большинство опрошенных указали, что им практически не важен класс гостиницы, в которой они проживают во время путешествия (40%).
Самым оптимальным режимом питания во время путешествия опрошенные считают вариант «двухразовое» (55%), но многие так же отметили вариант «трехразовое» (30%) и в основном это- мужчины.
Собираясь в путешествие, большинство респондентов производят предварительное бронирование (77,5%) и лишь 22,5% ориентируются на «горящие туры».
На вопрос «Хотели бы Вы совершить путешествие «дикарем»?» 67,5% ответили утвердительно, а отказались 32,5% и большинство из них- девушки.
Примерно половина опрошенных указала на желание снизить стоимость путешествия за счет выбора средств размещения эконом- класса (45%), а 30% выразили неготовность экономить на комфорте проживания.
Наиболее привлекательными объектами во время путешествия респонденты указали: «пляжи и прибрежные зоны» (52,5%), «развлекательные объекты» (42,5%), а так же «памятники истории и культуры» (35%).
Таким образом, можно сделать вывод, что молодые туристы стремятся как можно более разнообразить свой отдых, наполнить его как развлечениями, так и культурно- познавательной деятельностью. Стоит отметить, что опрошенная молодежь готова экономить на размещении, но не на питании- всего 2 человека из 40 ответили, что могут полностью самостоятельно питаться во время путешествия.
Заключение
Сфера досуга и отдыха – важнейшая сфера повседневности людей. За годы экономических перемен существенно расширились возможности заполнения своего досуга для большинства населения мира. Молодежь, как наиболее динамично реагирующая группа, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени. Из года в год молодежь все активнее путешествует, границы между странами как бы стираются.
Молодежный туризм - это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме.
Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.